ПОЧЕМУ НОТЫ НАЗЫВАЮТСЯ ИМЕННО ТАК?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему ноты называются именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си? Кто их придумал? Сегодня мы поделимся с вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроем тайну их названия.
Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 10 веке в небольшом городке в Тоскане, – Ареццо (Италия).
Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии и трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.
Музыкальная грамота была нужна и Гвидо это прекрасно понимал. Поэтому однажды к нему пришла мысль, как можно исполнителям запомнить высоту того ли иного звука. Он нашёл акростих молитвы к Иоанну Крестителю, в котором каждая новая строчка пелась на новой высоте:
UT queant laxis
REsonare fibris
Mira gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes
(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)
Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты, ut, в шестнадцатом веке заменили на do.
Благодаря авторитету Гвидо, его дружбе с Папой Римским, латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе, а затем и по всему миру.
Многие источники сейчас говорят о том, что истинное название нот таково:
Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.
Однако этому факту нет научных доказательств. Поэтому более справедливо считать, что ноты появились из молитвы к Иоанну Крестителю, как первые слоги каждой строчки.