ПРОВАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

В современном мире существует множество методик обучения. Одни из них приняты на государственном уровне, другие считаются авторскими и экспериментальными. Есть даже частные школы, в которых обучают детей именно по авторской методике. Но все ли они надёжны и работоспособны? Рассмотрим несколько авторских методик, которые, к сожалению, не доказали своей эффективности.
Вальдорфская методика основана на практической деятельности (эксперименты в физике, химии, наблюдение за растениями и животными в биологии) без учебников. В ходе её применения должно вырабатываться нестандартное мышление, самоконтроль. Обучение проходит в тёплой атмосфере в небольшом коллективе без пугающих оценок, учитель уделяет внимание всем ученикам. Однако у такой методики есть ряд недостатков. Во-первых, она подходит в основном детям с выраженными творческими способностями. Предметный уклон здесь идёт в пользу творческих предметов: эвритмия (танец и пантомима, чтение стихов), музыка, изо. Освоение основных предметов классической школы отодвигается на второй план. Во-вторых, отсутствие оценочных процессов отрицательно сказывается на адаптации в реальной жизни. Ребёнок не умеет оценивать свои действия, не может добиться больших успехов. Настораживает также изотерическая составляющая обучения.
В реджио педагогике странность заключается в объединении классов на едином пространстве. Класс представлял «живой» организм взаимодействия учителей, учеников и родителей. Реджио учитель в процессе обучения пассивный партнёр детей. Необычность заключается в его отстранённости, он не главный в учебном процессе, а только наблюдатель. Нравится ученику заниматься чем-то – он этим и занимается, не нравится – не занимается. В результате обучения познания ученика ограничиваются определённой областью его сегодняшних интересов. Кругозор ребёнка развит слабо.
Метод Монтессори призван формировать навыки ребёнка на его личном опыте. То есть ребёнок сам должен понять что-либо, занимаясь тем, что ему нравится. Ребёнок не учится самоорганизации и самодисциплине. Исходя из принципа школы «Не мешай другим!», дети не общаются и ничего не обсуждают, что также негативно отражается на будущей деятельности.
Конечно, все эти методики не лишены и достоинств, но минусов в них больше. Поэтому в школах, как офлайн школах, так и онлайн-школах, используют проверенные временем и опытом методики обучения. Они обладают рядом минусов, но всё-таки плюсов в них гораздо больше. И главное их достоинства – системность и широта обучения.
А какую методику предпочитаете вы? Классическую или авторскую?