ПЛАНИРУЙ И УСПЕВАЙ

Восприятие времени ребенком очень отличается от восприятия взрослого человека. Дети младшего школьного возраста плохо чувствуют продолжительность минуты или часа. Сутки у них делятся на утро, день, вечер и ночь. В средних и старших классах ученики начинают понимать ограниченность времени, но все же очень часто сталкиваются с тем, что опаздывают на занятия, не успевают сделать домашние задания, пропускают важные мероприятия из-за забывчивости. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуем как можно раньше приучать ребенка к планированию!
Итак, для начала берем блокнот или ежедневник и составляем список дел на следующий день. Самые важные дела – поход в школу, дистанционный урок, подготовка домашнего задания – выделяем ярким маркером. Если дело привязано ко времени, то обязательно отмечаем начало и окончание. В течение дня отмечаем знаком «+» выполненные дела, в конце дня анализируем, что не выполнено и почему. Обсуждаем, что нужно сделать, чтобы все успевать. Составляем план на завтра.
После того как составление списков дел освоено, рекомендуем переходить к ведению ежедневника или планера. В нем ребенок распределяет все задачи по времени, отмечает сколько минут займет выполнение домашней работы по математике или чтение 10 страниц книги. Вечером проведите сравнение запланированного времени и реально затраченного. Может, учебные дела удалось бы завершить пораньше, не будь рядом смартфона и телевизора?
В ОАНО Старая школа планированию времени уделяется большое внимание. Наши учащиеся всегда знают, во сколько начинается и заканчивается электронный дистанционный урок, сколько времени потребуется для выполнения домашнего задания. Благодаря этому и ученики, и учителя успевают выполнять свою работу. А как Вы относитесь к планированию времени? Используете ли планеры и ежедневники? Приучаете ли к ним детей?