КАБИНЕТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
В ежедневной работе учителя – нескончаемый поток дел: провести уроки, выступить на педагогическом совете, подготовиться к творческому конкурсу, побеседовать с родителями... а в свободное время (оно вообще есть?) проверить домашние работы. Нехватка времени и аврал стали привычными состояниями для педагогов. Однако ситуацию можно исправить, если использовать приемы грамотной организации времени, или тайм-менеджмента.Подробнее
Новый месяца – новые привычки: как изменить жизнь в лучшую сторону? Начало месяца – время, чтобы начать изменять жизнь к лучшему! Самый проверенный способ добиться желаемого заключается в том, чтобы постепенно, день за днем делать что-то, что приближает нас к нашим целям. Правильно питаться, заниматься спортом, читать книги, учить иностранный язык...Подробнее
125 лет назад Фильфредо Парето, экономист из Италии, провел исследования на разных группах специалистов (рабочих, офисных работниках, ученых) и выяснил, что ресурсы у них распределены в определенной пропорции: 20% людей владели 80% ресурсов, а оставшиеся 80% работников – всего лишь 20% ресурсов. Так «родился» Закон Парето, или Закон 80/20.Подробнее
XIX век – век нескончаемых потоков информации. Отвлечение стало нормой жизни и для взрослых, и для детей. Именно поэтому нам так сложно сконцентрироваться на важных вещах: на учебе, работе, разговоре. Дистанционное обучение требует умения концентрироваться на учебном материале, отставляя в сторону все лишнее. Но как это сделать? Как заставить себя не отвлекаться?Подробнее
«Это уже было со мной» - такая мысль возникает при переживании дежавю. Находясь в новой ситуации, в которой ранее никогда не бывал, человек вдруг ощущает, что окружающие предметы, события, собственные чувства уже присутствовали в прошлом опыте. Возникает предчувствие определенного будущего, которое тут же исполняется! Мистика? Такая трактовка не исключена, но исследователи из различных областей ищут научное объяснение феномену.Подробнее
Восприятие времени ребенком очень отличается от восприятия взрослого человека. Дети младшего школьного возраста плохо чувствуют продолжительность минуты или часа. Сутки у них делятся на утро, день, вечер и ночь. В средних и старших классах ученики начинают понимать ограниченность времени, но все же очень часто сталкиваются с тем, что опаздывают на занятия, не успевают сделать домашние задания, пропускают важные мероприятия из-за забывчивости.Подробнее
Чувство юмора помогает справится с повседневными трудностями и проще относится к проблемам. Если использовать его в процессе воспитания и обучения, то можно повысить мотивацию учащихся, снизить уровень напряжения и страх неудач. Почему же ирония и шутки могут улучшить школьную успеваемость? Психологи ОАНО Старая школа уверены, что этому есть несколько причин: Представление информации с юмором вызывает позитивные эмоции, которые улучшают запоминание.Подробнее
Согласно международным социологическим исследованиям около 80% российских школьников находятся в состоянии сильного нервного напряжения в течение всего учебного года . Школьный стресс становится причиной снижения успеваемости, ухудшения психического и физического здоровья ребенка. Основные проявления – быстрая утомляемость, раздражительность, расстройство сна и частые простуды. Наиболее вероятные причины стрессового расстройства у школьников: 1. Приоритет оценок над знаниями.Подробнее