ВОСПИТАНИЕ С ЮМОРОМ

Чувство юмора помогает справится с повседневными трудностями и проще относится к проблемам. Если использовать его в процессе воспитания и обучения, то можно повысить мотивацию учащихся, снизить уровень напряжения и страх неудач. Почему же ирония и шутки могут улучшить школьную успеваемость? Психологи ОАНО Старая школа уверены, что этому есть несколько причин:
- Представление информации с юмором вызывает позитивные эмоции, которые улучшают запоминание. Поэтому мы, взрослые, до сих пор помним: «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку», «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам».
- Юмор создает комфортное эмоциональное состояние, уменьшает стресс. Благодаря этому у детей повышается работоспособность и желание учиться. Доказано, что удачная шутка учителя в начале урока повышает общую продуктивность класса на 30-40%.
- Ироничное замечание или легкое подтрунивание над непослушным ребенком действуют более эффективно, чем ежеминутные замечания и угрозы наказания. Не желая быть «шутом», ученик начинает вести себя более адекватно ситуации урока: перестает прыгать, гримасничать, задираться.
- Удачные шутки помогают наладить доверительный контакт с детьми, сформировать уважительное отношение. К взрослому с хорошим чувством юмора ученики «тянутся», он становится их неофициальным лидером. С таким педагогом и подготовка к ЕГЭ, и поход в лес – одинаково увлекательные мероприятия.
Очень важный момент при использовании юмора – не перестараться и не обидеть детей. Злое высмеивание личных качеств, характера и уж тем более особенностей внешности никакого отношения к воспитанию не имеет. Иногда можно подшутить над конкретной ситуацией вокруг ребенка, но не над его ежедневным поведением. Под категоричным запретом шутки над физическими недостатками и болезнями, пошлый и грубый юмор, глумление над случайными промахами ребенка. А Вы используете юмор в воспитании детей? Помогают ли Вам шутки поддерживать хорошие отношения с окружающими?