Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

​МОЙ РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТСЯ!

​МОЙ РЕБЕНОК МЕНЯ НЕ СЛУШАЕТСЯ!

Случалось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда вы не могли справиться с ребенком? Когда непослушание и конфликты становятся стилем жизни и общение с ребенком приносит больше забот и огорчений, чем радости?

В такой ситуации у родителей складывается ощущение, что ситуация зашла в тупик, появляется отчаяние и естественно родители начинают обвинять отбившихся от рук и непослушных детей. Но, парадокс заключается в том, что в число «трудных» обычно попадают не «худшие» дети, а особенно чувствительные и ранимые!

Причины такого поведения гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Это не «он просто не слушается», не «просто не желает понять», причины эти не рациональные, они не осознаются ни взрослым, ни самим ребенком. Причины эмоциональные, и их просто надо знать. Психологи выделили четыре основные причины нарушений поведения детей.

Первая – борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит свой способ его получить – непослушание! Рационально? Нет! Зато действует наверняка!

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Когда родители чрезмерно опекают детей, рано или поздно ребенку захочется вырваться из этого «плена». Ребенок начинает делать все наперекор. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела.

Третья причина – желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причин тому много. Это и единичные поводы: сделали резкое замечание, несправедливо наказали и более серьезные: ревность к младшему брату ссоры родителей. И опять же в глубине души ребенок переживает, страдает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

Наконец, четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Например, у ребенка могут не слоиться отношения в классе, и в результате он забросит учебу. Неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома. В душе ребенок, сталкиваясь с опытом горьких неудач, приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». А внешне это будет проявляться: «Мне все равно», «И пусть я плохой»!

Главный вывод, который должны сделать родители «трудного» ребенка: такой ребенок нуждается только в помощи – и ни в коем случае не в критике и наказаниях?

А вы сталкивались с «трудными» детьми? Чем объясняли их поведение?

14:25
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...