ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Что интересного в изучении русского языка в школе, если мы с рождения разговариваем на нем?
Именно язык развивает творческие способности учащихся, помогает понимать художественную литературу, изучать иностранные языки и мотивирует успешную учебу по другим дисциплинам, учит культуре научного и делового общения, определяет социальную состоятельность выпускников школы, выступая как фактор профессионального самоопределения.
В ОАНО «Старая школа» обучение русскому языку учителями создана система образовательных программ, подобрана учебная литература: лекции (теле-лекции, слайд-лекции, аудио-лекции), учебники, базы тестирования и тренинга, информационно-справочные материалы. Как непосредственно организовать процесс дистанционного обучения? Теория на уроках представлена в лекционной форме, закрепляется на практических заданиях. Если есть необходимость в повторении, просто открывается запись. Далее переходим к проверочной работе: неограниченное число вариантов и проверка проводится автоматически. Выявляются пробелы в пройденных темах, педагог предложит другой вариант. При повторении ошибок можно дать индивидуальное задание. Школьник выполняет работу над ошибками дистанционно в удобное время более эффективно, использует доступные образовательные ресурсы, осваивает больше информации и результат выше. Также проводятся тестовые и контрольные работы. Перед написанием изложения для тренировки высылаем файл с текстом: читать можно несколько раз пока не станет понятно. При написании словарных диктантов ограничивается время выполнения. Называется тема сочинения: на проверку принимаем файл прикрепленный. Проверять в электронном виде легче, почерк не имеет значения, и сразу проводим проверку на плагиат.
Обучаясь дистанционно, ученик при составлении своего распорядка дня ориентируется на школьное расписание уроков, включает время на выполнение домашних работ. При дистанционном обучении интернет-ресурсы дают дополнительные возможности при поиске и выборе информации для домашних заданий, при повторении определенных тем, написании тестов. Это помогает поднять уровень самообразования, способствует развитию кругозора, творческих способностей.
Что изучают в средней школе на уроках русского языка?
Базовый уровень на первом этапе предлагает темы занятий. Наука о языке. Текст и стили речи. Культура речи.
Следующая программа рассматривает темы. Предложение и виды. Слово: обращение, конструкции. Речь. Образовательные материалы дальнейшего курса включают. Предложение. Словосочетание: виды, типы, способы связи.
В старших классах изучается программа. Текст: типы и стили речи. Языковые средства. Лексика. Основные группы лексики. Речевые фигуры. Словари. Орфоэпия: правила, нормы. Морфемика: написание гласных,согласных, приставок, суффиксов, приставок. Словообразование: способы, состав, международные элементы, сложные слова. Орфография: принципы, правила переноса. Морфология: род, число, суффикс. Синтаксис: знаки препинания. Пунктуация: принципы, свод правил. Понятие о языковой норме и её типах. Лексическая сочетаемость слов.
Какие задачи ставятся в процессе обучения русскому языку?
Развитие у учеников функциональной грамотности, умелое, точное использование речи в различных жизненных ситуациях, формирование орфографической зоркости, умение ориентироваться в тексте и анализировать его, аргументировать личную позицию устно и письменно о различных стилях и жанрах.