КАК ОСТАВАТЬСЯ ПРОДУКТИВНЫМ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ? СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) встречается все чаще. Его основные особенности – это нарушения внимания, признаки импульсивности гиперактивности. Такому ребенку трудно выдерживать нагрузки в школе, трудно выполнять задания, связанные с необходимостью продолжительно сосредотачивать внимание (а таких задач в дистанционной школе большинство), трудно выстраивать отношения с окружающими из-за импульсивного, неконтролируемого поведения.
Источник: store-bs.ru
Но если организовать деятельность ребенка с СДВГ грамотно, то он вполне может работать на уроках продуктивно и иметь хорошие оценки и качественные знания.
Если у ребенка СДВГ, то родителям нужно:
1. Проявлять твердость и последовательность.
Такому ребенку необходим предсказуемый, понятный, спокойный родитель, который предъявляет четкие, доступные ребенку требования. С таким родителем ребенок становится более уверенным, а значит, более уравновешенным. Необходимо выстраивать доверительные отношения с ребенком, но в то же время избегать излишней мягкости, как и чрезмерной жесткости. Поведение ребенка с СДВГ нуждается во внешнем контроле и четких правилах. При этом стоит пересматривать эти правила в зависимости от возраста ребенка, передавая ему все больше ответственности и самостоятельности.
2. Организовать режим дня и место для занятий ребенка.
Гиперактивному ребенку необходим твердый распорядок дня, меняющийся только в самых крайних случаях. Во время занятий ничего не должно отвлекать ребенка. На столе - только то, что нужно для урока. И, конечно же, тишина. В начальной школе ребенку нужна помощь родителя. При обучении в онлайн-школе он будет находиться рядом во время урока, помогая сосредотачиваться на задании, направляя его. Нельзя допускать переутомления. Ребенку необходимо делать регулярные перерывы, на которых он должен подвигаться. Крупные задачи важно разбивать на мелкие и проговаривать вместе с ребенком следующий шаг прежде, чем он приступит к его выполнению. Ребенку трудно не только работать самому, но и сосредотачиваться на речи учителя. В такие моменты разрешите ему что-то крутить в руке (ручку, карандаш, игрушку-антистресс). Это не отвлекает, а наоборот, помогает сконцентрироваться.
Источник: skyteach.ru
3. Придумать систему вознаграждений.
Вознаграждения и наказания оговариваются с ребенком. Ему важно понимать, за что он получит «бонус», а за что последуют «санкции» и какие. Можно нарисовать специальную табличку учета достижений или вести дневник самоконтроля. Полезно составить список обязанностей ребенка, который можно разместить на видном месте. На гиперактивного ребенка не рекомендуется кричать, замечания стоит делать спокойным тоном, напоминая о достигнутых договоренностях.
4. Учить управлять собой.
Навыки управления гневом и агрессией очень полезны такому ребенку. Научите его некоторым приемам снятия психоэмоционального напряжения. Проговаривайте с ним его эмоции, называя их. Всегда выслушивайте ребенка, особенно если он возбужден.
Помните – СДВГ – не приговор. Из таких детей получаются успешные взрослые. С возрастом при грамотном подходе родителей признаки расстройства нивелируются.