Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

БИОСФЕРА

Биология

БИОСФЕРА

Впервые термин «биосфера» появился в науке в 1875 году благодаря австрийскому геологу Эдуарду Зюссу, который обозначил им поверхность, на которой существует жизнь. Основоположником нового научного направления стал русский ученый Владимир Иванович Вернадский, опубликовавший в 1926 году свою книгу “Биосфера”.

Биосферой называют оболочку нашей планеты, населенную живыми организмами и преобразованную ими. Она включает верхние слои литосферы, всю гидросферу, нижние слои атмосферы. Верхним пределом биосферы служит озоновый слой (25-30 км над экватором), который задерживает ультрафиолетовую радиацию, губительную для живых существ. Нижняя граница проникает вглубь земной коры на 4-5 км, в океане – на 0,5-1 км ниже дна.

Толщина биосферы составляет 30-40 км, но больше всего населена поверхность суши и океана, где для жизни наиболее подходящие условия. Около 500 тыс. видов растений и около 1,5 млн видов животных обитают на Земле. Величина биомассы, т.е. общей массы всех живых организмов на планете, оценивается в 2400 млрд тонн. Её основную часть составляют зелёные растения (99%). Главную роль в производстве органической продукции на континентах играют  леса.

Живое вещество неравномерно распределено на Земле. Густо населенные участки чередуются с полупустыми и почти пустыми. Это характерно и для суши, и для моря, наблюдается и на земле, и под землей. Наибольшим богатством животного и растительного мира отличаются влажные экваториальные леса. В тропиках и субтропиках создается около 80% всей биологической продукции суши.

Живые организмы, появившись примерно 3,5 млрд лет назад, стали оказывать огромное влияние на эволюцию земной коры и атмосферы. Благодаря растениям из атмосферы был удален углекислый газ и появился свободный кислород. Отмершие организмы образовали залежи известняков, каменного угля, нефти, торфа, горючих сланцев.


Человек, будучи частью биосферы, оказывает на неё колоссальное воздействие, часто разрушительное. Важной задачей современности становится охрана природы и устранение неблагоприятных последствий человеческой деятельности.

23:05
101

Группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
  • ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИЁМЫ БЫСТРОГО УСТНОГО СЧЁТА
  • СМЕШНЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
  • ​Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений
  • КУБИК РУБИКА И ЕГО СЕКРЕТ
  • САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА
  • КАК ДОЖИТЬ ДО ЛЕТА?
  • СКАЗОЧНЫЕ ДУРАКИ
  • МОЖЕТ ЛИ ГОРЕТЬ ВОДА?
  • ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
  • ​КАК ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЖИЗНИ?
  • БИОСФЕРА
  • КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
  • ​КАКОВА РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА?
  • ​КАК ШУМ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ КНИГИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ?
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ​ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • КАК МНОГО УРОКОВ!!!!!
  • КОМУ ПОДОЙДЁТ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
  • ​КАК ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РАСКРЫВАЛИ ТЕМУ ЛЮБВИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 5 СПОСОБОВ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
  • КАК НЕ УСТАВАТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ?
  • НОВАЯ СТАРАЯ ШКОЛА
  • НУЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?