НУЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?
Музыка

В марте 2021 года среди школьников России провели опрос: какие предметы школьной программы они считают самыми бесполезными. Среди аутсайдеров оказалась музыка. Ненужной ее посчитали 15% опрошенных. Действительно ли это так и этот предмет необходимо вовсе исключить из программы?
В социальных сетях мнения педагогов, школьников и родителей разделились.
Аргументы «против» :
— нагрузка на детей и без того велика, не имеет смысла тратить время и силы еще и на такой бесполезный предмет, который в жизни точно не пригодится;
— в наш век технологий и научного прогресса стоит больше внимания уделять техническим наукам - информатике, математике, но не предметам художественного цикла;
— уроки музыки в школе часто проводят формально, знаний не дают, но время тратить на ни приходится, лучше бы дети занимались чем-то более полезным ;
— не все школьники обладают музыкальным слухом и хорошо поют, промежуточная аттестация с низкими оценками по музыке портит самооценку.
Аргументы «за»:
— нравственно-эстетическое воспитание детей нельзя сбрасывать со счетов, именно уроки музыки формируют духовность, любовь к прекрасному, поэтому они необходимы;
— необходимо расширять кругозор современных детей и подростков, этому способствуют уроки музыки;
— на уроках музыки воспитывают патриотизм через знание родной культуры;
— советское образование было самым лучшим, и оно включало уроки музыки. Все современные взрослые изучали музыку в школе, почему же современные дети делать этого не должны?
Примиряющее обе стороны мнение высказывают отечественные ученые: урокам музыки в школе быть, но не в таком виде, как сейчас. Музыкальное образование благотворно влияет на развитие головного мозга, а мышление человека, знакомого с нотной грамотой, намного качественнее мышления немузыкального современника. Учет интересов школьников, знакомство не только с классикой, но и современными жанрами музыки, не только слушание, но и исполнительство, и сочинение музыкальных произведений разнообразят уроки. В качестве незаменимого подспорья – новые технологии, компьютерные программы, электронные клавиши, позволяющие проводить индивидуально-групповые занятия с учетом возможностей и интересов каждого ученика.
А как думаете вы? Нужна ли музыка современной школе? И какими могут быть эти уроки при дистанционном обучении?