Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

НУЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?

Музыка

НУЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?

В марте 2021 года среди школьников России провели опрос: какие предметы школьной программы они считают самыми бесполезными. Среди аутсайдеров оказалась музыка. Ненужной ее посчитали 15% опрошенных. Действительно ли это так и этот предмет необходимо вовсе исключить из программы?

В социальных сетях мнения педагогов, школьников и родителей разделились.

Аргументы «против» :

- нагрузка на детей и без того велика, не имеет смысла тратить время и силы еще и на такой бесполезный предмет, который в жизни точно не пригодится;

- в наш век технологий и научного прогресса стоит больше внимания уделять техническим наукам - информатике, математике, но не предметам художественного цикла;

- уроки музыки в школе часто проводят формально, знаний не дают, но время тратить на ни приходится, лучше бы дети занимались чем-то более полезным ;

- не все школьники обладают музыкальным слухом и хорошо поют, промежуточная аттестация с низкими оценками по музыке портит самооценку.

Аргументы «за»:

- нравственно-эстетическое воспитание детей нельзя сбрасывать со счетов, именно уроки музыки формируют духовность, любовь к прекрасному, поэтому они необходимы;

- необходимо расширять кругозор современных детей и подростков, этому способствуют уроки музыки;

- на уроках музыки воспитывают патриотизм через знание родной культуры;

- советское образование было самым лучшим, и оно включало уроки музыки. Все современные взрослые изучали музыку в школе, почему же современные дети делать этого не должны?

Примиряющее обе стороны мнение высказывают отечественные ученые: урокам музыки в школе быть, но не в таком виде, как сейчас. Музыкальное образование благотворно влияет на развитие головного мозга, а мышление человека, знакомого с нотной грамотой, намного качественнее мышления немузыкального современника. Учет интересов школьников, знакомство не только с классикой, но и современными жанрами музыки, не только слушание, но и исполнительство, и сочинение музыкальных произведений разнообразят уроки. В качестве незаменимого подспорья – новые технологии, компьютерные программы, электронные клавиши, позволяющие проводить индивидуально-групповые занятия с учетом возможностей и интересов каждого ученика.

А как думаете вы? Нужна ли музыка современной школе? И какими могут быть эти уроки при дистанционном обучении?

01:00
559

Группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
  • ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ УЧБНЫЕ УСТАНОВКИ
  • ОДАРЁННЫЕ УЧЕНИКИ
  • ​МОЛНИЯ – ЧТО ЭТО?
  • ​ОТКУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ «РОССИЯ»?
  • ТЬЮТОР - КТО ЭТО?
  • ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИЁМЫ БЫСТРОГО УСТНОГО СЧЁТА
  • СМЕШНЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
  • ​Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений
  • КУБИК РУБИКА И ЕГО СЕКРЕТ
  • САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА
  • КАК ДОЖИТЬ ДО ЛЕТА?
  • СКАЗОЧНЫЕ ДУРАКИ
  • МОЖЕТ ЛИ ГОРЕТЬ ВОДА?
  • ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
  • ​КАК ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЖИЗНИ?
  • БИОСФЕРА
  • КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
  • ​КАКОВА РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА?
  • ​КАК ШУМ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ КНИГИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ?
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ​ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • КАК МНОГО УРОКОВ!!!!!
  • КОМУ ПОДОЙДЁТ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
  • ​КАК ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РАСКРЫВАЛИ ТЕМУ ЛЮБВИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 5 СПОСОБОВ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ