Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ УСТРАНИТЬ СЕГРЕГАЦИЮ ЧЕРЕЗ ЕГЭ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ УСТРАНИТЬ СЕГРЕГАЦИЮ ЧЕРЕЗ ЕГЭ

Министр просвещения Ольга Васильева в интервью «Российской газете» отметила, что в настоящий момент профессионализм учителей в части подготовки к ГИА необходимо проверять и наращивать. Тем самым она признала тот факт, что далеко не во всех школах сегодня могут обеспечить качественную подготовку старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ. 

Вместе с тем министр так и не объяснила, как именно государство намерено обеспечить всем школьникам подготовку к выпускным экзаменам на должном уровне. Эксперты Центра Ломоносова считают, что эффективным способом повышения качества подготовки является дистанционное образование.

Константин Гусов, исполнительный директор
У нас огромная страна с огромным же расслоением по уровню материальной обеспеченности населения и по качеству образования. В этих условиях эффективным решением целого ряда проблем, особенно в части подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, может стать дистанционное образование. Преподаватели могут из любых организаций: успешных школ, крупных образовательных центров. Это могут быть и наиболее успешные репетиторы. Критически важно здесь то, что государство должно отбирать и допускать к образовательному процессу преподавателей, имеющих наилучшие компетенции.
Задача состоит в том, чтобы разработать специальные программы обучения. Лучшие из них государство будет транслировать как видеоуроки в школы, подключенные к системе дистанционной подготовки к ГИА. Но это только малая часть, ведь качество подготовки гораздо выше, когда между детьми и преподавателем есть живое общение, пусть и в онлайн-режиме. Учитель должен оценивать, как ученики воспринимают ту или иную информацию, и направлять их, если нужно.
Сейчас лучшие школы или образовательные центры готовят к ГИА несколько сотен учеников, и – реже – несколько тысяч, как, например, в нашем Центре Ломоносова. А с внедрением дистанционных технологий и созданием удобной для пользователей платформы можно учить десятки и сотни тысяч детей ежегодно.
Такие попытки предпринимаются государством, но пока малоуспешно. Примером такой попытки может служить проект «Российская электронная школа». В него вложено немало усилий, но он так и не стал полноценной образовательной средой для дистанционного обучения. Вместо разрозненных отдельных проектов, создаваемых «по случаю», государству стоило бы системно вложиться в создание экосистемы дистанционного образования, основанной на двух главных компонентах. Первый компонент организационный – это единые требования к аттестации и отбору лучших педагогов и практик. Второй компонент технический – это сервисы вещания и сопровождения учеников. Только объединив их, можно добиться сколько-нибудь удовлетворительного результата.
Внедрение экосистемы дистанционного образования сильно облегчит жизнь удалённым и сельским школам, станет большим шагом по выравниванию сложившейся образовательной сегрегации учеников по географическому принципу.
А такая сегрегация сегодня расцвела пышным цветом! Ее легко увидеть по невысоким средним баллам ЕГЭ по стране, особенно если убрать из статистики показатели Москвы и других городов-миллионников. Мы знаем, что в крупных городах, в школах с хорошим финансированием или богатыми спонсорами все эти проблемы легко решаются. В них сконцентрированы ведущие педагоги, эксперты по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Либо в них организованы специальные дополнительные курсы, куда приглашаются высококлассные специалисты. А у сельских и периферийных школ, как правило, таких возможностей нет. И здесь помощь государства и крупных организаций дополнительного образования будет очень кстати.
23:55
97

Группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
  • ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИЁМЫ БЫСТРОГО УСТНОГО СЧЁТА
  • СМЕШНЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
  • ​Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений
  • КУБИК РУБИКА И ЕГО СЕКРЕТ
  • САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА
  • КАК ДОЖИТЬ ДО ЛЕТА?
  • СКАЗОЧНЫЕ ДУРАКИ
  • МОЖЕТ ЛИ ГОРЕТЬ ВОДА?
  • ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
  • ​КАК ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЖИЗНИ?
  • БИОСФЕРА
  • КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
  • ​КАКОВА РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА?
  • ​КАК ШУМ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ КНИГИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ?
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ​ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • КАК МНОГО УРОКОВ!!!!!
  • КОМУ ПОДОЙДЁТ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
  • ​КАК ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РАСКРЫВАЛИ ТЕМУ ЛЮБВИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 5 СПОСОБОВ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
  • КАК НЕ УСТАВАТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ?
  • НОВАЯ СТАРАЯ ШКОЛА
  • НУЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?