3 КВАДРАТА МАЛЕВИЧА

Нет в мире человека, незнакомого с картиной художника Каземира Малевича «Черный квадрат». Она вызывает странные ощущения: это лишь известная любому фигура — квадрат, он просто чёрный. Многих посещает ощущение растерянности, недоумения, так нарисовать могут многие, это несложно. Полотно не похоже на привычную для понимания живопись. Посмотрев другие картины Малевича, мнение вряд ли изменится. С одной стороны, такое художество не выдерживает сравнения с канонами живописи. С другой стороны, картины до сих пор привлекают внимание людей, хранятся в музеях искусства.
Коротко о том, что не все знают. В начале 20 века в России было смутное революционное время, которое характеризуется отказом от живописи старой школы как пережитка прошлого, от классических приёмов написания полотен. Этому времени присущ протест против действительности, особенно в искусстве, рождение новых форм. Вполне объяснимо создание в 1910 году Малевичем нового направления авангардизма — супрематизма. Недолгий в жанре супрематизма период его творчества сравним с яркой кометой, пролетевшей по небу и оставившей след. У него были последователи, но он оказался практически единственным значимым представителем супрематизма.
Картины Малевича периода супрематизма не блещут изысканностью, создают впечатление примитивизма, представляют своеобразную живопись.
Творения Малевича в стиле супрематизма.
Триптих «Черный квадрат», «Черный крест», «Черный круг».
«Красный квадрат», «Supremus № 56», «Supremus № 57», «Supremus № 58».
«Белый квадрат» («Белое на белом»).
Рассмотрим содержание картин (зрительные отличительные черты).
- Плоские геометрические фигуры (минимализм)— квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, линия.
- Основные насыщенные цвета — чёрный, белый (чистота), красный (символ революции), желтый.
Какой смысл вложил автор в картины?
- «Чистота» полотна, абстракция показывают отказ от традиционной живописи.
- Картины демонстрируют беспредметность мира, вечный покой.
- Цвет символизирует «чистое искусство», единение человека с высшей силой, космосом.
Источник: prostranstvo.media
Казимир Малевич.
Чёрный супрематический квадрат. 1915
Холст. Масло. 79,5х79,5 см.
Третьяковская галерея. Москва.
Источник: surzhyk.org
Казимир Малевич.
«Красный квадрат», 1915.
Холст. Масло. 53х53 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Источник: russianphotographs.net
Казимир Малевич
«Белый квадрат» («Белое на белом»). 1918. Холст. Масло. 79,4х79,4 см.
Нью-Йоркский музей современного искусства. Нью-Йорк.