Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ УНИЧТОЖАТЬ ИСКУССТВО БУЛЬДОЗЕРАМИ?

ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ

ПОЧЕМУ РЕШИЛИ УНИЧТОЖАТЬ ИСКУССТВО БУЛЬДОЗЕРАМИ?

В Советское Время было мнение партии, любое противоречащее - неправильное. Партия имела «правильное» мнение для искусства, в том числе. Легко ли стать художником в СССР? Сейчас рисовать можно даже научиться онлайн, не посещая художественную школу.

Фото с сайта: https://artguide.com/uploads/ckeditor/pictures/774/content_04.jpg

Позиция партии однозначна – искусство должно восхвалять труд, партию. Вдохновлять рабочий народ, нести пользу. Нарисовать агитационный плакат – польза, написать поляну в лесу – пустая мазня. Школьники сегодня могут дистанционно учиться рисованию, сохраняя качество учебного процесса.

Исключительно художники, соответствующие политике партии, могли вступить в Союз Художников. Выставки организовывал только Союз, выставляться, продаваться «вольным» художникам законно запретили. Получилось, что истинным творцам запретили законно рисовать. Искусство было практически под запретом.

Итогом стал 1974 год. Александр Глезер, Оскар Рабин организовали выставку картин прямо на улице, сейчас это район Беляево. К ним присоединились другие художники. Выставку разгоняли милиционеры, поливальные машины, бульдозеры. Власти обозвали разгон «внеплановым субботником». В историю выставка вошла под названием «бульдозерная».

Фото с сайта: https://s3.eu-west-1.amazonaws.com/strelka.storage/strelka/2019/9/d2919019-465b-4b5f-a94e-9dc8270fa853/edbed06bccc8d27ee2407f1688b75fe9.jpg

Акция не осталась единственной, после выставки организовали много подобных перфомансов. Остальные мероприятия забылись историей, эта же осталась на страницах учебников. Выставка вызвала скандалы в прессе, советской и иностранной, правительство больше не посмело разгонять художников. Глезер и Рабин начали эпоху свободного искусства в СССР.

Фото с сайта: http://photos.wikimapia.org/p/00/07/96/06/82_big.jpg

Регламентировать или нет искусство – вопрос спорный во все времена. Многие творцы противятся рисовать на заданные темы, для нужд партии, убивая все творческие позывы. Другие скажут: политика приемлет любые орудия. Искусство должно служить орудием правительства или быть свободным от политики? Вы бы смогли творить на заказ?

10:30
147

Группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
  • ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИЁМЫ БЫСТРОГО УСТНОГО СЧЁТА
  • СМЕШНЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
  • ​Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений
  • КУБИК РУБИКА И ЕГО СЕКРЕТ
  • САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА
  • КАК ДОЖИТЬ ДО ЛЕТА?
  • СКАЗОЧНЫЕ ДУРАКИ
  • МОЖЕТ ЛИ ГОРЕТЬ ВОДА?
  • ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
  • ​КАК ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЖИЗНИ?
  • БИОСФЕРА
  • КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
  • ​КАКОВА РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА?
  • ​КАК ШУМ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ КНИГИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ?
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ​ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • КАК МНОГО УРОКОВ!!!!!
  • КОМУ ПОДОЙДЁТ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
  • ​КАК ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РАСКРЫВАЛИ ТЕМУ ЛЮБВИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 5 СПОСОБОВ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
  • КАК НЕ УСТАВАТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ?
  • НОВАЯ СТАРАЯ ШКОЛА
  • НУЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?