Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ШКОЛЬНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 10 ПРИЁМОВ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ШКОЛЬНЫЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 10 ПРИЁМОВ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

В ежедневной работе учителя – нескончаемый поток дел: провести уроки, выступить на педагогическом совете, подготовиться к творческому конкурсу, побеседовать с родителями... а в свободное время (оно вообще есть?) проверить домашние работы. Нехватка времени и аврал стали привычными состояниями для педагогов. Однако ситуацию можно исправить, если использовать приемы грамотной организации времени, или тайм-менеджмента.

Наша дистанционная школа выделила 10 приемов в помощь учителям:

  1. Создавайте SMART-цели на неделю, месяц, четверть, полугодие, год. Аббревиатура означает:
  2. Specific — цели точно сформулированы, понятны.

    Measurable — результат можно объективно оценить (посчитать, перевести в баллы или другие количественные показатели, доказать достижение официальными документами).

    Achievable — цель достижима, в этом ее отличие от мечты.

    Relevant — цель действительно значима для вас, вы знаете, как она повлияет на вашу жизнь.

    Time-bound — у цели есть четкие сроки для выполнения.

  3. Распределяйте задачи по важности. В первую очередь выполняйте то, от чего зависит весь рабочий процесс сегодня. По статистике срочными делами загружены первые три рабочих дня недели, поэтому все дополнительные задачи переносите на четверг, пятницу, субботу. Планируя неделю вы, вероятно, заметите, что некоторые дела можно не выполнять вовсе.
  4. Оптимизируйте время подготовки к урокам. Используйте наработки прошлых лет, делитесь опытом с коллегами. Активно применяйте готовые материалы из Интернета: обучающие видео, подкасты, фотографии и презентации.
  5. Делегируйте задачи. Составьте список дел на день или на неделю и спросите себя: «Все это могу сделать только я?». Не оценивайте качество выполнения, а просто подумайте, что из списка могут сделать другие люди? Попросите о помощи или дайте поручение.
  6. Оптимизируйте рутинные дела. Большое количество времени отнимает проверка домашних заданий, тестов, контрольных работ. Подумайте, как можно оптимизировать эти задачи. Сказать ученикам, чтобы обменялись тетрадями и под диктовку проверили правильность ответов теста друг у друга? Найти электронный вариант теста, не требующий ручной обработки? Проверять домашние работы по 15 минут каждый день, а не в воскресенье 3 часа кряду?
  7. Отказывайтесь от дополнительной работы. Не берите дополнительную нагрузку, если знаете, что у вас нет свободного времени. Когда в вашем ежедневнике день расписан по минутам, отказывайте в выполнении дополнительных задач типа организация праздника или участие в вебинаре.
  8. Применяйте правило двух минут: «То, что требует 2 минут, нужно выполнять сразу». Запись таких задач и поиск времени для них займут более 2 минут, поэтому целесообразно «закрывать» такие задачи сразу: отвечать на сообщения, обновлять программы и т.п.
  9. Определите, что крадет ваше время. Как только вы начнете планировать рабочий день по часам, вы поймете, куда «утекает» время. Это могут быть непродуктивные беседы, просмотр новостей или социальных сетей, отвлечения на беспокоящие вас темы.
  10. Сотрудничайте с другими учителями. Если проблема нехватки времени осознается вашими коллегами, вы можете совместно прилагать усилия, чтобы оптимизировать рабочий день. Распределите обязанности, договоритесь о совместных обедах, на которых сможете обменяться планами уроков, рабочими планами и другой полезной информацией.
  11. Привлекайте родителей учеников. Решение внеурочных задач можно делегировать родителям. Среди них наверняка найдутся те, кто поможет с организацией школьного вечера, поездки в музей и других мероприятий.

Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными! А какие методы тайм-менеджмента используете вы?

00:30
157

Группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
  • ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ УЧБНЫЕ УСТАНОВКИ
  • ОДАРЁННЫЕ УЧЕНИКИ
  • ​МОЛНИЯ – ЧТО ЭТО?
  • ​ОТКУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ «РОССИЯ»?
  • ТЬЮТОР - КТО ЭТО?
  • ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИЁМЫ БЫСТРОГО УСТНОГО СЧЁТА
  • СМЕШНЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
  • ​Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений
  • КУБИК РУБИКА И ЕГО СЕКРЕТ
  • САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА
  • КАК ДОЖИТЬ ДО ЛЕТА?
  • СКАЗОЧНЫЕ ДУРАКИ
  • МОЖЕТ ЛИ ГОРЕТЬ ВОДА?
  • ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
  • ​КАК ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЖИЗНИ?
  • БИОСФЕРА
  • КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
  • ​КАКОВА РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА?
  • ​КАК ШУМ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ КНИГИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ?
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ​ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • КАК МНОГО УРОКОВ!!!!!
  • КОМУ ПОДОЙДЁТ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
  • ​КАК ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РАСКРЫВАЛИ ТЕМУ ЛЮБВИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 5 СПОСОБОВ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ