ПОЧЕМУ В РОССИИ СНИЗИЛОСЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

Система советского образования десятилетиями подтверждала свой высокий статус: стабильная работа, уважение к учителям, достойная зарплата в школе преподавателей, контроль со стороны родителей за успехами детей, бесплатные кружки, секции после уроков. В девяностые годы СССР перестал существовать. В новой России экономические условия привели к реформе образования. Она была в корне отлична от фундаментальной советской системы образования.
В результате опроса выяснилось, что 64% граждан говорят об ухудшении уровня образования по сравнению с прошедшим 10-летним периодом. Основными причинам ухудшения называют: поверхностные знания, отсутствие нормальных экзаменов, шаблонный подход к знаниям.
Причины понижения потенциала образования:
— базовые учебные программы сокращаются;
- профильная ориентация ограничивает изучаемый материал объёмом, необходимым для выбранного профиля;
- введение ЕГЭ привело исключительно к его подготовке, кроме того, с каждым годом зачётный балл базового ЕГЭ понижается.
Процесс образования меняется не в лучшую сторону:
- отсутствие разработанных и адаптированных учебных программ, учебников;
- решение задач, заучивание правил, теорем как основа базового обучения подменяется красочными презентациями, часто не дающими правильного понимания материала;
- виртуальный мир Интернета отвлекает от конкретных задач, выполнения домашних заданий;
- нарушена связь учитель – родители – ученик: за образование ребёнка не хочет никто брать ответственность;
- работа учителей с большим количеством учеников в классе даёт неполное усвоение знаний, обязательная отчётность отнимает огромное количество времени, что исключает на 97% условия для самообучения учителей;
- родители поставлены в условия необходимости «зарабатывания» денег, что отрицательно сказывается на внутрисемейной атмосфере, ограничивает общение родителей и детей, контроль со стороны родителей подменяется минимальным общением с детьми;
- недоступность качественного образования для многих ребят, так как оно является платным.
Результат образования:
- снижение качества знаний учеников: отсутствие общеизвестных сведений по многим вопросам, неспособность грамотно выражать мысли, поддержать беседу;
- потеря мотивации к учёбе.
Вопросы повышения качества обучения становится очень важным и требует срочных решений. Уже сейчас в реальных секторах экономики страны (обрабатывающая промышленность, связь, IT, наука и исследования) ощущается нехватка молодых специалистов с высоким уровнем знаний.
Именно поэтому Старая школа пытается вернуться к классическим образцам образования. Мы не пытаемся научить детей всему по чуть-чуть, мы учим главному, закладываем прочный фундамент знаний, тщательно проучиваем и отрабатываем каждую тему. Только такие знания являются настоящими.