Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

Я НЕ УМЕЮ

Я НЕ УМЕЮ

Часто ли вы слышите от ребенка: «Я не умею»? Действительно не умеет, или за этими словами скрывается другой смысл? И как реагировать родителю?

На самом деле фраза «я не умею» может быть самой обычной и естественной, или же - служить тревожным звоночком. Разберем по порядку.

Вариант первый. Ребенок говорит «я не умею (не знаю, не могу, не понимаю, забыл как)» довольно редко. И это связано с действительно новым для него заданием, задачей, которую ранее он не решал, или решение которой ему объяснили однажды, а он не понял. Это абсолютно нормальная ситуация. В этом случае фраза "я не умею" означает просьбу о помощи. Важно: именно помочь, а не сделать вместо него. При этом важно дать понять ребенку, что трудности, с которыми он столкнулся, преодолимы, и он обязательно справится, научится, сможет, вспомнит. И что не знать и не уметь – это нормально. И просить о помощи – нормально.

Вот примеры удачных ответов родителя на фразу ребенка «я не умею»:
- давай попробуем разобраться вместе;
- давай подумаем;
- давай узнаем об этом больше (поищем информацию);
- давай рассуждать;
- если ты не можешь решить задачу целиком, может быть, ты знаешь, как решить ее часть?
-давай я дам тебе маленькую подсказку.

Нужно выслушивать и проверять те идеи, которые предлагает ребенок и вместе приходить к верному решению, подсказывать, наводить на правильную мысль. Так ребенок научится рассуждать, придумывать варианты, не бояться ошибок.

Если речь идет не об уроках, а о практических действиях, которым ребенок еще не обучен, стоит показать ему, как это делается. К примеру, если ребенок только начал учиться дистанционно и не знаком с платформой, то будет верным объяснить ему, как ею пользоваться.

Вариант второй. Бывает и так, что «я не умею» становится излюбленной фразой ребенка. Родитель слышит ее постоянно. Причем это касается не только новых задач и действий, но и вполне обыденных и знакомых. Такие ситуации требуют пристального внимания родителя. Причин несколько:
- тревожность ребенка;
- неуверенность в себе, низкая самооценка;
- страх ошибки;
- страх наказания;
- выученная беспомощность;
- манипуляция.

Родителю нужно подумать о том, не был ли он слишком строг и требователен к ребенку, не ставил ли перед ребенком невыполнимых задач, не было ли чрезмерной критики. Или же наоборот, нет ли гиперопеки, не вошло ли в привычку родителя делать всё вместо ребенка? Далее систему взаимодействия придется корректировать. Лучше обратиться к детскому психологу.

23:05
227

Группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
  • ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЕ УЧБНЫЕ УСТАНОВКИ
  • ОДАРЁННЫЕ УЧЕНИКИ
  • ​МОЛНИЯ – ЧТО ЭТО?
  • ​ОТКУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ «РОССИЯ»?
  • ТЬЮТОР - КТО ЭТО?
  • ОСОБЕННОСТИ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИЁМЫ БЫСТРОГО УСТНОГО СЧЁТА
  • СМЕШНЫЕ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ
  • ​Тригонометрические выражения. Преобразование тригонометрических выражений
  • КУБИК РУБИКА И ЕГО СЕКРЕТ
  • САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XX ВЕКА
  • КАК ДОЖИТЬ ДО ЛЕТА?
  • СКАЗОЧНЫЕ ДУРАКИ
  • МОЖЕТ ЛИ ГОРЕТЬ ВОДА?
  • ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
  • ​КАК ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ В ЖИЗНИ?
  • БИОСФЕРА
  • КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
  • ​КАКОВА РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА?
  • ​КАК ШУМ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
  • ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ КНИГИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМЫ?
  • ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ​ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  • КАК МНОГО УРОКОВ!!!!!
  • КОМУ ПОДОЙДЁТ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
  • ​КАК ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ РАСКРЫВАЛИ ТЕМУ ЛЮБВИ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
  • ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
  • 5 СПОСОБОВ УЧИТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЕЕ