КАК СТАТЬ РОДИТЕЛЕМ УСПЕШНОГО РЕБЁНКА?

Каждый родитель хотел бы радоваться успехам ребенка в школе: видеть в дневнике четверки и пятерки, гордиться победами на соревнованиях и олимпиадах. А знали ли вы, что это исполнение этого желания на 60-70% зависит от вас?
Мотивация к обучению у ребенка и его организованность очень сильно зависят от внешних факторов. Например таких, как наличие комфортных условий для обучения, заинтересованность и поддержка окружающих, достаточное количество времени для учебы. Только с 16-18 лет подросток научается мотивировать себя сам, и в этом возрасте роль родителей понемногу ослабевает. И традиционное и дистанционное обучение будут более успешными, если родители начнут участвовать в учебных делах ребенка. Вот несколько рекомендаций от ОАНО Старая школа:
— Учитесь вместе с ребенком. Ваша задача – давать подсказку там, где самому очень сложно. Это зона ближайшего развития ребенка, то есть в ближайшем будущем он начнет делать самостоятельно то, в чем сегодня получает помощь. Такого эффекта не достичь, если выполнять задание целиком вместо ребенка или наоборот, оставить его один на один со сложностями.
- Станьте лучшим слушателем. Слушайте, как ребенок читает вслух (для начальных классов), как он репетирует выступление с докладом, пересказывает произведение, проговаривает ответы на возможные устные вопросы учителя. Похвалите его за усилия, если есть ошибки, отметьте их после похвалы.
— Создайте комфортную обстановку. Чтобы ребенок успешно освоил дистанционный урок или выполнил домашнее задание, нужно чтобы он был сытым, отдохнувшим, бодрым. Для учебы необходим рабочий стол и стул, учебные материалы, а также хорошее освещение и отсутствие отвлекающих стимулов (шума, игрушек, еды).
— Создайте близкие, теплые отношения. Этот пункт – залог отсутствия серьезных проблем в воспитании. Вам не придется жестко контролировать ребенка и наказывать его, если он будет вам доверять. Избегайте критики, ссор, сравнений с другими детьми. Проявляйте интерес к его учебе, успехам и неудачам.
В нашей школе мы придерживаемся идеи о совместной работе учителей, психологов и родителей, направленной на поддержание высокой мотивации ребенка к обучению. Важно, чтобы ученики сами хотели учиться ! Существуют и методы внешнего контроля: таблицы посещаемости уроков, классный журнал с оценками, табель учета домашних работ. Такой комплексный подход обеспечивает успешность обучения для большинства детей школы.