СОТРУДНИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Задача образовательного учреждения и родителей - воспитать детей как всесторонне развитую личность. Но кто конкретно должен воспитывать? Учителя или родители?
Процесс обучения многогранный: новый режим дня, уроки в школе, домашние задания, общение с одноклассниками и учителями. При этом учитель во взаимоотношениях с родителями выступает как профессионал. Его задача - наладить сотрудничество между школой и семьёй, помочь родителям влиться в процесс образования ребёнка. Педагог должен стать и родителям, и ученику близким человеком, другом, наставником. Большего успеха в общении с учеником педагог может достигнуть, если родители помогут учителю увидеть новые черты личности школьника, которые проявляются в домашней обстановке.
К сожалению, в последнее время много семей, которые не участвуют в жизни ребёнка. Родители отстраняются от участия в образовании и воспитании своих детей. В такой ситуации родители пытаются оправдать свою безучастность, приводя такие аргументы: «Мы работаем, мы очень заняты», «Ребенок учится в школе, учителя должны воспитывать». Как разрешить педагогу конфликт с родителями? Учитель должен донести до родителей, что только их совместные действия помогут воспитать ребёнка как личность с собственной позицией, приоритетами, ценностями.
В настоящее время наиболее развивающаяся форма обучения – дистанционное обучение. В нашей школе постоянно усовершенствуют процессы образования, чтобы ребенку было интересно учиться, получать знания, становиться эрудированным. Совершенствуется и процесс общения педагогов и родителей.
Сотрудничество родителей и педагога при дистанционном обучении становится ещё более тесным. Родители первое время при переходе в онлайн-школу должны принимать активное участие в обучении ребёнка: помочь освоить образовательную платформу Старой школы, помочь приспособиться к новому расписанию и режиму дня, наладить контакт с педагогом. Когда контакт родителей и учителя хороший, то и процесс обучения проходит намного легче и приятнее. Родители всегда в курсе успехов и неудач своих детей (при этом родителям не приходится выспрашивать у ребёнка, что у него в школе), всегда знают, как помочь своему ребёнку и в чём. Учитель же старается максимально учесть индивидуальные характеристики ребёнка, пожелания родителей в процессе обучения.