РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ

Количество окружающей нас информации постоянно растет. В немалой степени этому способствует развитие компьютерных технологий. Современным школьникам необходимо перерабатывать большой объем данных: выделять главную мысль, сравнивать и анализировать тексты, а главное – запоминать прочитанное. Если подготовка к ЕГЭ не за горами или нужно повысить общую успеваемость в школе, предложите ребенку освоить мнемотехники.
Мнемотехники – приемы, увеличивающие объем памяти и облегчающие запоминание информации. Их основой является визуализация – процесс, при котором абстрактные понятия «связываются» с конкретными представлениями, например, с предметом. В мышлении формируется ассоциация. Чем более яркий и эмоционально значимый образ подобран, тем лучше происходит запоминание.
Прежде чем перейти к конкретным техникам, рекомендуем потренироваться создавать ассоциации. Создайте простой ряд из 3-5 понятий от конкретного к абстрактному, например: апельсин – специалист – недоверие. К слову «апельсин» ассоциация возникает легко, Вы можете представить себе этот фрукт. «Специалист» немного вызывает затруднения, но все же возникает образ человека в определенной одежде, с инструментами для работы. А вот «недоверие» может сформировать множество образов, выберите наиболее подходящий для Вас (с чем именно у Вас ассоциируется недоверие?).
Когда ассоциации на абстрактные понятия будут возникать легко, можно переходить к освоению мнемотехник. Рассмотрим три самые распространенные:
- Истории. Суть метода в том, что все единицы информации (слова, числа, даты) нужно связать в один текст. Одну историю запомнить проще, чем 20 понятий. Например, ряд «окно, радость, игла, ветер» запоминаем с помощью фразы: «Ветер распахнул окно, и девушка от радости уронила иглу».
- Картина. Элементы, которые требуют запоминания, необходимо объединить одной сюжетной картиной: нарисовать ее в своем воображении и запомнить детально.
- Метод Цицерона. В воображении нужно создать пространство с опорными образами, например, какую-то комнату с мебелью. Лучше использовать реально существующее пространство, которое уже запомнено. К объектам выбрано локации нужно присоединять запоминаемые образы. Например, «посадить» девушку в кресло, «воткнуть» иглу в штору и так далее.
Специалисты ОАНО Старая школа уверены: любой интеллектуальный навык можно повысить, и паять – не исключение. А Вы используете ли мнемотехники? Помогают ли они в учебе, работе, повседневной жизни?