УЧЁБА ДЛЯ "СОВЫ" И "ЖАВОРОНКА"

Работоспособность людей неравномерна в течение суток: одни более активны утром и днем, другие – днем и вечером. Исходя из этой особенности выделяют два хронотипа: совы и жаворонки. У школьников биоритмы напрямую влияют на концентрацию внимания, способность размышлять и запоминать информацию. Поэтому «совятам» тяжело учиться в первую смену. Они в прямом смысле слова засыпают на первых уроках, а к концу учебного дня становятся активными. «Жаворонки», наоборот, хорошо включаются в учебу с утра, а если выпало учиться во вторую смену, то половина учебного дня пройдет в полусонном состоянии.
Решить проблемы работоспособности, связанные с биоритмами, можно двумя путями. Первый – адаптировать учебу под индивидуальные особенности ребенка. Второй – сделать систему регуляции организма более гибкой и устойчивой к нагрузкам. Психологи ОАНО Старая школа убеждены, что оптимальный вариант – совмещать оба варианта!
Итак, что можете сделать вы и ваш ребенок:
— ложиться в постель и вставать в одно и то же время
- спать не дольше, чем до 8 часов утра
- засыпать с 21 до 23 часов
- обеспечить основной сон в темное время суток
- минимум за час до сна не использовать гаджеты и не смотреть телевизор
- принимать пищу не позднее, чем за 2 часа до сна
Обучение в Старой школе комфортно и для «совят», и для «жаворонков». Вот основные причины этого:
самостоятельный выбор времени для подготовки домашних заданий
дистанционное обучение проходит дома, благодаря чему экономится 1-2 часа утреннего времени, поэтому даже совёнок успевает выспаться
на уроках нет шума одноклассников, есть возможность подобрать самые комфортные условия для учебы (мебель, свет, температура), благодаря чему концентрация будет выше
все уроки есть в записи, поэтому «совы» могут пересмотреть что-то сложное вечером, а «жаворонки» - с утра
Электронное образование дает возможность более свободно планировать день, подстраивая его под биологические ритмы. Если ребенок в свои годы начинает понимать, как колеблется его работоспособность в течение дня, то во взрослом возрасте он сможет успешно использовать это знание и быть более продуктивным!
А к какому типу вы относите себя и своих детей? Бывали ли трудности из-за необходимости учиться/работать рано утром или поздно вечером?