Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "СТЕП-АЭРОБИКА"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СТЕП-АЭРОБИКА»

Направленность программы: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 11-17 лет
Сроки реализации:    2019/ 20 учебный год

Содержание:

  • Пояснительная записка, цели программы, задачи, новизна.
  • Возраст детей. Режим занятий. Срок реализации. Методические рекомендации.
  • Формы и методы организации работы с детьми.
  • Планируемые результаты.
  • Содержание курса.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Техника безопасности.
  • Критерии определения уровня планируемых результатов учащихся.
  • Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе.
  • Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им  дополнительной общеразвивающей программы.
  • Условия для реализации программы.
  • Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из задач школьного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития школьника.  Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно – спортивного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на   образовательном процессе в целом.
В настоящее время ОУ посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. По данным мониторинга здоровья и ЗОЖ только 57,7% обучающихся 1 и 2 группы здоровья. Абсолютное большинство ребят имеют 3 группу здоровья и множество хронических заболеваний. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья школьников. Этому способствуют занятия со степ доской, т.к. упражнения на ней формируют осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения степа довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре.

Нормативно- правовой основой составления программы является:

  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
  • Концепция развития дополнительного образования детей( утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008.
  • ООП НОО, Устав ОУ

Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Занятия аэробной направленности способствуют:
• развитию координационных способностей и тренировке вестибулярного аппарата, развитию чувства ритма;
• воспитанию общей и силовой выносливости;
• формированию и сохранению правильной осанки, снижению лишнего веса;
• развитию двигательной памяти и эстетическому воспитанию;
• выработке устойчивой привычки заниматься физическими упражнениями;
• профилактике заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• снижению психологического стресса и увеличению способности к релаксации, эмоциональной разрядке.
Особенностью степ - аэробики является использование специальной степ - платформы, которая позволяет выполнять шаги, подскоки и прыжки в различных направлениях. Платформа регулируется по высоте, что позволяет изменять интенсивность тренировки и использовать её при выполнении силовых упражнений (например, отжимания от степ - платформы, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и т.п.). Средние показатели расхода энергии в упражнениях, выполняемых на платформе, высотой в 10-15 см, приблизительно равны показателям, полученным при быстрой ходьбе по горизонтальной местности.
В основе степ - аэробики лежит хореография классической аэробики. Движения выполняются под музыку, темпом 128 - 132 ударов в минуту.
Важным условием реализации программы по избранной спортивной специализации степ – аэробики является организация учебного процесса, включающая в себя планирование учебного материала и создание условий для проведения занятий. При выборе программы по степ – аэробике одним из условий являются наличие спортивного зала или помещения переоборудованного под занятия фитнесом. Спортивный зал или переоборудованное помещение должны быть оснащены необходимым инвентарем и оборудованием для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста.
При обучении и выполнении техники базовых элементов аэробики необходимо учитывать и соблюдать следующие рекомендации: сохранять правильную осанку (живот и ягодицы подтянуты, грудная клетка «раскрыта», сохранять все нормальные физиологические изгибы позвоночника); отсутствие излишнего разгиба в коленных суставах, а также их излишнего сгибания. Упражнения необходимо выполнять на полной стопе (перекат с пятки на носок). Сохранять естественный разворот стоп наружу, особенно при широких движениях. Мышечный контроль на протяжении всего движения, не допускать инерционных движений. При выполнении «мамбо» и повторов, выпадов пятка не ставится на пол. При зашагивании на степ-платформу сохранять естественный небольшой наклон корпуса вперёд (от лодыжек). Ногу ставить на степ-платформу в середину на полную стопу. Носок и пятка со степ - платформы не должны свисать. Расстояние до степ - платформы при выполнении зашагивания на неё равно примерно 1,5 ступни. При сходе с платформы на пол вначале ставится носок, а затем и вся стопа. Осуществлять мышечный контроль на протяжении всего движения, не допускать инерционных движений. При выполнении выпадов, «повторов» и «мамбо» пятка не ставится на пол.
Цель программы: формирование здорового образа жизни и физическое развитие учащихся, повышение функциональных возможностей организма и самооценки на фоне укрепления здоровья в интересах улучшения успеваемости.
Задачи:
1.Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию функциональных систем организма занимающихся.
2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений
3. Повышение общей физической подготовки и начальное воздействие на развитие специальных физических качеств.
4. Повышение специальной двигательной подготовки, развитие умений ощущать и дифференцировать различные параметры движений.
5. Освоение подготовительных, подводящих, базовых элементов и шагов степ-аэробики.
6. Освоение элементов хореографии.
7. Развитие музыкально-двигательной подготовки.
8. Воспитание интереса к регулярным занятиям степ- аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
9. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.
Новизна заключается в том, что она включает новое направление в здоровье сберегающей технологии; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.
Отличительные особенности программы по оздоровительной аэробике основаны на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Данная программа отличается от других программ тем, что образовательная деятельность проходят по нескольким видам оздоровительной аэробики (базовая аэробика, фитбол-аэробика, танцевальная аэробика, стретчинг, силовая аэробика)
Возраст детей: 11-17 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Срок реализации: 1 год
Комплектование групп: от 12 до 18 чел.
Режим занятий осуществляется в соответствии с Годовым календарным графиком ОУ и расписанием занятий.
Методические рекомендации.
Содержание занятий степ - аэробикой учитывает морфофункциональные особенности школьников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ - аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку.
Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.
Упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.
Для занятий степ – аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Упражнения на степ доске, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц, развивают координационные способности у детей, вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы.
Музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Нагрузка регулируется характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма гимнастические упражнения сочетаются с дыхательными.
Продумывая содержание занятий аэробикой необходимо учитывать морфофункциональные особенности школьников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдать при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Основной формой обучения Степ – аэробики является проведение занятий с использованием современной методики, во вторую половину дня.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Подготовка в степ-аэробике предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую. Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки учащихся и играет важную роль в повышении спортивного мастерства. Теоретическая подготовка может проводиться в виде бесед, непосредственно во время проведения учебно-тренировочных занятий.
Формы организации двигательной деятельности детей:
- Учебно-тренировочное занятие.
Подразумевают формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, характерных для степ-аэробики. Такой тип уроков должен составлять не менее 50 % всех занятий.
- Хореографическое занятие.
Основная задача — формирование правильной осанки, развитие мышечного корсета, устойчивости и гибкости.
- Игровое занятие.
Построено на основе разнообразных подвижных игр и эстафет. На таких занятиях совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям.
- Контрольное занятие.
Проводится в конце каждого квартала (полугодия) и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности и физического развития учащихся.

Методы организации работы с детьми:
- Словесные методы обучения (беседа, объяснение).
- Наглядные методы (показ видеоматериалов и иллюстраций, выполнение педагогом упражнений и отдельных элементов).
- Практические методы (тренинг).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данной программы, а именно:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • Проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха двигательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

  • Формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического).О позитивном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное).О физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости);
  • Обнаружение ошибок при выполнении заданий, отбор способов их исправления;
  • Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела);
  • Развитие основных физических качеств;
  • Организация и проведение со сверстниками подвижных музыкальных и сценических игр, спортивных эстафет; подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных упражнений.
  • Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • Выполнение технических действий с музыкальным сопровождением;
  • Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

  1. Основные знания:
    • Введение в учебный курс. 
    • Техника безопасности на занятиях.
    • Знакомство с основами физиологии человека
  2. Базовая аэробика
    • Ознакомление с базовыми шагами в базовой аэробике
    • Упражнения на координацию движений на месте.
    • Силовые упражнения для мышц ног.  
    • Разучивание базовых шагов классической аэробики.
    • Разучивание шагов базовой аэробики в движении вперед, назад, на месте, с изменением направления.
    • Обучение простым перестроениям.
    • Упражнения на координацию.
    • Обучение базовым шагам степ-аэробики.
    • Разучивание базовых степ шагов степ-аэробики. Знакомство со стретчингом. Упражнения на растяжку.
    • Классическая аэробика.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

1

5.09.19.

Введение в учебный курс.  Техника безопасности на занятиях. Обучение музыкальной грамоте (такт, сильная, слабая доли). Ознакомление с базовыми шагами в базовой аэробике (step-touch, stepline, vistem, neap и т. д.). Упражнения для спины и пресса, стретчинг

1

2

12.09.19.

Упражнения на координацию движений на месте. Силовые упражнения для мышц ног. Стретчинг основных (крупных) мышц ног (бицепс бедра, квадрицепс бедра, икроножная мышца, мышцы голени).

1

3

19.09.19.

Знакомство занимающихся с основами физиологии человека. Разучивание базовых шагов классической аэробики. Разучивание шагов базовой аэробики в движении вперед, назад, на месте, с изменением направления.

1

4

26.09.19.

Упражнения в партере для развития силовых качеств. Обучение простым перестроениям. Упражнения на координацию.

1

5

3.10.19.

Обучение базовым шагам степ-аэробики. Разучивание базовых степ шагов степ-аэробики. Знакомство со стретчингом. Упражнения на растяжку.

1

6

10.10.19.

Классическая аэробика. Лидирующая нога – нога, которая выполняет первое движение в элементе. Базовые элементы со сменой лидирующей ноги. Шаг вперёд, подъём колена (подъём прямой ноги вперёд, в сторону, захлёст голени), два шага назад.

1

7

17.10.19

Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные. Шаг вперёд, 3 подъема колена (подъём прямой ноги вперёд, в сторону, захлёст голени), два шага назад . Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side). Три быстрых шага на месте на «раз и два»

1

8

24.10.19

Cha-cha-cha. Три быстрых шага на «раз и два» с интенсивным перемещением.  Shasse.

1

9

7.11.19

Степ-аэробика. Базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные).

1

10

14.11.19

Over. Исходное положение - платформа между ног: два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение Straddle Up. Исходное положение - стоя на платформе: два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение

1

11

21.11.19

Straddle Down. Два шага на платформу, два касания поочерёдно носком пола, два шага на пол. Up Up Lunge. Базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

1

12

28.11.19

Классическая аэробика. Два шага вперёд (ноги вместе), два шага назад (ноги вместе). (Шаг вперёд с пятки на всю стопу, шаг назад с носка на всю стопу). Basic-step. Шаги и элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные).

1

13

5.12.19

Сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два). Шаг одной ногой вперёд, другой на месте и три быстрых шага на месте (на раз и два). Mambo Сha-cha-cha. Шаг одной ногой вперёд, другой на месте и три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два).

1

14

12.12.19

Mambo Shasse. Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два) и шаг одной ногой назад, другой на месте. Shasse Mambo back. Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два) и шаг одной ногой вперёд, другой на месте.

1

15

19.12.19

Shasse Mambo front. Сочетания маршевых и лифтовых элементов. Шаг вперёд, подъём колена, два шага назад в и.п. (Бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол). Knee Up. Шаг вперёд, подъём прямой ноги вперёд, два шага назад в и.п.

1

16

26.12.19

Kick. Шаг вперёд, захлёст голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага назад в и.п. Curl. Шаг вперёд, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) два шага назад в и.п.

1

17

16.01.20

Lift side. Шаг вперёд, вторая нога выполняет касание носком на месте, два шага назад в и.п. Open Step. Шаг вперёд, подъем прямой ноги назад, два шага назад (Не прогибаться в пояснице)

1

18

23.01.20

Back Lift. Степ – аэробика. Шаги и элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные). A-Step. Одна нога выполняет шаг вперед на платформу – назад на пол, другая шагает на полу на месте

1

19

30.01.20

Mambo. Шаг на степ, поворот на 180 градусов, шаг на пол, поворот на 180 градусов (вторая нога шагает на месте). Pivot. Шаг на платформу, шаг на пол.

1

20

6.02.20

Stomp (Mini-Mambo). Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол.

1

21

13.02.20

 Point-Mambo. Шаг на платформу, два шага на пол, шаг на платформу с другой ноги, два шага на пол, шаг на платформу, шаг на пол.

1

22

20.02.20

Point-Mambo. Выполняется из бокового подхода к платформе; два шага на платформу, два шага на пол с переходом через платформу.

1

23

27.02.20

Over. Три быстрых шага с интенсивным перемещением через степ (поперёк) и шаг на полу.

1

24

6.03.20

Shasse-Over. Выполняется из бокового подхода к платформе: шаг на угол платформы вперёд одной ногой, шаг на другой угол платформы второй ногой с поворотом, два шага на пол с возвращением в исходное положение (поворот на 360 градусов).

1

25

13.03.20

Reverse. Выполняется из положения платформа между ног; два шага на платформу, два шага на пол в исходное положение.

1

26

20.03.20

Straddle Up. Выполняется из положения «На платформе»; два шага на пол по разные стороны от платформы, два шага на платформу в исходное положение.

1

27

27.03.20

Straddle Down Два шага на платформу, два касания поочерёдно носком пола, два шага на пол

1

28

3.04.20

Шаг одной ногой вперёд, другой на месте и три быстрых шага на месте (на раз и два) Mambo Сha-cha-cha Шаг одной ногой вперёд, другой на месте и три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два) Mambo Shasse

1

29

10.04.20

Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два) и шаг одной ногой назад, другой на месте. Shasse Mambo back Три быстрых шага с интенсивным перемещением (на раз и два) и шаг одной ногой вперёд, другой на месте. Shasse Mambo front

1

30

17.04.20

Шаг вперёд, подъём колена, два шага назад в и.п. (Бедро параллельно полу, носок поднятой ноги направлен в пол). Knee Up Шаг вперёд, подъём прямой ноги вперёд, два шага назад в и.п. Kick

1

31

24.04.20

Шаг вперёд, захлёст голени (согнув ногу, направить колено в пол, пятку к ягодице), два шага назад в и.п. Curl Шаг вперёд, подъем прямой ноги в сторону на 45° (опорное колено чуть согнуто, корпус вертикально) два шага назад в и.п. Lift side

1

32

15.05.20

Шаг вперёд, вторая нога выполняет касание носком на месте, два шага назад в и.п. Open Step Шаг вперёд, подъем прямой ноги назад, два шага назад (Не прогибаться в пояснице) Back Lift

1

33

22.05.20

Из исходного положения ноги вместе касание носком в сторону без переноса веса тела с ноги на ногу и возврат в и.п. Tap Side Из исходного положения ноги вместе выпад в сторону или назад и возврат в И. П. Lunge

1

34

29.05.20

Зачетный урок по степ - аэробике

1

ИТОГО         

34

Техника безопасности.

Для сохранения правильного положения тела
во время степ - аэробики необходимо:

  • держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;
  • избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • избегать излишнего прогиба спины;
  • не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;
  • при подъеме или опускании со степ-доски всегда использовать безопасный метод подъема;
  • стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки

  • выполнять шаги в центр степ - доски;
  • ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • опускаясь со степ - доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ - доски;
  • не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, ине подниматься и не опускаться со степ - доски, стоя к ней спиной;
  • делать шаг с легкостью, не ударять по степ - доски ногами.

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Для отслеживания результативности можно использовать:

  • педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, ведение оценочной системы;
  • мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение зачетных книжек, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчета и т.д..

Созданная система оценочных средств позволяет проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить.

Виды контроля

  • Начальный (или входной контроль) проводится с целью определения уровня развития детей.
  • Текущий контроль – с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.
  • Промежуточный контроль – с целью определения результатов обучения.
  • Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Следующая...

161