ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "СТЕП-АЭРОБИКА"
Мониторинг результатов обучения
по дополнительной общеразвивающей программе
Показатели |
Критерии |
Степень выраженности |
Кол-во баллов |
Методы диагностики |
1.Теоретическая подготовка ребенка: |
||||
1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана |
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям |
Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) |
1 - 4 |
Входное тестирование, промежуточная, итоговая аттестация, контрольные срезы знаний |
Средний уровень (объем знаний - 50%) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний) |
9 - 10 |
|||
1.2.Владение специальной терминологией |
Осмысленность и правильность использования терминов |
Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять термины) |
1 - 4 |
|
Средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (употребляет специальные термины осознанно и с соответствии с их содержанием) |
9 – 10 |
|||
2.Практическая подготовка ребенка |
||||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой |
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям |
Минимальный уровень (менее 30% объема знаний) |
1 - 4 |
Практические занятия, технические зачеты и т.д. |
Средний уровень (объем знаний - 50%) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний) |
9 – 10 |
|||
2.2.Владение специальным оборудованием |
Практическое использование специального оборудования и оснащения |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) |
1 - 4 |
|
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно) |
9 – 10 |
|||
2.3.Творческие навыки |
Креативность в выполнении практических заданий |
Начальный уровень развития креативности (ребенок выполняет простейшие практические задания педагога) |
1 - 4 |
Наблюдение, |
Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца) |
5 - 8 |
|||
Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества) |
9 – 10 |
|||
3.Общеучебные навыки ребенка |
||||
3.1.Умение подбирать и анализировать информацию из различных источников |
Самостоятельность в работе с источниками информации |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с источниками информации, нуждается в помощи и контроле педагога) |
1 - 4 |
Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. |
Средний уровень (работает с информацией с помощью педагога или родителей) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
9 – 10 |
|||
3.2.Умение осуществлять исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные |
Самостоятельность в учебно-исследовательской работе |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в помощи и контроле педагога) |
1 - 4 |
Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д. |
Средний уровень (работает с помощью педагога или родителей) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) |
9 – 10 |
|||
4.Учебно-коммуникативные умения |
||||
4.1.Умение слушать и слышать педагога |
Адекватность восприятия информации от педагога |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) |
1 - 4 |
Наблюдение |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень ( не испытывает особых трудностей) |
9 – 10 |
|||
4.2.Умение конструктивно общаться со сверстниками |
Сформированность умения конструктивно общаться со сверстниками |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения в общении, нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты) |
1 - 4 |
|
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты) |
9 – 10 |
|||
5.Учебно-организационные умения |
||||
5.1.Умение организовать свое рабочее место |
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место |
Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи) |
1 - 4 |
Наблюдение |
Средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей) |
9 – 10 |
|||
5.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности |
Соответствие навыков программным требованиям |
Минимальный уровень (овладел менее 30% необходимых навыков) |
1 - 4 |
|
Средний уровень (овладел 50% необходимых навыков) |
5 - 8 |
|||
Максимальный уровень (усвоил практически весь объем необходимых навыков) |
9 – 10 |
|||
5.3.Умение аккуратно выполнять работу |
Аккуратность в работе |
Удовлетворительно |
1 - 4 |
|
Хорошо |
5 - 8 |
|||
Отлично |
9 – 10 |
Мониторинг личностного развития ребенка
в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы
Показатели |
Критерии |
Степень выраженности |
Кол-во баллов |
Методы диагностики |
1.Организационно- |
||||
1.1. Воля |
Способность переносить нагрузки в течение определенного времени |
Терпения хватает менее, чем на половину занятия |
1 – 4 |
Наблюдение, беседы с родителями |
Терпения хватает более, чем на половину занятия |
5 – 8 |
|||
Терпения хватает на все занятие |
9 – 10 |
|||
1.2. Целеустремленность |
Способность активно побуждать себя к практическим действиям, ставить цель и добиваться ее |
Достижение цели побуждается педагогом, родителями |
1 – 4 |
|
Достижение цели побуждается иногда самим ребенком |
5 – 8 |
|||
Достижение цели побуждается всегда самим ребенком |
9 – 10 |
|||
1.3.Самоконтроль |
Умение контролировать свои поступки (приводить их к должному действию) |
Ребенок всегда действует под воздействием контроля родителей, педагога |
1 – 4 |
|
Периодически контролирует себя сам |
5 – 8 |
|||
Постоянно контролирует себя сам |
|
|||
2.Ориентационные качества |
||||
2.1.Интерес к занятиям в |
Осознанное участие ребенка в освоении программы |
Интерес к занятиям продиктован извне |
1 - 4 |
Наблюдение, собеседование с детьми, родителями |
Интерес периодически поддерживается самим ребенком |
5 - 8 |
|||
Интерес постоянно поддерживается самим ребенком |
9 - 10 |
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Главным условием для реализации программы является сам педагог-руководитель кружка. Он выступает в разных качествах: хореограф, физ.инструктор. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать мастерство аэробике, создать атмосферу общения является примером для обучающихся. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у детей.
Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов необходимы следующие условия:
Материальная база:
- Кабинет хореографии
- Коврики
- Степы
Вспомогательное оборудование:
- Музыкальные диски
- Магнитофон
- Видеодиски
- Ноутбук
Методическое обеспечение:
- Специальная литература
ЛИТЕРАТУРА:
- Лисицкая Т. С, Степ-аэробика: Издательский дом «Первое сентября» Спорт в школе, №13/2009.
- Меркулова В.М. Модифицированная образовательная программа фитнес-аэробика для групп начальной̆ подготовки, 2012.
- Лисицкая Т.С, Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. — М.: Федерация аэробики России, 2002. 4. Менхин Ю.В. Комбинированные и комплексные упражнения: учебное пособие / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин; МГАФК. — 2-е изд. — Малаховка, 2006. - 64 с. -57.81.
- Миллер Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время / Э. Б. Миллер, К. Блэкмэн. — М.: Гранд 2000. — 229 с : ил.
- Михалина Г.М. Содержание и методика занятий общей гимнастикой в общеобразовательной школе: канд. пед наук / Г. М Михалина; РГУФК, МГАФК. - М., 2005. — 23 с: ил. — Библиогр.: с 23.
- Михеев А.А. Развитие физических качеств спортсменов с применением метода стимуляции биологической активности организма: канд.пед. наук /А. А. Михеев; НИИФК Беларусь; РГУФК — М., 2004. — 53 с: ил. — Библиогр.: с. 43-53.
- Примерная программа по фнтнес-аэробике для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / составители: Слуцкер ОС, Сиднева Л.В., Зайцева ГА., Сахарова MB. — М.: Федеральное агентство по физ. культ, и спорту, Федерация аэробики России, 2007 — 53с.
- Романова Т. В. Совершенствование координационных способностей высококвалифицированных спортсменок в видах борьбы средствами аэробики :автореф. дис… канд. пед. наук / Т. В.Романова; РГУФК, ВНИИФК М., — 2006. — 22 с: ил. — Библиогр.: с.22. — Библиогр.: с.
- Методика базовой силовой подготовки спортсменов: учебное пособие / А. А. Хабаров. — Краснодар: Кубанский учебник, 2000. — 72 с: ил.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.
