Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "СТЕП-АЭРОБИКА"

Мониторинг результатов обучения
по дополнительной общеразвивающей программе

Показатели

Критерии

Степень выраженности

Кол-во баллов

Методы диагностики

1.Теоретическая подготовка ребенка:

1.1. Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (менее 30% объема знаний)

1 - 4

Входное тестирование, промежуточная, итоговая аттестация, контрольные срезы знаний

Средний уровень (объем знаний - 50%)

5 - 8

Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний)

9 - 10

1.2.Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования терминов

Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять термины)

1 - 4

Средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой)

5 - 8

Максимальный уровень (употребляет специальные термины осознанно и с соответствии с их содержанием)

9 – 10

2.Практическая подготовка ребенка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (менее 30% объема знаний)

1 - 4

Практические занятия, технические зачеты и т.д.

Средний уровень (объем знаний - 50%)

5 - 8

Максимальный уровень (освоен практически весь объем знаний)

9 – 10

2.2.Владение специальным оборудованием

Практическое использование специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения  при работе с оборудованием)

1 - 4

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5 - 8

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно)

9 – 10

2.3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный уровень развития креативности (ребенок выполняет простейшие практические задания педагога)

1 - 4

Наблюдение,
практические, конкурсные и презентационные занятия

 Репродуктивный уровень (выполняет задания на основе образца)

5 - 8

Творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества)

9 – 10

3.Общеучебные   навыки ребенка

3.1.Умение подбирать и анализировать информацию из различных источников 

Самостоятельность в работе с источниками информации

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с источниками информации, нуждается в помощи и контроле педагога)

1 - 4

Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д.

Средний уровень (работает с информацией с помощью педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (работает  самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

9 – 10

3.2.Умение осуществлять исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные
исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения,  нуждается в помощи и контроле педагога)

1 - 4

Творческие задания по теории, реферативные конспекты, собеседование и т.д.

Средний уровень (работает   с помощью педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (работает  самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

9 – 10

4.Учебно-коммуникативные умения

4.1.Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации от педагога

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения,  нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1 - 4

 Наблюдение

Средний уровень (часто    нуждается в помощи педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (  не испытывает особых трудностей)

9 – 10

4.2.Умение конструктивно общаться со сверстниками

Сформированность умения конструктивно общаться со сверстниками

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения в общении,  нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты)  

1 - 4

Средний уровень (часто    нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать)

5 - 8

Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты)

9 – 10

5.Учебно-организационные умения

5.1.Умение организовать свое рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место

Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения,     нуждается в постоянной помощи)  

1 - 4

Наблюдение

Средний уровень (часто    нуждается в помощи педагога или родителей)

5 - 8

Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей)

9 – 10

5.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие навыков программным требованиям

Минимальный уровень (овладел менее 30%  необходимых навыков)

1 - 4

Средний уровень (овладел 50%  необходимых навыков)

5 - 8

Максимальный уровень (усвоил практически весь объем необходимых навыков)

9 – 10

5.3.Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность  в   работе

Удовлетворительно

1 - 4

Хорошо

5 - 8

Отлично

9 – 10

Мониторинг личностного развития ребенка
в процессе освоения им  дополнительной общеразвивающей программы

Показатели

Критерии

Степень выраженности

Кол-во баллов

Методы диагностики

 1.Организационно-  
волевые качества

1.1. Воля

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени

Терпения хватает менее, чем на половину занятия

1 – 4

Наблюдение, беседы с родителями

Терпения хватает более, чем на половину занятия

5 – 8

Терпения хватает  на  все занятие

9 – 10

1.2. Целеустремленность

Способность активно побуждать себя к практическим действиям, ставить цель и добиваться ее

Достижение цели побуждается педагогом, родителями

1 – 4

Достижение цели побуждается  иногда самим ребенком

5 – 8

Достижение цели побуждается     всегда самим ребенком

9 – 10

1.3.Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить их к должному действию)

Ребенок всегда действует под воздействием контроля родителей, педагога

1 – 4

Периодически контролирует себя сам

5 – 8

Постоянно контролирует себя сам

  • - 10

2.Ориентационные качества

2.1.Интерес к занятиям  в
объединении

Осознанное участие ребенка в освоении программы

Интерес к занятиям продиктован извне

1 - 4

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

Интерес   периодически поддерживается самим ребенком

5 - 8

Интерес    постоянно поддерживается самим ребенком

9 - 10

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Главным условием для реализации программы является сам педагог-руководитель кружка. Он выступает в разных качествах: хореограф, физ.инструктор. Его живое слово, артистизм, умение наглядно показать мастерство аэробике, создать атмосферу общения является примером для обучающихся. Это дает возможность выявления и развития способностей и талантов у детей.
Для успешной работы и обеспечения прогнозируемых результатов необходимы следующие условия:
Материальная база:

  • Кабинет хореографии
  • Коврики
  • Степы

Вспомогательное оборудование:

  • Музыкальные диски
  • Магнитофон
  • Видеодиски
  • Ноутбук

Методическое обеспечение:

  • Специальная литература

ЛИТЕРАТУРА:

  • Лисицкая Т. С, Степ-аэробика: Издательский дом «Первое сентября» Спорт в школе, №13/2009.
  • Меркулова В.М. Модифицированная образовательная программа фитнес-аэробика для групп начальной̆ подготовки, 2012.
  • Лисицкая Т.С, Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. — М.: Федерация аэробики России, 2002. 4. Менхин Ю.В. Комбинированные и комплексные упражнения: учебное пособие / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин; МГАФК. — 2-е изд. — Малаховка, 2006. - 64 с. -57.81.
  • Миллер Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время / Э. Б. Миллер, К. Блэкмэн. — М.: Гранд 2000. — 229 с : ил.
  • Михалина Г.М. Содержание и методика занятий общей гимнастикой в общеобразовательной школе: канд. пед наук / Г. М Михалина; РГУФК, МГАФК. - М., 2005. — 23 с: ил. — Библиогр.: с 23.
  • Михеев А.А. Развитие физических качеств спортсменов с применением метода стимуляции биологической активности организма: канд.пед. наук /А. А. Михеев; НИИФК Беларусь; РГУФК — М., 2004. — 53 с: ил. — Библиогр.: с. 43-53.
  • Примерная программа по фнтнес-аэробике для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / составители: Слуцкер ОС, Сиднева Л.В., Зайцева ГА., Сахарова MB. — М.: Федеральное агентство по физ. культ, и спорту, Федерация аэробики России, 2007 — 53с.
  • Романова Т. В. Совершенствование координационных способностей высококвалифицированных спортсменок в видах борьбы средствами аэробики :автореф. дис… канд. пед. наук / Т. В.Романова; РГУФК, ВНИИФК М., — 2006. — 22 с: ил. — Библиогр.: с.22. — Библиогр.: с.
  • Методика базовой силовой подготовки спортсменов: учебное пособие / А. А. Хабаров. — Краснодар: Кубанский учебник, 2000. — 72 с: ил.
  • Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.

...Предыдущая В начало...


252