СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ - "ДЖАЗ-МОДЕРН"
Программа дополнительного образования
«Современный спортивный танец - Джаз-модерн»
для 5-11 классов
направление программы – спортивно-оздоровительное
срок реализации 4 года
Количество часов в неделю на 2019-2020 уч.год:
1 группа – 2 часа
2 группа – 3 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Современный спортивный танец - Джаз-модерн» для детей 11-17 лет составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- «Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на оды» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008г. № 1244-р).
- Приказа Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., рег. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказа Минобрнауки РФ 26.11.2010. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г., рег. №17707 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373».
- Приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г., рег. №22540 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373».
- Приказа Минобрнауки РФ от 18 декабря 2012г. № 1060, зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013г., рег. № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373».
- на основе авторской программы Лебединской В.Г. «Обучение детей основам модерн-джаз танца» - сборник «Программы дополнительного образования детей». Выпуск 2.
- на основе программы «Основы современного танца» - «От жеста к танцу»- автор-составитель: С.С. Слуцкая, Е.В. Горшкова
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов.
Программа включают в свой состав некоторые избранные части знаний и действий на основе повышенного интереса детей к практической деятельности в системе «человек-культура» и направлена на развитие личности, способной к адаптации в жизненном пространстве через активное введение обучающихся в мир искусства танца.
Данная программа направлена на физическое и эстетическое развитие детей и вводит их в мир танцевального искусства: искусства владения своим телом, которое способствует формированию привлекательной внешности и здорового образа жизни. Современный спортивный танец можно рекомендовать, как великолепное упражнение для поддержания здоровья.
Отличительными особенностями занятий по данной программе обучения современным спортивным танцам является:
- отсутствие строгих возрастных ограничений;
- эстетичность данного вида танца.
Джаз-модерн танец - динамично развивающаяся система, органично соединяющая технику джазового танца, танца-модерн и классического балета. Развиваясь в течение последних 30 лет, эта техника танца сформировала свою лексику, форму урока и методику преподавания. Особенность лексики, т.е. движенческого словаря джаз-модерн танца, состоит в том, что в единое целое органически соединяются движения, характерные для так называемых танцевальных систем-антагонистов, какими, на первый взгляд, являются джазовый танец и классический балет. Однако именно эта «всеядность» позволяет создать свой богатейший, выразительный язык движений, характерный именно для джаз-модерн танца.
Образовательная программа «Современный спортивный танец - Джаз-модерн» относится к программам физкультурно-спортивной направленности и направлена на:
— формирование гимнастических знаний, умений и навыков;
- обучение приемам актерского мастерства;
- приобретение практического опыта активного, творческого исполнительства;
- развитие музыкальности, художественных и творческих способностей;
- развитие двигательных качеств и умений, гибкости, пластичности, мягкости движений, самостоятельности исполнения, побуждения детей к творчеству;
- укрепление физического здоровья средствами хореографии;
- формирование системы ценностей и ценностных отношений к миру средствами хореографии, общей культуры личности ребенка;
Уровень усвоения данной программы: общекультурный.
Новизна программы «Современный спортивный танец - Джаз-модерн» заключается в сочетании элементов художественной гимнастики, хореографии и театра-танца с музыкальным сопровождением, что оказывает разностороннее влияние на детей, способствует воспитанию здоровой, гармонически развитой личности.
Актуальность состоит в том, что программа отвечает потребностям современных детей и их родителей, ориентирована на решение актуальных проблем и соответствует социальному заказу общества.
Материал подобран на основании изучения потребностей детей, с учетом их возрастных особенностей, возможностей и интересов.
Яркие запоминающиеся выступления обучающихся на концертных площадках города и успешное участие в творческих конкурсных мероприятиях разного уровней делает данную программу востребованной среди детей, подростков и молодежи уже более десяти лет.
Педагогическая целесообразность: данная программа дает возможность общения детей, снятия напряжения и агрессии, позволяет научиться выстраивать отношения в группе, учит командности, решает вопрос свободного времени.
Цель программы: формирование целостной и гармонично развитой личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
Задачи обучения
1. Обучающая:
- обучить детей основам танца и импровизации, правильно и красиво танцевать, понимать язык современно-спортивного танца и хореографии;
- изучить танцевальные движения и схемы, индивидуальные и массовые танцевальные композиции;
- обучить ритмично двигаться в соответствии с различным ритмом и характером музыки;
- обучить детей правильно выполнять комплекс упражнений стретчинга (растяжки).
2. Развивающая:
- развить музыкальный слух и ритм; развить воображение и фантазию, уважительное отношение к национальным культурным традициям народа;
- развить пластику и грацию в движениях, гибкость и пластичность мышц, а также эстетический вкус и художественные способности обучающихся.
3. Воспитательная:
- воспитать в детях морально-волевые качества: терпение, настойчивость, ответственность, уверенность в своих силах;
- воспитать уважение к партнерам по танцу, чувство товарищества;
- воспитать коммуникативные качества ребенка;
- формировать привычку здорового образа жизни.
Межпредметные связи в реализации программы
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам: «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями. Учащиеся усваивают понятия «ритм», «счет», «размер» и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом,входящим в содержание танцевальных игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается с физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями «угол поворота», «направление движения», «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).
Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.
Отличительные особенности программы.
Программный материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку, использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений. В процессе работы дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, творческие способности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В коллектив принимаются все желающие, В коллективе могут заниматься дети с 6,5 лет не имеющие медицинских противопоказаний.
Набор в группы свободный. Проводится исходная диагностика танцевальных способностей, после которой ребенок определяется в группу.
- Формирование групп:
- в группы могут набираться дети как одного возраста, так и разновозрастные;
- количество занимающихся в группе:
- 1-й год обучения - 15 человек;
- 2-й год обучения - 12 человек;
- 3-й год обучения - 10 человек;
- 4-й год обучения – 10 человек.
- все учебные группы объединены в танцевальный коллектив школы.
1-й год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа
2-й год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа
3-й год обучения: 216 часа, 3 раза в неделю по 2 часа
4-й год обучения: 216 часа, 3 раза в неделю по 2 часа
Желающих продолжить обучение по программе «Современный спортивный танец - Джаз-модерн» переводятся в продвинутый уровень спортивно-танцевальной школы, участвуют в соревнованиях и крупных концертных программах.
ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Формы организации деятельности:
- групповые;
- подгрупповые;
- индивидуально-групповые;
- репетиционные.
- Формы проведения занятий.
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр видео материалов и литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
Теоретические занятия- просмотр видеоматериалов, анализ литературных источников, знакомство с деятелями хореографии;
- узнают о проводимых соревнованиях, конкурсах и их уровнях; ознакомятся со сценической культурой.
Практические общие занятия.
Коллективно-индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:- Вводная часть (подготовка детей к основной части, теория, разминка).
- Основная часть (составление и изучение технических элементов и композиций, совершенствование изученных схем).
- Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы у обучающихся развивается стремление к активной творческой жизни (гастрольные выступления, общение с другими танцевальными коллективами).
- К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
- метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
- Будут развиты следующие компетенции:
- коммуникативные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности;
- музыкально ритмические - выполнение ритмических комбинаций на хорошем уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движении.
- Для отслеживания результативности есть следующие этапы контроля:
- Начальный контроль (сентябрь)
- Текущий контроль (в течение учебного года)
- Промежуточный контроль (декабрь)
- Итоговый контроль (апрель)
- Система оценивания результатов.
Оценивание результатов проводится в формах: зачет, открытое занятие, концертное выступление по полугодиям, конкурсные выступления.- Критерии оценки:
- 5 баллов – самостоятельно начинает и заканчивает вместе с музыкой. Движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами. Выполняет порядок движений без подсказок педагога методически верно. Знает названия упражнений партерной гимнастики.
- 4 балла – передает только общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда.
- 3 балла – движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.
- Форма проведения итогов
- педагогическое наблюдение;
- индивидуальные консультации и беседы с учащимися и родителями;
- участие в концертах, конкурсах, фестивалях, результаты занятий.
- Критерии оценки:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Подготовка обучающихся делится на несколько этапов, имеющих свои специфические особенности: этап предварительной подготовки, этап начальной подготовки, этап углубленной подготовки, этап совершенствования. Учебные группы в объединении комплектуются в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем подготовленности обучающихся.
Этап предварительной подготовки:
в группы зачисляются обучающиеся, имеющие разрешение врача для занятий. На данном этапе тренировочный процесс строится по типу физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, направлен на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами. Широко используются в работе с детьми развивающие игры.
Этап начальной подготовки:
в группы зачисляются обучающиеся успешно прошедшие этап предварительной подготовки, а также, пришедшие вновь дети, желающие заниматься спортивными танцами и имеющие разрешение врача. Дополнительный просмотр детей позволит определить уровень их подготовленности и возможность обучения на этапе начальной подготовки.
На этом этапе проводится физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа с обучающимися, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники движений в изучаемых танцевальных направлениях и стилях. Выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап многолетней подготовки. Основной курс составлен по принципу «от простого к сложному». На этапе начальной подготовки вводится помимо основного курса обучения, дополнительный – дисциплина «Классический танец». Данная дисциплина вводится в обучение на этом этапе потому, что она является основой подготовки обучающихся по постановке корпуса, рук, ног.
Этап углубленной подготовки:
в группы зачисляются обучающиеся прошедшие этап начальной подготовки, выполнившие нормативы по общей и специальной подготовке, а также зачетные и экзаменационные требования. Основная задача этапа - углубленное обучение спортивному танцевальному направлению «Хип-хоп». На этом этапе, когда обучающиеся имеют хорошую физическую подготовку и способны применить теоретические знания на практике, вводится дисциплина «Акробатика» и «Брейк данс».
Этап совершенствования:
группы на этом этапе комплектуются из числа обучающихся, успешно прошедших этап спортивного совершенствования и выполнивших нормативы и соответствующие требования. Основная задача этапа – совершенствование спортивного мастерства, достижение высоких спортивных и творческих результатов.
Учебно-тематический план 1 года обучения
Этап предварительной подготовки
Задачи обучения:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Формирование познавательного интереса и желания заниматься современно-спортивными танцами.
- Ознакомление с основными базовыми шагами и танцевальными движениями фитнес-аэробики.
- Развитие уверенности в движениях, формирование правильной осанки, ОФП.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие | 2 | — | — |
2 | Ритмическая разминка | 22 | — | 22 |
3 | Партнерская гимнастика. | 30 | 3 | 27 |
4 | Игровая деятельность «Творческая мастерская» | 15 | — | 15 |
5 | Брейк-данс | 15 | — | 15 |
6 | Постановочная деятельность | 30 | 6 | 24 |
7 | Просветительско-досуговая деятельность. | 28 | 1 | 27 |
8 | Итоговое занятие. | 2 | — | 2 |
Всего: | 144 | 13 | 133 |
Содержание программы 1 года обучения
№ | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. | ||
Беседа о целях и задачах года обучения. Исходная диагностика. Инструктаж. | 2 | ||
2 | Ритмическая разминка в стиле хип-хоп. | ||
Коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся и подготовку суставно-мышечного аппарата к работе. Ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений. | 22 | ||
3 | Партнерская гимнастика | ||
Правила выполнения упражнений | Индивидуальная работа с обучающимися на укрепление различных групп мышц. Включаются упражнения для растяжек на продольный и поперечный шпагаты, элементы акробатики. | 30 | |
4 | Игровая деятельность. | ||
Подвижные и неподвижные развивающие игры, относительно возрастным особенностям обучающихся на развитие зрительной и мышечной памяти детей, музыкального слуха, чувства такта. | 15 | ||
5 | Брейк-данс. | ||
Подготовительные упражнения для стойки на руках | 15 | ||
6 | Постановочная деятельность. | ||
Лекция по точкам класса, рисункам и переходам | Постановка номеров, репетиции и прогоны на сцене (24 часа). | 30 | |
7 | Просветительско-досуговая деятельность. | ||
Беседы по истории возникновения танца, танцевального костюма, танцевальной музыки и их направлений (1 час). | Организация и посещение воспитательных мероприятий. | 28 | |
8 | Итоговое занятие | ||
Зачёт по теме «Основы хип-хоп танца» и по темам года | 2 |
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности: правила поведения в зале, на перемене. Правила пожарной безопасности, правила и пути эвакуации в учреждении.
Содержание и программа занятий.Знакомство с образовательной программой, задачами и с кратким содержанием программы 1 года обучения. Обсуждение перспективного плана на год, определение задач на год. Расписание занятий.
Гигиенические основы занятия.
Понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом.
Понятие о режиме. Значение режима в жизнедеятельности человека. Рациональный режим дня. Питание. Сон. Досуг. Этапы занятия. Разминка. Основная часть. Растягивание. Стретчинг.
Разминка. Фитнес-аэробика.
Основные базовые шаги. Разнообразные виды передвижения. Маршевые простые шаги. Приставные простые шаги. Маршевые шаги со сменой ноги. Приставные шаги со сменой ноги;
Танцевальные движения. Разучивание танцевальных движений. Разминочный комплекс
Пространственная ориентация.Шеренга. Колонна. Правила построения и перестроения по два, по четыре. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно. Круг. Принцип дробления и собирания круга. Линия танца. Нумерация точек зала. Повороты на месте на 1/4 и 1/2 круга.
Упражнения для развития гибкости рук, плечевого пояса и шеи. Шаги: строевой, скользящий, на носочках, приставной. Танцевальный шаг с носка. Прямой и боковой галопы. Подскоки на одной и двух ногах. Перескоки. Притопы. Кружения на переступаниях, на подскоках. Хлопки в ладоши (различные сочетания). Хлопушки по бедру.
Общая физическая подготовка.
Развитие силы. Сила – это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Динамические и статические силовые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы.
Развитие ловкости. Ловкость – это способность человека совершать действия быстро и технично. Комплекс упражнений для развития ловкости.
Развитие гибкости. Гибкость – это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющие пределы амплитуды движений звеньев тела. Махи: вперед, по диагонали, назад. Шпагаты: продольные шпагаты (правая, левая впереди); поперечный шпагат (фронтальный). Комплекс упражнений для развития гибкости.
Развитие координации. Координация – это способность человека совершать сложные движения в различных направлениях без потери равновесия, соблюдая заданный темп. Комплекс упражнений для развития координации. Упражнения, развивающие умения ориентироваться в зале, перестроения в пары, круг, колонну. Изучение точек в зале. Равновесия: горизонтальное, горизонтальное боковое, вертикальное. Повороты: на одной ноге, одноименные, разноименные.
Развитие выносливости. Выносливость – это способность организма сопротивляться утомлению при длительной мышечной работе. Прыжки. Бег. Комплекс упражнений для развития выносливости.
Музыка и движения.Темп. Характер музыкального произведения. Контрастная музыка (быстрая-медленная, весёлая-грустная). Музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4. Тактирование. Выделение сильной доли такта. Музыкальная фраза. Подбор различных видов движения (шаги, бег, прыжки, повороты и др.), соответствующих характеру музыки. Выделение сильной доли такта хлопком, притопом. Отработка на ходьбе и беге начала и окончания музыкальной фразы в такт музыки
Творческая деятельность. Развитие творческих способностей детей. Организация творческой деятельности в группах, в парах, индивидуально. Развитие творческого потенциала обучающегося.
Игры и игровые задания. Развитие актёрского мастерства. «Творческая мастерская». Язык жестов – пантомима.
Игровые задания и игры на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния обучающихся, для сплочения группы. Передача при помощи жестов и мимики характера, чувств, настроения. Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Тематические игры: «Весёлый оркестр», «магазин игрушек», «Солдатушки — бравы ребятушки», «Зеркало», «Трамвайчик», «Куклы» (по выбору учителя). Инсценировка детских песен (по выбору учителя).
Постановочная работа. Постановка концертных номеров, разработка и обсуждение сюжета танцевального номера. Работа над синхронностью. Совместное творчество педагога и обучающегося.
Концертная деятельность. Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, соревнованиях в основном внутреннего, районного и городского уровней.
Контрольные (итоговые) занятия. Определение уровня восприятия разделов и тем программы обучающихся. Проводятся три раза в год: начало, середина, конец. Приложение №2.
Досуговая деятельность. Посещение концертных программ, новогодних мероприятий, выходы на природу, в места активного отдыха и развлечений, проведение спортивных праздников и мероприятий совместно с родителями.
Предполагаемый результат после 1 года обучения:
Обучающиеся должны:
знать:
- понятия о гигиене и режиме;
- о содержании и характере музыки;
- особенности влияния физических нагрузок и аэробики на укрепление здоровья и гармоническое развитие функций организма;
- основы общей физической подготовки и начального развития всех специальных физических качеств;
- элементарный комплекс упражнений на развитие силы, гибкости, выносливости, ловкости, координации;
уметь:
- уметь четко и технически правильно выполнять движения, упражнения учебной программы;
- уметь повторять за педагогом элементы танца с последующим самостоятельным показом;
- иметь достаточную музыкальную и мышечную память;
- знать названия проученных элементов;
- выполнять синхронно упражнения, работать в коллективе
Учебно-тематический план 2 года обучения
Этап начальной подготовки
Задачи:
- Дальнейшее изучение комплекса упражнений по ОФП.
- Усвоение и совершенствование теоретического и практического материала по танцевальным направлениям: модерн, джаз, брейк-данс
- Развитие ритма и синхронности движений под музыку.
- Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств личности ребенка.
- Развитие силы, выносливости, гибкости и координации;
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы классического танца. | 16 | 1 | 15 |
3 | Брейк-данс и хип-хоп танец. | 35 | 5 | 30 |
4 | Партерная гимнастика | 17 | 1 | 16 |
5 | Танцевально-художественная работа | 48 | 4 | 44 |
6 | Импровизация | 15 | 15 | |
7 | Просветительско-досуговая деятельность. | 10 | 1 | 9 |
8 | Итоговое занятие. | 2 | — | 2 |
Всего: | 144 | 13 | 131 |