СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ - "ДЖАЗ-МОДЕРН"
Содержание программы 2 года обучения
№ | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие | ||
Беседа о целях и задачах 2 года обучения, | 1 час | ||
2 | Основы классического танца. | ||
Правила выполнения упражнений, их названия (6 часов). | Постановка корпуса, рук, ног, головы. | 16 часов | |
3 | Брейк-данс и хип-хоп танец. | ||
Правила исполнения | Разучивание различных комбинаций в стиле hip-hop, на развитие резкости, координации, амплитуды движений. | 35 часов | |
4 | Партерная гимнастика. | ||
Правила безопасности | Тренаж проученных упражнений. | 17 часов | |
5 | Танцевально-художественная работа | ||
Сценическая композиция | Постановочная работа ведется по двум направлениям:
| 48 часов | |
6 | Импровизация | ||
Темы для импровизаций даются педагогом, но также и предлагаются самими детьми. Например, «Времена года», «Ручеек», «Ветерок и ветер» и др. | 15 часов | ||
7 | Просветительско-досуговая деятельность. | ||
Беседы по истории возникновения танца, танцевального костюма, танцевальной музыки и их направлений | Посещение выступлений танцевальных коллективов. | 10 часов | |
8 | Зачёт по темам года | 2 часа |
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в хореографическом, спортивном зале, правила пожарной безопасности, правила и пути эвакуации в учреждении.
План работы на год. Знакомство с кратким содержанием этапа программы обучения. Обсуждение перспективного плана на год. Определение целей и задач на год. Задачи этапа начальной подготовки. План массовых мероприятий. Расписание занятий.
Физическая культура и спорт в России. Понятие «физическая культура». Значение физической культуры для укрепления здоровья и физического развития граждан России. Роль физической культуры в воспитании подрастающего поколения. Спортивные разряды и звания, порядок их присвоения.
Гигиенические основы занятия. Создание четкого ритма и режима учебно-тренировочного процесса.Понятие о травмах, профилактика травматизма, правила выполнения травмоопасных движений. Краткая характеристика травм: ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой доврачебной помощи.
Общая физическая подготовка. Развитие силы, развитие гибкости, развитие координации, развитие выносливости, развитие ловкости.
Развитие музыкальности.
Принцип построения музыкальной фонограммы, подбор музыки.Единство музыки и танцевальных движений. Танцевальные акценты. Музыкальные акценты. Определение темпа музыкального сопровождения. Компьютерные программы по созданию музыкальных фонограмм (возможно привлечение звукорежиссера на занятие для бесед).
Подбор музыки к танцевальным блокам №1 и №2. Анализ и обсуждение музыкального сопровождения.Танцевальный блок №1: Модерн.
История возникновения модерна.Основы стиля. Просмотр видеоматериалов. Элементы «Modern» танца: «Jazz-street». Пластика тела, рук, ног. Разучивание танцевальных связок в стиле модерн. Джаз. История возникновения джаза. Основы стиля. Просмотр видеоматериалов. Элементы «Jazz» танцев: «Джайв», «Рок-н-рол», «Блюз».Разучивание танцевальных связок в стиле джаз. Танцевальный блок №2. История возникновения направления брейк-данс. Просмотр видеоматериалов. Основы и техника исполнения. Разучивание танцевальных связок. Эстрада.
Экзерсис у станка Введение. Станок и его назначение. Полуприседания и полные приседания. Батман тандю. Батман тандю жете. Каблучный батман. Флик-фляк. Па тортье. Прыжки. Присядки и разножки с фиксацией ног на полу.
Азбука классического танца(позиции рук, ног 1, 2, 3, 4, 5; постановка корпуса, demi – plie, batman tendus, batman tendus jetes, port de bras, grant batman tendus, связывающие движения, группы прыжков)
Творческая деятельность. Развитие творческих способностей детей. Импровизация.
Постановочная работа. Постановка концертных номеров, составление сценария художественного номера, синхронное исполнение обучающихся. В постановочной работе используется метод совместного творчества педагога и обучающегося.
Концертная деятельность. Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, разного уровней.
Контрольные занятия. Определение уровня восприятия разделов и тем программы обучающихся. Проводятся три раза в год: начало, середина, конец учебного года. Формы контроля: зачет по ОФП и танцевальным блокам №1 и №2. Приложение 3.
Досуговая деятельность. Посещение концертных программ, новогодних мероприятий, выходы на природу, в места активного отдыха и развлечений, празднование календарных праздников, проведение спортивных праздников и мероприятий совместно с родителями.
Предполагаемый результат после 2 года обучения:
Обучающиеся должны:
Знать:
- различать особенности музыки: лирическая, плясовая, вальсовая, спортивная; быстрая или медленная;
- о базовой хореографической подготовке - освоении элементов танцевальных блоков в простейших соединениях;
- историю возникновения танцевальных направлений, терминологию «Jazz», «Modern» танцев;
- о значении физической культуры, основных спортивных разрядах;
- краткую характеристику травм, о первой медицинской помощи.
Уметь:
- правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку;
- иметь понятие об интервалах, о движении по линии танца и против линии танца;
- иметь навык легкого шага с носка на пятку;
- уметь выразить образ в разном эмоциональном состоянии – веселья, грусти;
- уметь исполнить элементы русского танца: движения, ходы;
- усвоить понятие о ведущей роли в парном танце, ансамбле;
- уметь выполнить изученные элементы классического танца
приобретут навыки:
- владение основами «Jazz», «Modern» танцев, брейк-данс характерные особенности их исполнения.
Учебно-тематический план 3 года обучения
Задачи:
Совершенствование полученных знаний, умений и навыков.
Развитие творческих способностей и умения детей планировать и проводить различные части занятия.
Усвоение и совершенствование теоретического и практического материала по танцевальным блокам
Создание сплоченного коллектива (группы).
Приобретение спортивной физической формы.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Классический танец. | 30 | 3 | 27 |
3 | Танцевально-художественная работа
| 50 | 5 | 45 |
4 | Импровизация | 20 | 20 | |
5 | Модерн и Джаз танец. | 51 | 5 | 46 |
6 | Брейк-данс и хип-хоп танец. | 42 | 2 | 40 |
7 | Просветительско-досуговая деятельность. | 20 | 1 | 19 |
8 | Итоговое занятие. | 2 | — | 2 |
Всего: | 216 | 16 | 200 |
Содержание программы 3 года обучения.
№ | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводный урок. | ||
Инструктаж. Знакомство с программой 3 года обучения. | 1 час | ||
2 | Классический танец. | ||
Правила выполнения упражнений, их названия (3 часа). | Demi-plie и grand-plie по I, II, III, IV, V позициям. | 30 | |
3 | Танцевально-художественная работа | ||
Правила выполнения упражнений (5 часов). | Задача творческого процесса — добиться соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов средствами сценической и пластической выразительности. | 50 | |
4 | Импровизация | ||
Темы для импровизаций даются педагогом, но также и предлагаются самими детьми. Например, «Времена года», «Ручеек», «Ветерок и ветер» и др. | 20 | ||
5 | Модерн и Джаз танец. | ||
Правила исполнения (5 часов). | Позиции ног, рук; | 51 | |
6 | Брейк-данс и хип-хоп танец. | ||
(2 часа) | Sipus – вращения, floats, backspin, freez, вращения на коленях (40 часов). | 42 | |
7 | Просветительско-досуговая деятельность | ||
Беседы по истории возникновения танца, танцевального костюма, танцевальной музыки и их направлений | Посещение выступлений танцевальных коллективов. | 20 часов | |
8 | Итоговое занятие | ||
Зачёт по теме «Основы джаз танца». Зачет по итогам года. | 2 часа |
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ. Правила поведения в хореографическом, спортивном залах. Правила пожарной безопасности, правила и пути эвакуации в учреждении.
Гигиенические основы занятий.
Рациональное питание. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Режим питания. Употребление специализированного питания: витамины, соки, спортивные напитки во время тренировки. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках.
Профилактика травматизма.Правила выполнения травмоопасных движений. Профилактика травматизма.
Общая физическая подготовка. Развитие силы, развитие гибкости, развитие координации, развитие выносливости, развитие ловкости.
Развитие музыкальности.
Подбор музыкального сопровождения.Темп, ритм, структура музыкального сопровождения, соответствующий стилю «диско». Анализ и обсуждение музыкального сопровождения.
Понятие синкоп. Понятие синкоп. Использование синкопов в музыке и в движениях.
Танцевальный блок №3.
Разучивание танцевальных связок стиля «Диско». История возникновения танцевального направления Диско. Основы и техника исполнения. Отличия Диско от аэробики.
Просмотр видеоматериалов.Чемпионаты, конкурсы по современным танцам. Анализ выступлений команд и участников. Тенденции и перспективы развития.
Творческая деятельность. «Творческая мастерская». Развитие творческих способностей детей в парах, индивидуально. Танцевальная импровизация. Игровые задания на развитие творческих способностей. Возможность детям двигаться, так как им нравится, составление сольных танцев.
Постановочная работа.Постановка концертных номеров, разработка и составление сценария номера, синхронное исполнение обучающихся. Соответствие танцевального номера правилам и требованиям соревнований, конкурсов. Совместное творчество педагога и обучающегося.
Сценическое мастерство. Актерский тренинг, гимнастика чувств.
Сценическое внимание. Отработка умения переключать свое внимание с одного объекта на другой, с одного круга внимания на следующий круг. Специальные игры, упражнения на развитие внимания.
Сценическая фантазия и воображение. Воображение пассивное и активное. Факт воображения. Умение правильно представить танцевальный номер. Умение войти в роль.
Сценическое пространство. Передвижение по сцене. Этика поведения на сцене. Привлечение педагога по театральному искусству для проведения мастер-классов.
Концертная деятельность. Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах разного уровней.
Контрольные занятия. Определение уровня восприятия разделов и тем программы обучающихся.
Досуговая деятельность. Посещение концертных программ, новогодних мероприятий, выходы на природу, в места активного отдыха и развлечений, празднование Государственных праздников, проведение спортивных праздников и мероприятий.
Обучающиеся по окончании 3 года обучения будут:
- совершенствовать хореографическую подготовку - повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях.
- совершенствовать музыкально-двигательную подготовленность, развивать творческие способности.
- знать:
- как составить разминочный комплекс;
- как составить силовую и высокоударную часть занятия;
- названия всех (или практически всех) движений в изучаемых направлениях;
уметь:
- проводить разминочный комплекс для группы и основную часть занятия;
- свободно держатся на сцене и технично исполнять движения танцевального направления «Модерн и Джаз», «брейк-данс»
- знать правила постановки рук, группировки пальцев в классическом и джаз танце и уметь использовать препарасьен;
- освоить положение «стоя боком к станку», держась одной рукой, выполнять последовательность и расклад движений, поз классического танца;знать технику исполнения прыжка;
- уметь исполнять движения на мелодию с затактовым построением;
иметь навыки:
- чувствовать коллектив во время выполнения движений (синхронное исполнение);
- владения основами танцевального направления «Модерн», «Джаз», «Брейк-данс»;
- держать визуальный контакт со зрителями во время выступления.
Учебно-тематический план 4 года обучения
Этап углубленной подготовки
Задачи:
- Развитие творческих способностей, умения детей планировать и проводить различные части занятия с применением терминологии и жестов.
- Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта и мероприятий.
- Усвоение и совершенствование теоретического и практического материала по танцевальным блокам.
- Самостоятельное составление танцевальных связок по изучаемым направлениям.
- Профилактика вредных привычек и правонарушения.
Учебно-тематический план
(4 год обучения)
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе: | |
| Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие: | 2 | 2 |
|
2 | Модерн и Джаз танец. | 20 |
| 20 |
3
| Общая и специальная физическая подготовка: | 30 8 | 5 1 | 25 7 |
4 | Развитие музыкальности: | 2 2 | 1 1 | 1 1 |
5 | Танцевальный блок №4: | 42
| 6
| 36
|
6 | Танцевальный блок №5: | 50 25 | 8 2 | 42 23 |
7 | Сценическое мастерство: | 10 6 | 2 2 | 8 4 |
8 | Творческая деятельность | 10 | 1 | 9 |
9 | Постановочная работа | 24 | 1 | 23 |
10 | Концертная деятельность | 20 | 2 | 18 |
11 | Контрольные (итоговые) занятия | 6 | 1 | 5 |
| Итого: | 216 | 29 | 187 |
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ. Правила поведения в хореографическом, спортивном залах. Правила пожарной безопасности, правила и пути эвакуации в учреждении.
Перспективный план на год. Знакомство с планом работы на год, целью и с кратким содержанием этапа программы обучения. Обсуждение перспективного плана на год. Задачи этапа углубленной подготовки.
Общая и специальная физическая подготовка. Понятие об общей и специальной физической подготовке. Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке. Развитие скоростно-силовых качеств, развитие амплитуды и гибкости, развитие координации движений, развитие выносливости, развитие ловкости, формирование осанки, совершенствования равновесия и ориентации в пространстве.
Развитие музыкальности.
Специфика музыки в стиле «Модерн», Джаз», Брейк-данс», «Хип-хоп». Подбор музыкального сопровождения. Особенности музыки в стиле «хип-хоп».
Танцевальный блок №4.
Знакомство с основами и правилами исполнения стиля «хип-хоп».
Общие упражнения, используемые на тренировках для всех направлений - «Хип-хоп»;
- «Модерн»
- «Джаз»
- «Диско»
- Разучивание танцевальных связок стиля «Локинг». История возникновения «локинга». Основы «локинга». Техника исполнения.
Просмотр видеоматериалов.Анализ и обсуждение.
Разучивание танцевальных связок в стиле локинг.
6.Танцевальный блок №5.
Верхний брейк. История возникновения брейкданса. Основы верхнего брейка. Техника исполнения. Работа ног и рук.
Нижний брейк.Техника исполнения. Работа ног, передвижение.
Разучивание танцевальных связок в стиле «брейк».
Сценическое мастерство.
Тренинг.Упражнения, игровые задания по развитию сценических и актерских навыков.
Сценическое общение и взаимодействие. Взаимодействие друг с другом и со зрителем. Контакт со зрителем. Параметры общения. Воздействие на партнера словом, жестом, мимикой, взглядом. Возможно привлечение педагогов по театральному искусству для проведения мастер-классов.
Творческая деятельность. Развитие творческих способностей детей позволяет выявить и развить их творческий потенциал. Создание сольных танцевальных номеров. Импровизация. Фристайл в форме «Баттла». Многие уличные танцоры участвуют в танцевальных состязаниях, баттлах (с англ. battle — битва), где отдельный человек, пара или группа людей соревнуются друг с другом в танцевальном мастерстве в присутствии наблюдающей толпы и/или жюри, выбирающих победителя. На баттлах почти всегда импровизируют, но часто используют подготовленные движения, победители часто те, кто смог лучше приспособиться к музыке, противникам и окружающей обстановке. Самое важное для танцора - показать свое уважение к другим танцорам, даже к противникам. Выражаемые чувства на баттлах, слишком личного характера, вызывают неодобрение).
Постановочная работа. Постановка концертных номеров, продумывание сценария номера, синхронное исполнение обучающихся. Танец должен быть составлен в соответствии правилам и требованиях соревнований, конкурсов. В постановочной работе используется метод совместного творчества педагога и обучающегося.
Концертная деятельность. Участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, соревнованиях различных уровней.
Контрольные занятия.
Определение уровня восприятия разделов и тем программы обучающихся в начале, середине и конце учебного года. Формы контроля: зачет по ОФП и танцевальному блоку №4 и №5, общий танец, анализ выступления на соревнованиях. Приложение 5.
Обучающиеся по окончании 4 года обучения будут
- выполнять спортивные нормативы с легкостью и прогрессом в течение года;
- технично исполнять движения.
- знать:
- краткие сведения об опорно-мышечном аппарате, функции внутренних органов;
- как отслеживать ЧСС;
- теоретические знания в области изучаемых танцевальных направлений;
- о негативном воздействии вредных привычек и их профилактику.
уметь:
- проводить части занятий используя жесты, терминологию и названия движений;
- самостоятельно составлять и подбирать связки танцевальных движений.
- технически правильно исполнять танцевальные движения изучаемых танцевальных направлений.
иметь навык:
- держаться перед публикой уверенно;
- владения основами танцевальных направлений «Модерн», «Джаз», «Диско», «Локинг» и «Брейкданс»;
- объективного оценивания проведенной на занятии работы.