РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9
9 КЛАСС (68 ЧАСОВ)
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.) ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7 ч. + 2 ч.)
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Контрольный диктант с грамматическимзаданием
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч. + 1 ч.)
Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Способы сжатия текста.
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч .+ 3 ч.)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Сжатое изложение (по материалам ОГЭ), тест в формате ОГЭ по теме «Сложносочиненные предложения»
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (17 ч. + 6 ч.)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Контрольное сжатое изложение (по материалам ОГЭ), сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина»), деловые документы (автобиография, заявление), тест в формате ОГЭ по теме «Сложноподчиненные предложения».
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч. + 1 ч.)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему. Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга – русская река»)
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч. + 2 ч.)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Публичная речь в виде рассуждения на лингвистическую тему. Контрольное сочинение-рассуждение по данному тексту (по материалам ОГЭ)
СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 ч + 1 ч)
Контрольный диктант с грамматическим заданием
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9 КЛАССАХ (6Ч)
Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Грамматика и орфография. Морфемика. Словообразование.Морфология.
I.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | ВВЕДЕНИЕ | (5ч.) |
Зачем человеку нужен язык | 1 | |
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 |
3 | Р/Р Что такое речь (в отличие от языка) | 1 |
4-5 | Р/Р Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 2 |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ | (26ч.) | |
ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ | ||
6 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 |
7 | Что обозначают буквы Е, Е, Ю, Я | 1 |
8 | Фонетический разбор слова | 1 |
9 | Р/Р Текст. Что такое текст (повторение) | 1 |
10 | Р/Р Тема текста | 1 |
11 | Р/Р Основная мысль текста | 1 |
12 | Р/Р Контрольная работа №1.Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 |
13 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Зачем людям письмо | 1 |
14 | Орфография. Нужны ли правила | 1 |
15 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 |
16 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | 1 |
17 | Буквенные сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, ШЩ, ЩР | 1 |
18 | Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов | 1 |
19 | Разделительные Ъ и Ь | 1 |
20 | НЕ с глаголами | 1 |
21 | Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | 1 |
22 | Контрольная работа № 2. Диктант и задания к нему. | 1 |
23 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова | 1 |
24 | Как образуются формы слова | 1 |
25 | Слово как часть речи. Морфология. Самостоятельные части речи | 1 |
26 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы | 1 |
27 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 1 |
28 | Р/Р От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 |
29 | Р/Р Абзац как часть текста | 1 |
30 | Р/Р План текста | 1 |
31 | Р/Р Сжатие и развертывание текста | 1 |
32 |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГОЯЗЫКАФонетика. Орфоэпия.
Что изучает фонетика |
(130ч.)
1 |
33 | Звуки гласные и согласные | 1 |
34 | Слог, ударение | 1 |
35 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 |
36-37 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 2 |
38 | Контрольная работа № 3 (по фонетике и орфоэпии). Тесты | 1 |
39 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Лексика. Словообразование. Правописание. Как определить лексическое значение слова | 1 |
40 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 |
41-42 | Когда слово употребляется в переносном значении | 2 |
43 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 |
44-45 | Как образуются слова в русском языке | 2 |
46 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 1 |
47 | Правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ- ЛОЖ и -РОС- РАСТ- (РАЩ-) | 1 |
48 | Буквы О-Е после шипящих в корне слова | 1 |
49 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 |
50 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 |
51 | О чем рассказывают устаревшие слова | 1 |
52 | Р/Р Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 |
53 | Правописание корней слов | 1 |
54 | Правописание приставок | 1 |
55 | Буквы И-Ы после Ц | 1 |
56 | Значение, строение и написание слова | 1 |
57 | Контрольная работа № 4. Диктант и заданияк нему. | 1 |
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/Р Что изучает стилистика | 1 |
59 | Р/Р Разговорная и книжная речь | 1 |
60 | Р/Р Культура речевого поведения | 1 |
61 | Р/Р Художественная речь | 1 |
62 | Р/Р Научно-деловая речь | 1 |
63 | Р/Р Контрольная работа № 5. Изложение«Барсучонок» | 1 |
64 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Синтаксис и пунктуация. Вводный курс. Что изучает синтаксис и пунктуация | 1 |
65-66 | Словосочетание | 2 |
67-68 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 2 |
69 | Главные члены предложения | 1 |
70 | Тире между Подлежащим и сказуемым | 1 |
71-72 -73 | Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения | 3 |
74-75 | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 |
76 | Контрольная работа № 6 (по теме«Предложение»). Тесты | 1 |
77 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обращение | 1 |
78 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 |
79- 80-81 | Сложное предложение | 3 |
82-83 | Прямая речь | 2 |
84 | Диалог | 1 |
85 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | 1 |
86 | Контрольная работа № 7. Диктант и задания к нему. | 1 |
87 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Р/Р Типы речи. Что такое тип речи | 1 |
88-89 | Р/Р Описание, повествование, рассуждение | 2 |
90 | Р/Р Оценка деятельности | 1 |
91-92 | Строение текста. Р/Р Строение текста типа рассуждения - доказательства | 2 |
93 | Р/Р Анализ текста: определение типа речи | 1 |
94 | Р/Р Контрольная работа № 8. Изложение (соединение типов речи в одном тексте). | 1 |
95 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 |
96 | Морфология. Правописание. Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
97 | Глагол. Что обозначает глагол | 1 |
98 | Правописание НЕ с глаголами. Закрепление | 1 |
99 | Как образуются глаголы | 1 |
100 | Вид глагола | 1 |
101 | Корни с чередованием букв Е-И | 1 |
102 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | 1 |
103 | Правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах | 1 |
104 | Наклонение глаголов | 1 |
105 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 |
106 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 |
107- 108 | Времена глагола | 2 |
109 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 |
110- 111 | Правописание личных окончаний глагола | 2 |
112- 113 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 2 |
114- 115 | Р/Р Строение текста (продолжение). Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | 2 |
116- 117- 118 | Р/р Строение текста типа повествования | 3 |
119 | Имя существительное. Что обозначает имя существительное | 1 |
120 | Как образуются имена существительные | 1 |
121- 122 | Употребление при письме суффиксов -ЧИК-, - ЩИК-, -ЕК-, -ИК- | 2 |
123 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | 1 |
124 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 |
125 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 |
126- 127 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных | 2 |
128 | Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 1 |
129 | Падеж и склонение имен существительных | 1 |
130 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 |
131- 132 | Р/Р Употребление имен существительных в речи | 2 |
133 | Контрольная работа № 9. Диктант и задания к нему. | 1 |
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
135 | Р/Р Строение текста. Продолжение. Строение текста типа описания предмета | 1 |
136- 137 | Р/Р Редактирование текстов типа описания предмета | 2 |
138- 139 | Р/Р Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | 2 |
140 | Р/Р Контрольная работа №10.Сочинение | 1 |
141 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
142 | Р/Р Соединение типов речи в тексте. Типы речи в тексте | 1 |
143- 144 | Р/Р Анализ и редактирование текста | 2 |
145- 146 | Р/Р Сочинение «Что я люблю делать и почему?» | 2 |
147 | Р/Р Контрольная работа №11. Изложение | 1 |
148 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
149 | Имя прилагательное. Что обозначает имя прилагательное | 1 |
150- 151 | Прилагательные качественные относительные и притяжательные | 2 |
152- 153 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | 2 |
154 | Образование имен прилагательных | 1 |
155- 156 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий | 2 |
157- | Сравнительная и превосходная степени | 2 |
158 | сравнения имен прилагательных | |
159- 160 | Контрольная работа №12. Тесты. | 2 |
161 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
162- 166 | ПОВТОРЕНИЕ Обобщение и повторение за курс 5 класса | (9ч.) 5 |
167- 168 | Обобщение и повторение за курс 1-5 классов | 2 |
169- 170 | Резервные уроки | 2 |
ИТОГО | 170 |
6 КЛАСС
№темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Введение. Слово - основная единица языка. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5 классе. Речь. Что мы знаем о речи, ее типах и стилях. | 18 + 1 2 |
3 | Орфография и пунктуация. | 2 |
4 | Употребление прописных букв. | 1 |
5 | Сочинение по летним впечатлениям. | 1 |
6 | Буквы Ь и Ъ. | 1 |
7 | Орфограммы корня. | 2 |
8 | Правописание окончаний. | 2 |
9 | Слитное и раздельное написание Не с глаголами, существительными и прилагательными. | 3 |
10 | Контрольный диктант по теме "Повторение изученного в 5 классе". | 1 |
11 | Анализ контрольного диктанта. работа над ошибками. | 1 |
12 | Части речи и члены предложения. | 3 |
13 | Имя существительное. Речь. Морфологические признаки имени существительного. | 13 + 8 1 |
14 | Словообразование имен существительных. | 3 |
15 | Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | 1 |
16 | Правописание сложных имен существительных. | 2 |
17 | Изложение учебно-научного текста. | 2 |
18 | Употребление имен существительных в речи. | 3 |
19 | Произношение имен существительных. | 2 |
20 | Определение научного понятия. | 1 |
21 | Контрольный диктант по теме " Имя существительное" | 1 |
22 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
23 | Рассуждение-объяснение. | 1 |
24 | Устное сообщение на лингвистическую тему. | 1 |
25 | Характеристика делового стиля. | 1 |
26 | Контрольное изложение. | 1 |
27 | Имя прилагательное. Речь. Морфологические признаки прилагательного. | 11 + 7 1 |
28 | Словообразование имен прилагательных. | 3 |
29 | Правописание сложных имен прилагательных. | 3 |
30 | Буква Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | 1 |
31 | Употребление имен прилагательных в речи. | 1 |
32 | Произношение имен прилагательных. | 1 |
33 | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное". | 1 |
34 | Как исправить текст с неудачным повтором. | 2 |
35 | Употребление параллельной связи с повтором. | 1 |
36 | Средства связи предложений в тексте. | 2 |
37 | Контрольное сочинение. | 1 |
38 | Анализ письменной работы. Работа над ошибками. | 1 |
39 | Глагол. Речь. Морфологические признаки глагола. | 15 + 3 2 |
40 | Словообразование глаголов. | 2 |
41 | Правописание приставок при- и пре- | 3 |
42 | Буквы Ы -И в корне после приставок. | 1 |
43 | Изложение. | 2 |
44 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 |
45 | Употребление глаголов в речи. | 2 |
46 | Произношение глаголов. | 1 |
47 | Проверьте свою подготовку по орфографии. | 2 |
48 | Контрольная работа по орфографии. Правописание имен существительных, прилагательных и глаголов. | 1 |
49 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
50 | Причастие. Речь. Что такое причастие. | 27 + 5 5 |
51 | Причастный оборот. | 1 |
52 | Пунктуация в предложениях с причастным оборотом. | 2 |
53 | Повествование художественного и разговорного стилей. | 2 |
54 | Образование причастий. Действительные причастия. | 3 |
55 | Образование причастий. Страдательные причастия. | 3 |
56 | Полные и краткие причастия. | 4 |
57 | Рассказ как один из жанров литературных произведений. | 1 |
58 | Морфологический разбор причастия. | 1 |
59 | Буквы Н и НН в причастиях. | 4 |
60 | Слитное и раздельное написание Не с причастиями. | 2 |
61 | Контрольный диктант по теме "Причастие". | 1 |
62 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
63 | Защита исследовательскихпроектов. | 1 |
64 | Повествование делового стиля. | 2 |
65 | Деепричастие. Речь. Что такое деепричастие. | 20 + 6 2 |
66 | Деепричастный оборот. | 3 |
67 | Правописание Не с деепричастиями. | 3 |
68 | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 4 |
69 | Описание места. | 2 |
70 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 2 |
71 | Сочинение в жанре рассказа. | 2 |
72 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 |
73 | Произношение причастий и деепричастий. | 2 |
74 | Проверьте подготовку по орфографии и пунктуации. | 2 |
75 | Контрольный диктант по теме "Деепричастие". | 1 |
76 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
77 | Защита исследовательских проектов. | 1 |
78 | Соединение в тексте описания предмета и описания места. | 2 |
79 | Имя числительное. Речь. Имя числительное. что обозначает имя числительное. | 16+ 6 1 |
80 | Простые, сложные и составные имена числительные. | 3 |
81 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 3 |
82 | Изменение порядковых числительных. | 2 |
83 | Склонение числительных. | 2 |
84 | Описание состояния окружающей среды. | 2 |
85 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
86 | Произношение имен числительных. | 1 |
87 | Описание состояния окружающей среды. | 1 |
88 | Контрольное изложение. | 2 |
89 | Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. | 1 |
90 | Обобщающий урок по теме "Числительное". | 2 |
91 | Местоимение. Речь. Какие слова называются местоимениями. | 23+ 5 2 |
92 | Разряды местоимений. | 2 |
93 | Личные местоимения. | 1 |
94 | Морфологический разбор местоимений. | 1 |
95 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 |
96 | Притяжательные местоимения. | 1 |
97 | Указательные местоимения. | 1 |
98 | Вопросительно-относительные местоимения. | 2 |
99 | Отрицательныеместоимения. | 1 |
100 | Неопределенные местоимения. | 3 |
101 | Употребление местоимений в речи. | 2 |
102 | Произношение местоимений. | 1 |
103 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. | 3 |
104 | Контрольный диктант по теме "Правописание имен числительных и местоимений". | 1 |
105 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
106 | Соединение в тексте описания места и описания окружающей среды. | 1 |
107 | Сочинение-описание по картине И. И. Левитана "Лесистый берег". | 2 |
108 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 |
109 | Защита исследовательских проектов. | 1 |
110 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 2 |
111 | Повторение изученного в 6 классе. Правописание приставок. | 20 2 |
112 | Орфограммы в корне слова. | 2 |
113 | Правописание суффиксов. | 2 |
114 | Правописание о-ё после шипящих. | 2 |
115 | Правописание окончаний. | 2 |
116 | Правописание Не с разными частями речи. | 3 |
117 | Не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 |
118 | Дефисное написание слов. | 1 |
119 | Пунктуация в простом предложении. | 2 |
120 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
121 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Итого: | 204 ч. |
7 КЛАСС
№
темы |
Наименование разделов и тем | Количествочасов |
1 | Введение. Изменяется ли язык с течением времени. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. Что мы знаем о стилях речи. | 10 + 5 1 |
3 | Что мы знаем о типах речи. | 1 |
4 | Фонетика и орфоэпия. | 3 |
5 | Словообразование знаменательных изменяемых частей. | 1 |
6 | Способы образования слов с помощью морфем. | 1 |
7 | Словообразовательная цепочка однокоренных слов, морфемное строение слова. | 1 |
8 | Словообразовательное гнездо. | 1 |
9 | Неморфологические способы образования слов. | 1 |
10 | Контрольная работа № 1 по морфемике, словообразованию. | 1 |
11 | Анализ контрольной работы. | 1 |
12 | Р/р. Текст. Способы и средства связи предложений. | 1 |
13 | Р/р. Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова. | 1 |
14 | Анализ изложений. | 1 |
15 | Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление). О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация. | 27 + 7 1 |
16 | Буквы Ъ и Ь как разделительные. | 1 |
17 | Ь для обозначения мягкости и как показатель. | 1 |
18 | О-Ё после шипящих и ц в разных морфемах. | 1 |
19 | Правописание приставок. | 2 |
20 | Обозначение гласных и согласных в корне слова. | 3 |
21 | Правописание суффиксов. | 2 |
22 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
23 | Анализ контрольной работы. | 1 |
24 | Правописание окончаний. | 2 |
25 | Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Не с глаголами, деепричастиями. | 1 |
26 | Не с существительными и прилагательными. | 1 |
27 | Не с причастиями. | 1 |
28 | Не и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 |
29 | Употребление дефиса. | 2 |
30 | Словарное богатство русского языка. | 1 |
31 | Русские лингвисты. | 1 |
32 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 |
33 | Контрольная работа №4. Диктант с гарамматико-орфографическими заданиями. | 1 |
34 | Анализ контрольной работы. | 1 |
35 | Стили речи. Публицистический стиль. | 2 |
36 | Заметка в газету. | 1 |
37 | Анализ сочинения. | 1 |
38 | Типы речи. | 2 |
39 | Самостоятельные части речи. Наречие. Речь. Какие слова являются наречиями. | 36 + 5 1 |
40 | Наречие как часть речи. | 1 |
41 | Как отличить наречие от созвучных фор других частей речи. | 1 |
42 | Русские лингвисты: А.Н.Гвоздев. | 1 |
43 | Разряды наречий по значению. | 1 |
44 | Слова состояния. | 2 |
45 | Степени сравнения наречий. | 2 |
46 | Морфологический разбор наречий. | 2 |
47 | Словообразование наречий. | 3 |
48 | Морфемный разбор наречий. | 1 |
49 | Контрольная работа № 6. Наречие. | 1 |
50 | Правописание наречий, образованных от существительных. | 3 |
51 | Правописание не с наречиями на о(е) | 1 |
52 | Буквы н и нн в наречиях на о (е) | 2 |
53 | Буквы о и е после шипящих в конце наречий после шипящих. | 1 |
54 | Контрольная работа № 7. Сочинение- рассуждение. | 1 |
55 | Анализ сочинения. | 1 |
56 | Правописание наречий. Буквы о и а на конце наречий. | 1 |
57 | Дефис в наречиях. | 2 |
58 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях. | 1 |
59 | Буква Ь в конце наречий после шипящих. | 1 |
60 | Употребление наречий в речи. | 2 |
61 | Произношение наречий. | 1 |
62 | Повторение. | 1 |
63 | Контрольная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
64 | Анализ контрольной работы. | 1 |
65 | Описание состояния человека. | 3 |
66 | Контрольная работа №9. Сочинение- воспоминание "Как я в первый раз…» | 1 |
67 | Анализ сочинений. | 1 |
68 | Предлог. Речь. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. | 4 + 5 1 |
69 | Правописание предлогов. | 2 |
70 | Употребление предлогов в речи. | 1 |
71 | Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | 2 |
72 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность. | 1 |
73 | Контрольный урок № 10. Изложение текста "Поговорим о бабушках» | 1 |
74 | Анализ изложения. | 1 |
75 | Союз. Речь. Союз как часть речи. | 9 + 3 1 |
76 | Разряды союзов. | 1 |
77 | Правописание союзов | 2 |
78 | Употребление союзов в простых предложениях. | 3 |
79 | Контрольная работа № 11.Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
80 | Анализ диктанта. | 1 |
81 | Текст. Описание внешности человека. | 2 |
82 | Текст. Описание предмета. | 1 |
83 | Частица. Частица как часть речи. | 9ч. |
84 | Правописание частиц. | 2 |
85 | Частицы и приставки Не и НИ. | 1 |
86 | Контрольная работа № 12. Диктант с грамматико-орфографическим заданием. | 1 |
87 | Анализ диктанта. | 1 |
88 | Употребление частиц в речи. | 2 |
89 | Частицы в художественных произведениях. | 1 |
90 | Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей слова. Речь. Междометие как особый разряд слов. | 5 + 3 1 |
91 | Семантические разряды междометий. | 1 |
92 | Омонимия слов различных частей речи. | 3 |
93 | Характеристика человека. | 1 |
94 | Характеристика человека. Подготовка к сочинению. | 1 |
95 | Контрольная работа № 14. Сочинение о человеке. | 1 |
96 | Повторение. Фонетика и орфоэпия. | 4 1 |
Морфемика и словообразование. | 1 | |
Лексика и фразеология. | 1 | |
Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. | 1 | |
Резерв: | 3 | |
Итого: | 136 |