РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9
8 КЛАСС
№темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 1 |
2. | Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7). Речь. Разновидности речи. | 6 + 4 1 |
3. | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных , причастий и наречий | 1 |
4. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 |
5. | Стили речи | 1 |
6. | Изложение | 1 |
7. | Употребление дефиса | 1 |
8. | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 1 |
9. | Контрольный диктант №1 (Повторение изученного в 5-7 классах) | 1 |
10. | Типы речи. | 1 |
11. | Словосочетание и предложение. Речь. Словосочетание | 6 + 1 2 |
12 | Предложение и его типы. | 2 |
13 | Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 |
14 | Простое предложение. Интонация простого предложения. | 1 |
15 | Контрольное изложение | 1 |
16 | Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Речь. Подлежащее и способы его выражения | 4 + 1 1 |
17 | Сказуемое и способы его выражения. | 1 |
18 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
19 | Типы речи. Рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?» | 1 |
20 | Правила согласования главных членов предложения. | 1 |
21 | Второстепенные члены предложения. Речь. | 7 + 2 |
Определение. | 2 | |
22 | Виды определений. | 2 |
23 | Дополнение. | 1 |
24 | Обстоятельство. | 1 |
25 | Контрольное сочинение. | 1 |
26 | Порядок слов в предложении. | 1 |
27 | Репортаж. | 1 |
28 | Односоставные предложения. Речь. | 11 + 4 |
Виды односоставных предложений. | 1 | |
29 | Определённо-личные предложения. | 2 |
30 | Сочинение в жанре репортажа. | 1 |
31 | Контрольное изложение. | 1 |
32 | Обобщённо-личные предложения. | 1 |
33 | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
34 | Безличные предложения. | 1 |
35 | Назывные предложения. | 1 |
36 | Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка» | 1 |
37 | Неполные предложения. | 2 |
38 | Комплексный анализ текста. | 1 |
39 | Обучающий тест по теме «Простое предложение». | 1 |
40 | Контрольный диктант №2 «Простое предложение» | 1 |
41 | Предложения с однородными членами. Речь. | 9 + 3 |
Какие члены предложения являются | ||
однородными | 2 | |
42 | Как связаны между собой однородные члены предложения | 3 |
43 | Статья в газету | 1 |
44 | Однородные и неоднородные определения | 2 |
45 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 |
46 | Изложение | 1 |
47 | Контрольное сочинение | 1 |
48 | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометьями. Речь. Предложения с обращениями. | 12 + 3 2 |
49 | Портретный очерк. Общее представление о жанре. | 1 |
50 | Предложения с вводными конструкциями. | 4 |
51 | Изложение. | 1 |
52 | Контрольный диктант№3 «Простое осложнённое предложение» | 1 |
53 | Предложения с вставными конструкциями. Повторение изученного | 1 |
54 | Предложения с междометиями и словами да, нет | 1 |
55 | Обучающий тест по теме «Простое осложнённое предложение» | 1 |
56 | Повторение. Обособление второстепенных членовпредложения. | 1 |
57 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
58 | Комплексный анализ текста. | 1 |
59 | Предложения с обособленными членами. | 10 + 4 |
Речь. | ||
Обособление второстепенных членов | 1 | |
предложения. | ||
60 | Обособленные определения и приложения | 3 |
61 | Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка. | 1 |
62 | Контрольное сочинение | 1 |
63 | Обособленные обстоятельства. | 3 |
64 | Уточняющие члены предложения. | 2 |
65 | Контрольный диктант №4 «Предложение с обособленными и уточняющими членами. | 1 |
66 | Деловая игра «Мы выпускаем газету». | 2 |
67 | Прямая и косвенная речь. Речь. | 5 + 1 |
Прямая и косвенная речь. Способы передачи | 1 | |
чужой речи | ||
68 | Прямая речь. | 1 |
69 | Сжатое изложение. | 1 |
70 | Косвенная речь. | 1 |
71 | Устный зачет по изученному материалу. | 1 |
72 | Диалог. | 1 |
73 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 | 7 |
классах. | ||
Повторение и обобщение изученного в 5-8 | ||
классах. Повторение материала 5 класса. | 1 | |
74 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. Повторение материала 6 класса. | 1 |
75 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. Повторение материала 7 класса. | 1 |
76 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 | 1 |
классах. Повторение материала 8класса. | ||
78 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. Урок обобщения. | 1 |
79 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
80 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
81 | Резервный урок. | 1 |
Итого: | 102 |
9 КЛАСС
Наименование разделов и тем | Количество часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 7 | 1 | 1 |
Сложное предложение. Культура речи. | 1 | 1 | |
Сложносочиненные предложения | 7 | 1 | 2 |
Сложноподчиненные предложения | 17 | 3 | 3 |
Бессоюзные сложные предложения | 6 | 1 | |
Сложные предложения с различными видами связи | 5 | 1 | 1 |
Общие сведения о языке | 2 | 1 | |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 6 | ||
52 | 8 | 8 | |
ИТОГО | 68 |