РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-9
8 КЛАСС
| №темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| 1. | Введение. Русский язык в семье славянских языков | 1 |
| 2. | Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7). Речь. Разновидности речи. | 6 + 4 1 |
| 3. | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных , причастий и наречий | 1 |
| 4. | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 |
| 5. | Стили речи | 1 |
| 6. | Изложение | 1 |
| 7. | Употребление дефиса | 1 |
| 8. | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 1 |
| 9. | Контрольный диктант №1 (Повторение изученного в 5-7 классах) | 1 |
| 10. | Типы речи. | 1 |
| 11. | Словосочетание и предложение. Речь. Словосочетание | 6 + 1 2 |
| 12 | Предложение и его типы. | 2 |
| 13 | Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 |
| 14 | Простое предложение. Интонация простого предложения. | 1 |
| 15 | Контрольное изложение | 1 |
| 16 | Синтаксис простого предложения. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Речь. Подлежащее и способы его выражения | 4 + 1 1 |
| 17 | Сказуемое и способы его выражения. | 1 |
| 18 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
| 19 | Типы речи. Рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?» | 1 |
| 20 | Правила согласования главных членов предложения. | 1 |
| 21 | Второстепенные члены предложения. Речь. | 7 + 2 |
| Определение. | 2 | |
| 22 | Виды определений. | 2 |
| 23 | Дополнение. | 1 |
| 24 | Обстоятельство. | 1 |
| 25 | Контрольное сочинение. | 1 |
| 26 | Порядок слов в предложении. | 1 |
| 27 | Репортаж. | 1 |
| 28 | Односоставные предложения. Речь. | 11 + 4 |
| Виды односоставных предложений. | 1 | |
| 29 | Определённо-личные предложения. | 2 |
| 30 | Сочинение в жанре репортажа. | 1 |
| 31 | Контрольное изложение. | 1 |
| 32 | Обобщённо-личные предложения. | 1 |
| 33 | Неопределенно-личные предложения. | 1 |
| 34 | Безличные предложения. | 1 |
| 35 | Назывные предложения. | 1 |
| 36 | Сочинение по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка» | 1 |
| 37 | Неполные предложения. | 2 |
| 38 | Комплексный анализ текста. | 1 |
| 39 | Обучающий тест по теме «Простое предложение». | 1 |
| 40 | Контрольный диктант №2 «Простое предложение» | 1 |
| 41 | Предложения с однородными членами. Речь. | 9 + 3 |
| Какие члены предложения являются | ||
| однородными | 2 | |
| 42 | Как связаны между собой однородные члены предложения | 3 |
| 43 | Статья в газету | 1 |
| 44 | Однородные и неоднородные определения | 2 |
| 45 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 |
| 46 | Изложение | 1 |
| 47 | Контрольное сочинение | 1 |
| 48 | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометьями. Речь. Предложения с обращениями. | 12 + 3 2 |
| 49 | Портретный очерк. Общее представление о жанре. | 1 |
| 50 | Предложения с вводными конструкциями. | 4 |
| 51 | Изложение. | 1 |
| 52 | Контрольный диктант№3 «Простое осложнённое предложение» | 1 |
| 53 | Предложения с вставными конструкциями. Повторение изученного | 1 |
| 54 | Предложения с междометиями и словами да, нет | 1 |
| 55 | Обучающий тест по теме «Простое осложнённое предложение» | 1 |
| 56 | Повторение. Обособление второстепенных членовпредложения. | 1 |
| 57 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
| 58 | Комплексный анализ текста. | 1 |
| 59 | Предложения с обособленными членами. | 10 + 4 |
| Речь. | ||
| Обособление второстепенных членов | 1 | |
| предложения. | ||
| 60 | Обособленные определения и приложения | 3 |
| 61 | Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка. | 1 |
| 62 | Контрольное сочинение | 1 |
| 63 | Обособленные обстоятельства. | 3 |
| 64 | Уточняющие члены предложения. | 2 |
| 65 | Контрольный диктант №4 «Предложение с обособленными и уточняющими членами. | 1 |
| 66 | Деловая игра «Мы выпускаем газету». | 2 |
| 67 | Прямая и косвенная речь. Речь. | 5 + 1 |
| Прямая и косвенная речь. Способы передачи | 1 | |
| чужой речи | ||
| 68 | Прямая речь. | 1 |
| 69 | Сжатое изложение. | 1 |
| 70 | Косвенная речь. | 1 |
| 71 | Устный зачет по изученному материалу. | 1 |
| 72 | Диалог. | 1 |
| 73 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 | 7 |
| классах. | ||
| Повторение и обобщение изученного в 5-8 | ||
| классах. Повторение материала 5 класса. | 1 | |
| 74 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. Повторение материала 6 класса. | 1 |
| 75 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. Повторение материала 7 класса. | 1 |
| 76 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 | 1 |
| классах. Повторение материала 8класса. | ||
| 78 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах. Урок обобщения. | 1 |
| 79 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
| 80 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
| 81 | Резервный урок. | 1 |
| Итого: | 102 |
9 КЛАСС
| Наименование разделов и тем | Количество часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
| Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 7 | 1 | 1 |
| Сложное предложение. Культура речи. | 1 | 1 | |
| Сложносочиненные предложения | 7 | 1 | 2 |
| Сложноподчиненные предложения | 17 | 3 | 3 |
| Бессоюзные сложные предложения | 6 | 1 | |
| Сложные предложения с различными видами связи | 5 | 1 | 1 |
| Общие сведения о языке | 2 | 1 | |
| Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 6 | ||
| 52 | 8 | 8 | |
| ИТОГО | 68 | ||
