ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Человек и общество».
Современное общество характеризуется динамизмом социальных процессов, информационными коммуникациями, глобализацией в различных сферах жизни, диалогом культур. Глобализация изменяет все параметры нынешнего человеческого существования.
XXI век характеризуется отказом от идеи антропоцентризма, которая была выражена еще античными мыслителями: «Человек есть мера всех вещей». В настоящее время актуальным является суждение: «Жизнь есть мера всех вещей». В современной футурологии выделилось два направления – «социального пессимизма» и «технологического оптимизма». Оптимисты полагают, что постиндустриальное общество обеспечит переход к новой цивилизации, построенной на принципах гуманизма. А пессимисты доказывают неизбежность катастрофы западной цивилизации, а с ней и всего мира, как следствие неуправляемой научно-технической революции.
Вызовы современности требуют от молодого поколения умения ориентироваться в потоках социальной информации, взаимодействовать с другими людьми в полиэтническом, поликультурном, поликонфессиональном обществе.
Данный учебный курс связан с предметом «Обществознание», дополняет и углубляет его разделы и темы: «Человек, Общество, Природа», «Развитие общества», «Сфера духовной жизни», «Моральный выбор», «Образование» и др.
Цели и задачи реализации программы учебного курса:
- приобщение обучающихся к ценностям современного общества: патриотизму, толерантности, гражданственности, гуманизму, духовности, правосознанию;
- социальная адаптация обучающихся в условиях динамично изменяющегося и развивающегося глобального мира;
- обеспечение преемственности в изучении курса «Обществознание» основной и старшей школы;
- раскрытие основных закономерностей развития современного общества в условиях глобализации;
- формирование у обучающихся компетенций, способствующих ориентации в современных общественных событиях и процессах;
- развитие умений и навыков публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.
Общая характеристика учебного курса
Отбор учебного материала данного курса осуществлялся с учетом содержания программы по обществознанию, ресурса учебного времени, возрастных потребностей и познавательных возможностей подростков. Представленные материалы дают возможность рационально и эффективно организовать преемственность и дальнейшее изучение курс «Обществознание» в старшей школе.
Программа включает 6 разделов, освещающих основные вопросы современного глобального мира:
- Глобальный мир, характеристика;
- Человек и человечество;
- Общество и природа в глобальном мире;
- Современное общество в глобальном мире;
- Человек в глобальном информационном пространстве;
- Россия в глобальном мире.
Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся:
- индивидуальная и групповая, фронтальная с использованием образовательных ресурсов интернета, возможным посещением музеев города.
Методы организации учебной деятельности:
- эвристическая беседа, дискуссия, тестирование в формате ОГЭ, практикум, метод проектной деятельности, метод проблемного обучения.
Данный курс связан с учебными предметами: история, география, биология, экология, право. В рамках изучения материала курса предполагается формирование межпредметных понятий – человек, человечество, глобальный мир, интеграция, глобализация, глобальные проблемы, коммуникация, природа, деятельность, социализация, культура, идентичность, информатизация, эволюция.
Место учебного курса в учебном плане
Программа учебного курса рассчитана на:
7 класс – 34 часа (1 раз в неделю)
8 класс – 34 часа (1 раз в неделю)
9 класс Универсальный профиль – 33 часа (1 раз в неделю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ПОДРОБНЕЕ
.
.