Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Человек и общество».

Современное общество характеризуется динамизмом социальных процессов, информационными коммуникациями, глобализацией в различных сферах жизни, диалогом культур. Глобализация изменяет все параметры нынешнего человеческого существования. 

XXI век характеризуется отказом от идеи антропоцентризма, которая была выражена еще античными мыслителями: «Человек есть мера всех вещей». В настоящее время актуальным является суждение: «Жизнь есть мера всех вещей». В современной футурологии выделилось два направления – «социального пессимизма» и «технологического оптимизма». Оптимисты полагают, что постиндустриальное общество обеспечит переход к новой цивилизации, построенной на принципах гуманизма. А пессимисты доказывают неизбежность катастрофы западной цивилизации, а с ней и всего мира, как следствие неуправляемой научно-технической революции. 

Вызовы современности требуют от молодого поколения умения ориентироваться в потоках социальной информации, взаимодействовать с другими людьми в полиэтническом, поликультурном, поликонфессиональном обществе. 

Данный учебный курс связан с предметом «Обществознание», дополняет и углубляет его разделы и темы: «Человек, Общество, Природа», «Развитие общества», «Сфера духовной жизни», «Моральный выбор», «Образование» и др.

Цели и задачи реализации программы учебного курса:

  • приобщение обучающихся к ценностям современного общества: патриотизму, толерантности, гражданственности, гуманизму, духовности, правосознанию;
  • социальная адаптация обучающихся в условиях динамично изменяющегося и развивающегося глобального мира;
  • обеспечение преемственности в изучении курса «Обществознание» основной и старшей школы;
  • раскрытие основных закономерностей развития современного общества в условиях глобализации;
  • формирование у обучающихся компетенций, способствующих ориентации в современных общественных событиях и процессах;
  • развитие умений и навыков публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.

Общая характеристика учебного курса

Отбор учебного материала данного курса осуществлялся с учетом содержания программы по обществознанию, ресурса учебного времени, возрастных потребностей и познавательных возможностей подростков. Представленные материалы дают  возможность рационально и эффективно организовать преемственность и дальнейшее изучение курс «Обществознание» в старшей школе.
Программа включает 6 разделов, освещающих основные вопросы современного глобального мира:

  • Глобальный мир, характеристика;
  • Человек и человечество;
  • Общество и природа в глобальном мире;
  • Современное общество в глобальном мире;
  • Человек в глобальном информационном пространстве;
  • Россия в глобальном мире.

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся:

  • индивидуальная и групповая, фронтальная с использованием образовательных ресурсов интернета, возможным посещением музеев города.

Методы организации учебной деятельности:

  • эвристическая беседа, дискуссия, тестирование в формате ОГЭ, практикум, метод проектной деятельности, метод проблемного обучения.

Данный курс связан с учебными предметами: история, география, биология, экология, право. В рамках изучения материала курса предполагается формирование межпредметных понятий – человек, человечество, глобальный мир, интеграция, глобализация, глобальные проблемы, коммуникация, природа, деятельность, социализация, культура, идентичность, информатизация, эволюция.

Место учебного курса в учебном плане

Программа учебного курса рассчитана на:
7 класс – 34 часа (1 раз в неделю)
8 класс – 34 часа (1 раз в неделю)
9 класс Универсальный профиль – 33 часа (1 раз в неделю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
ПОДРОБНЕЕ

.

.

187