Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Индивидуальный проект» (11 класс).

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,
  • Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования,
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).

Цели и задачи учебной дисциплины – реализация требований к результатам освоения дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

а) Личностные результаты освоения программы дисциплины:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы,
  • способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

б) Метапредметные результаты освоения программы дисциплины:

  • освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий,
  • способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителями и сверстниками,
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории,
  • владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

в) Предметные результаты освоения программы дисциплины.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся должен уметь:

  • формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;
  • составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
  • выделять объект и предмет исследования;
  • определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
  • оформлять результаты проектной и исследовательской работы (создавать презентации, веб-сайты, буклеты, публикации);
  • работать с различными информационными ресурсами.
  • разрабатывать и защищать проекты различных типологий;
  • оформлять и защищать учебно-исследовательские работы.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся должен знать:

  • основы методологии проектной и исследовательской деятельности;
  • структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;
  • характерные признаки проектных и исследовательских работ;
  • этапы проектирования и научного исследования;
  • формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;
  • требования, предъявляемые к защите проекта, реферата.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Учебный план составляет 34 учебных часа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 11
ПОДРОБНЕЕ

.

133