Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 11

Общеобразовательная  автономная некоммерческая организация «Старая Школа»
(ОАНО «Старая Школа»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Ступень обучения (класс) среднее общее образование 11 класс

2019

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
  • способность ставить цели и строить жизненные планы,
  • способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты:

  • освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий,
  • способность использования межпредметных понятий и универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике,
  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с учителями и сверстниками,
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории,
  • владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные результаты:

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся должен уметь:

  • формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность;
  • составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
  • выделять объект и предмет исследования;
  • определять цели и задачи проектной и исследовательской работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  • выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  • рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
  • оформлять результаты проектной и исследовательской работы (создавать презентации, веб-сайты, буклеты, публикации);
  • работать с различными информационными ресурсами.
  • разрабатывать и защищать проекты различных типологий;
  • оформлять и защищать учебно-исследовательские работы.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся должен знать:

  • основы методологии проектной и исследовательской деятельности;
  • структуру и правила оформления проектной и исследовательской работы;
  • характерные признаки проектных и исследовательских работ;
  • этапы проектирования и научного исследования;
  • формы и методы проектирования, учебного и научного исследования;
  • требования, предъявляемые к защите проекта, реферата

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
11 класс

Теоретические основы проектно – исследовательской деятельности. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. Основные этапы проведения проектных работ и исследования. Роль науки в развитии общества. Исследователь как субъект научно – исследовательской деятельности. Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы. Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта.
Основы исследовательской деятельности. Уровни научного исследования. Структура исследования. Понятийный аппарат исследования. Общая характеристика методов исследования и их классификация. Общенаучные методы исследования. Методы теоретического и эмпирического исследования. Работа над ведением исследования. Подбор методов исследования в соответствии с заданной темой. Источники информации и работа с ними. Способы получения и переработки информации. Способы переработки информации. Тезисы, конспектирование, цитирование. Реферат как научная работа. Структура учебного и научного реферата. Этапы работы. Публичное выступление. История вопроса. Основные правила подготовки публичного выступления.
Основы проектной деятельности. Системный подход к проектированию. Методы проектирования. Структура проекта. Основные требования к проекту. Формы продуктов проектной деятельности. Ресурсное обеспечение проекта. Методы сбора данных. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа. Составление анкеты для опроса. Проведение опроса. Анализ информации. Использование информационных технологий и интернет – ресурсов в проектной деятельности. Презентация. Цели презентации. Виды, формы, типы презентации. Критерии оценивания презентации. Составление индивидуальных и групповых проектов.
Защита индивидуального проекта.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Количество часов, отведенных на изучение

1

Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности.

7

2

Основы исследовательской деятельности.

9

3

Основы проектной деятельности.

12

4

Защита индивидуального проекта.

4

5

Итоговое повторение.

2

ВСЕГО

34

В начало...

82