ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Индивидуальный проект» (10 класс).
Цель программы:
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта.
Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:
- исследовательское;
- инженерное;
- прикладное;
- бизнес-проектирование;
- информационное;
- социальное;
- игровое;
- творческое.
На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:
- социальное;
- бизнес-проектирование;
- исследовательское;
- инженерное;
- информационное.
Так как данная программа рассчитана на работу в группе инженерного направления, то введен модуль по основам схемотехники. В данном модуле старшеклассники знакомятся с такими понятиями, как напряжение, ток и сопротивление. Конденсаторы и цепи переменного тока. Индуктивности и трансформаторы. Полное и реактивное сопротивление. Диоды и диодные схемы. Пользуясь полученными знаниями, учащиеся практикуются в построении схем на макетных платах, подключая диоды (количество указывается в практическом задании) и рассчитывая нужное сопротивление.
Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- реконструкции событий;
- эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки, игры, тематические вечера, концерты;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты,
- программное обеспечение,
- компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:
- рефератов;
- статей, обзоров;
- отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, исследований по различным предметным областям;
- моделей, образцов;
Защита индивидуального проекта может проходить в форме:
- конференций,
- семинаров
- круглых столов и т.д.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений
Роль учителя.
Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:
- Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.)
- Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
- Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
- Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
- Координирует работу обучающихся.
Роль ученика
- Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
- Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
- Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).
- Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
- Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
- Возможность совместной интеллектуальной деятельностималых групп, консультации учителя.
Формы организации занятий:
- Индивидуальная;
- Парная;
- Групповая;
- Коллективная;
- Самостоятельная работа
Формы контроля освоения программы.
Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:
- защита темы проекта/исследования (идеи);
- защита реализованного проекта/исследования. Оценивание производится на основе критериальной модели:
- Баллы за выполнение и содержание проекта/исследования;
- Баллы за защиту проекта/исследования. Защита осуществляется на внутришкольной, межвузовской и т.п конференциях;
- Итоговая оценка выставляется по системе зачет/незачет.
Место индивидуального проекта в учебном плане
Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом ОАНО «Старая Школа» на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 2 часа.
Информационное обеспечение для учителя-тьютера:
1. Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Прсвещение, 2016, с.159
1. |
Полное наименование программы (с указанием предмета и класса). |
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» (10 класс) |
|
2. |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. |
Предмет «Индивидуальный проект» входит в предметную область «Математика и информатика» технологического профиля на уровне среднего общего образования.
|
|
3. |
Нормативная основа разработки программы. |
|
|
4. |
Количество часов для реализации программы. |
68 часов |
|
5. |
Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии С Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы. |
Принята на заседании МО 29.08.2019 г. Утверждена Директором |
|
6 |
Цель реализации программы. |
Изучение направлено на достижение следующих целей:
|
|
7 |
Используемые учебники и пособия |
|
|
8 |
Используемые технологии |
Критического обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, личностно- ориентированного подхода, здоровьесберегающие. |
|
9 |
Методы и формы оценки результатов освоения |
В процессе реализации Программы обучающиеся выполняют практические работы на проверку усвоения материала конкретных тем, в рамках промежуточной аттестации выполняются проверочные работы, которые способствуют закреплению знаний и являются индикатором успешности образовательного процесса. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10
ПОДРОБНЕЕ
.