Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Индивидуальный проект» (10 класс).

Цель программы:

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование навыков разработки, реализации и  общественной  презентации обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Задачи:

  • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • продолжить  формирование  навыков  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности, а также самостоятельного применения  приобретённых  знаний  и  способов  действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования,  планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации  результатов  исследования  на  основе  собранных  данных,  презентации результатов;
  • мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На уровне среднего общего образования роль учителя (тьютера) сводится к минимуму. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи  своего  проектирования,  выдвигают  гипотезу.  Ставя  практическую  задачу, ученики ищут  под  эту  конкретную  задачу  свои  средства  и  предлагают  варианты  практического использования проектного и исследовательского продукта.

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

  • исследовательское;
  • инженерное;
  • прикладное;
  • бизнес-проектирование;
  • информационное;
  • социальное;
  • игровое;
  • творческое.

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерное;
  • информационное.

Так как данная программа рассчитана на работу в группе инженерного направления, то введен модуль по основам схемотехники. В данном модуле старшеклассники знакомятся с такими понятиями, как напряжение, ток и сопротивление. Конденсаторы и цепи переменного тока. Индуктивности и трансформаторы. Полное и реактивное сопротивление. Диоды и диодные схемы. Пользуясь полученными знаниями, учащиеся практикуются в построении схем на макетных платах, подключая диоды (количество указывается в практическом задании) и рассчитывая нужное сопротивление.

Результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты,
  • программное обеспечение,
  • компакт-диски   (или  другие цифровые носители) и др.

Результаты учебно-исследовательской деятельности могут быть представлены в виде:

  • рефератов;
  • статей, обзоров;
  • отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов и  мемуаров,  исследований  по  различным предметным областям;
  • моделей, образцов;

Защита индивидуального проекта может проходить в форме:

  • конференций,
  • семинаров
  • круглых столов и т.д.

Функциональные обязанности участников образовательных отношений

Роль учителя.
Учитель на   всех   этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника:

  • Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления,  самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя  образовательную среду и т. п.)
  • Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию  проектной  деятельности  как ситуацию выбора и свободы самоопределения.)
  • Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.)
  • Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно  работать  во  время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
  • Координирует работу обучающихся.

Роль ученика

  • Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности.
  • Имеет определенную  свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.
  • Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме).
  • Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты.
  • Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов.
  • Возможность совместной интеллектуальной деятельностималых групп, консультации учителя.

Формы организации занятий:

  • Индивидуальная;
  • Парная;
  • Групповая;
  • Коллективная;
  • Самостоятельная работа

Формы контроля освоения программы.

Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должны быть представлены два элемента проектной-исследовательской работы:

  • защита темы проекта/исследования (идеи);
  • защита  реализованного  проекта/исследования. Оценивание производится на основе критериальной модели:
  • Баллы за выполнение и содержание проекта/исследования;
  • Баллы за защиту проекта/исследования. Защита осуществляется на внутришкольной, межвузовской и т.п конференциях;
  • Итоговая оценка выставляется по системе зачет/незачет.

Место индивидуального проекта в учебном плане

Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом ОАНО «Старая Школа» на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 2 часа.

Информационное обеспечение для учителя-тьютера:

1. Формирование универсальных учебных действий в основной и средней школе: от действия к мысли.// Система заданий// Под ред.А.Г. Асмолова. – М.:  Прсвещение, 2016, с.159

1.

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса).

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» (10 класс)

2.

Место учебного предмета в структуре основной  образовательной программы.

Предмет «Индивидуальный проект» входит в предметную область «Математика и информатика» технологического профиля на уровне среднего общего образования.
С учетом учебного плана ОАНО «Старая Школа» для этого курса устанавливается следующее распределение учебного времени:

  • 2 часа в неделю в 10 классе

3.

Нормативная основа разработки программы.

  • Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  • Основная Образовательная программа среднего общего образования ОАНО «Старая Школа»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- Эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189).».

4.

Количество часов для реализации программы.

68 часов

5.

Дата утверждения. Органы и должностные лица (в соответствии С Уставом организации), принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении рабочей программы.

Принята на заседании МО 29.08.2019 г.

Утверждена Директором

6

Цель реализации программы.

Изучение направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
  • информационной этики и права

7

Используемые учебники и пособия

  • Информатика и ИКТ. Углубленный уровень.10 кл. (в 2-х частях): учебник/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2016
  • Интернет ресурсы: https://yadi.sk/i/YWl1W7t9fOL0ng
  • Н.Ф. Яковлева «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учебное пособие, Флинта-Наука, 2016.

8

Используемые технологии

Критического обучения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, личностно- ориентированного подхода, здоровьесберегающие.

9

Методы и формы оценки результатов освоения

В процессе реализации Программы обучающиеся выполняют практические работы на проверку усвоения материала конкретных тем, в рамках промежуточной аттестации выполняются проверочные работы, которые способствуют закреплению знаний и являются индикатором успешности  образовательного процесса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10
ПОДРОБНЕЕ

.

480