Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 10

Общеобразовательная  автономная некоммерческая организация «Старая Школа»
(ОАНО «Старая Школа»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Ступень обучения (класс) среднее общее образование 10 класс

2019

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ       РЕЗУЛЬТАТЫ      ОСВОЕНИЯ       УЧЕБНОГО       КУРСА "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"

Личностные результаты:

  1. уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  2. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  3. готовность  и способность к  самоорганизации и самореализации;
  4. готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  5. умение вести диалог на основе равноправных  отношений  и  взаимного  уважения  и приятия;
  6. умение конструктивно разрешать конфликты;
  7. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  8. потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  9. умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  10. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  11. готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

  1. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  2. готовности к самообразованию  и самовоспитанию;
  3. адекватной позитивной самооценки  и Я-концепции;
  4. компетентности   в реализации основ гражданской идентичности      в поступках и деятельности;
  5. способности к решению моральных дилемм на основе  учёта  позиций  участников  дилеммы, ориентации на  их  мотивы  и  чувства;  устойчивое  следование  в  поведении  моральным нормам и этическим требованиям;
  6. эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:
Ученик научится:

  1. определять область своих познавательных интересов;
  2. искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами  библиотек;
  3. находить  практическое применение имеющимся  предметным            знаниям       в  ходе выполнения учебного исследования или проекта;
  4. планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме:
  5. распознавать и ставить вопросы, ответы на  которые  могут  быть  получены  путем  научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
  6. использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение  гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей,  построение  и  выполнение  алгоритма и т.д.;
  7. ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать  в  дискуссиях,  обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;
  8. видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
  9. предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта

Ученик получит возможность научиться:

  1. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
  2. целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные, коммуникативные способности;
  3. осознавать свою ответственность за достоверность  полученной  информации,  полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  1. о философских и методологических основаниях  научной  деятельности  и  научных  методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
  2. о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы,  модель, метод сбора и метод анализа данных;
  3. об отличительных  особенностях  исследования  в  гуманитарных  областях  и  исследования в естественных науках;
  4. об истории науки;
  5. о новейших разработках в области науки и технологий;
  6. о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

  1. решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
  2. использовать основной алгоритм исследования при  решении  своих  учебно-  познавательных задач;
  3. использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно- познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
  4. использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
  5. использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

  1. формулировать научную гипотезу,  ставить  цель  в  рамках  исследования  и проектирования, исходя из культурной нормы  и  сообразуясь  с  представлениями  об  общем  благе;
  2. восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
  3. оценивать  ресурсы,  в  том  числе  и  нематериальные  (такие,  как  время),  необходимые  для достижения поставленной цели;
  4. находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
  5. адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
  6. адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
  2. вступать в  коммуникацию  с  держателями  различных  типов  ресурсов,  точно  и объективно презентуя свой проект или возможные результаты  исследования,  с  целью  обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
  3. самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
  4. адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

II. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Наименование разделов и тем

Содержание

Количество часов

Форма организации занятий

Раздел 1. Теоретические основы проектно – исследовательской деятельности.
Основные понятия проектной и исследовательской деятельности
(6 ч.)

Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

3

Групповая

Подбор противоречивых фактов, интересной информации продумывание проблемных ситуаций

3

Самостоятельная

Раздел 2. Основы исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом, учебным исследованием
(9 ч.)

Уровни научного исследования. Структура исследования. Понятийный аппарат исследования. Методы теоретического и эмпирического исследования.
Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели,  задач  проекта,  методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.

4

Групповая

Практическая работа № 1.  Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы. Практическая работа №  2.  Формулирование цели, определение задач, выбор предмета  и объекта.
Практическая работа № 3. Составление плана работы

5

Самостоятельная

Раздел 3. Основы схемотехники.  (17 ч.)

Введение в основы схемотехники. Напряжение, ток и сопротивление. Сигналы. Конденсаторы и цепи переменного тока. Индуктивности и трансформаторы. Полное и реактивное сопротивление. Диоды и диодные схемы. Другие компоненты.

9

Групповая

Практическая работа № 4. Работа с макетными платами.
Практическая работа № 5. Работа с макетными платами. Расчет сопротивления.
Практическая работа № 6. Работа с макетными платами. Отработка практических навыков.

8

Самостоятельная

Раздел 4. Основы проектной деятельности.
Индивидуальное проектирование (22ч.)

Помощь  и  коррекция  в  определении  темы,  целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников

2

Индивидуальная

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета        и объекта исследования.
Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

2

Самостоятельная

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.

1

Индивидуальная

Практическая работа № 7 Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.
Практическая работа № 8 Определение актуальности темы и целевой аудитории
Практическая работа № 9 Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования
Практическая работа №                             10 Определение рисков при реализации проекта.

4

Самостоятельная

Оказание помощи в обработке полученного материала

2

Индивидуальная

Практическая работа № 11 Обработка полученного материала в соответствии  с  целями и задачами. Статистическая обработка  материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.
Практическая работа № 12 Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)

3

Самостоятельная

Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования.
Технология презентации

2

Индивидуальная

Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.
Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

2

Самостоятельная

2

Индивидуальная

Подготовка    к   защите.                      Навыки монологической речи. Аргументированная речь.

2

Самостоятельная

Раздел 4.
Защита индивидуального проекта
(4 ч.)

Защита  реализации  проекта/исследования  по плану (примерному):

  1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.
  2. Актуальность.
  3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам  автор,  так  и  другие люди.
  4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены  для  реализации  проекта, а также источники этих ресурсов.
  5. Ход реализации.
  6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся  удалось  преодолеть  в  ходе его реализации.

4

Индивидуальная

Раздел 5.
Подведение итогов. Итоговое повторение. (14 ч.)

Анализ выступления. Самоанализ.
Планирование на перспективу с учетом анализа выполненной работы.
Оформление плана работы на следующий год. Организация рефлексии.        Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив.

12

Групповая

Индивидуальные консультации

2

Индивидуально

ИТОГО

68 часов

Критерии оценки содержания проекта

Приложение 1


Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы

3

Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5.    Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию проекта

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

Критерий 6. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы, намечены перспективы

3

Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая структура,  допущены серьезные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными требованиями

3

Максимальный балл: 24

Приложение 2

Критерии оценки защиты проекта

Критерий 1. Качество проведенной презентации

Презентация не проведена

0

Автор    читает с листа, не уложился в регламент

1

Автор часто обращается к записям, уложился в регламент

2

Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в
регламент

3

Критерий 2. Речь выступающего

Изложение непоследовательно и нелогичность

0

Последовательность и логичность нарушаются

1

Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно

2

Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории

3

Критерий 3. Ответы на вопросы

Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию вопроса

0

Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные

1

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента

2

Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента

3

Критерий 4. Качество компьютерной презентации

Презентация отсутствует

0

Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет восприятие

1

Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет восприятие

2

Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна для восприятия

3

Критерий 5. Качество презентации

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

1

Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Максимальный балл: 15

Приложение 3

Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку

Процент

Общий балл

Отметка

Уровень освоения МПР

0  –  40

0  – 16

незачет

Пониженный

41 – 74

17 – 29

зачет

Базовый

75 – 90

30 – 35

зачет

Повышенный

91 – 100

36 – 39

зачет

Высокий

В начало...

138