Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Английский язык» (5-9 класс).

1. Программа основного общего образования по учебному предмету «Английский язык» (5-9 класс).

2. Место учебного предмета в учебном плане. На уровне основного общего образования предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Английский язык», входящим в обязательную часть Примерного учебного плана основного общего образования. В учебном плане ОАНО «Старая школа» дисциплина «Английский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ПООП ООО.

3. Нормативная основа разработки программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. №1897;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования учебного предмета «Иностранный язык» (Москва, «Просвещение» 2011. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель — Е. С. Савин).
  • Авторская программа по английскому языку «English»/Английский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы» авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., издательство «Просвещение».

4. Количество часов для реализации учебной программы.

На изучение учебного предмета «Английский язык» в соответствии с учебным планом основного общего образования ориентировочно отводится 525 часов ( по 3 часа в неделю), из них с 5 – 8 - классах –по 105 часов в год, в 9-м классе -102 часа в год (99 + 3 резерв).

5. Дата утверждения.

Рабочая программа рассмотрена на МО учителей английского языка 29 августа 2019 года, согласована 29 августа 2019 года, утверждена 30 августа 2019 года.

6. Цель реализации программы.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

7. Используемые учебники и пособия.

Для реализации рабочей программы выбран учебно-методический комплект под редакцией Кузовлева В.П. Комплект состоит из учебника «English 5-9», методических рекомендаций для учителя, рабочей тетради для учащихся, книг для чтения и электронного приложения к учебнику с аудиокурсом.

1. УМК "English-5”, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова,
2. УМК "English-6”, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова,И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, О.В.Дуванова,
3. УМК "English-7”, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н.Кобец,
4. УМК "English-8”, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова,И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н.Кобец.
5. УМК "English-9”, Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В., Дуванова О.В., Стрельникова О.В., Кобец Ю.Н.

Состав образовательной среды линии УМК "Английский язык ” (5 -9 классы)

Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематическое планирование 5-9 классы
Контрольные задания
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Электронные носители:
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»
Рабочая программа Английский язык. 5-9 классы
Методическая помощь авторов (e- mail: prosv@lipetsk.ru)
Дополнительные материалы к УМК
Проекты учащихся
Книга для учителя
Аудиоприложения (CD, MP3)
Интернет-конференции, лекции
II. Цифровые носители
Аудиоприложение ( www.prosvmedia.ru/mp3)
Аудиоприложение к контрольным заданиям.
Методический портфель учителя
Учебные фильмы
Учебный диск

8. Используемые технологии

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий:

  • развивающее обучение (лично-ориентированный, индивидуальный подход);
  • проблемное обучение (поиск наиболее эффективного выполнения задания-упражнения);
  • здоровьесберегающие технологии (создание здоровьесберегающей комфортной среды обучения);
  • информационно - коммуникативные технологии, как источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуально-информационное пространство средство диагностики и контроля);
  • обучение в сотрудничестве (создание ситуации успеха для каждого ребенка);
  • технологию использования в обучении игровых методов.

9. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены вразделе «Предметные результаты освоения учебного курса «Английский язык»». Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по двум базовым основаниям: «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться».

10. Методы и формы оценки результатов освоения.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне основного общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» по основным учебным разделам.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Планируемые результаты:
– личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, свободное выражение мыслей и чувств в процессе общения на иностранном языке;
– предметные: развитие всех видов речевой деятельности на иностранном языке, овладение языковыми средствами формирование относительной орфографической и синтаксической грамотности;
– метапредметные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст.

Для оценки достижений учащихся по предмету «Английский язык» применяются методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока, метод самооценки и личностно – ориентированных заданий, метод тестирования и мониторинга. Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.

Виды контроля: входящий, промежуточный, текущий¸ итоговый.

Формы контроля: тесты, контрольные работы, диктанты, устные ответы.

Характер заданий для проверки лексико–грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.

В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты, аудирование, письмо.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны зарубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД):
- пользоваться различными словарями и другой справочной литературой,
- находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся;
- развитию коммуникативной культуры;
- общему речевому развитию учащихся;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда.

Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5-9
ПОДРОБНЕЕ

.

492