Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

УДИВИТЕЛЬНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РЯДОМ

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Удивительное биологическое рядом».

Рабочая учебная программа учебного курса "Удивительное биологическое рядом" для 7  классов составлена на основе требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, и следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Основная образовательная программа основного общего образования.

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже XX-XXI веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области естествознания. Одним из важнейших требований к биологическому образованию в современных условиях является овладение учащимися практическими умениями и навыками. Рабочая программа направлена на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на более глубокое развитие практических умений, через обучение учащихся моделировать, отработку практических умений и применение полученных знаний на практике. Кроме того он подготавливает учащихся к изучению биологии в 7 классе. У ученика есть прекрасная возможность более глубоко познакомиться с предметом, понять всю его привлекательность и значимость, а значит, посвятить себя в будущем именно биологии. Для этого у школьника будет возможность принимать участие в предметных неделях, научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня.

Цели:

  • Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.
  • Способствовать популяризации  у учащихся биологических и экологических знаний.
  • Ознакомление с правилами поведения в природе;
  • Знакомить с биологическими специальностями.
  • Развитие навыков общение и коммуникации.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.
  • Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать интерес к миру живых существ.
  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Формы и методы, используемые в работе.

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с дополнительной литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Исследовательские методы (при работе с микроскопом).
Наглядность: просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.
В соответствии с данной программой разработан тематический план. Необычные темы занятий призваны привлечь внимание школьников.
На занятиях

  • приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации,
  • учатся проводить опыты, наблюдения,
  • разрабатывают  буклеты  и создают презентации развивают свои творческие способности при оформлении

Данный курс предполагает зачётную систему оценивания.
Программа составлена для работы в общеобразовательном классе с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся.
На данный курс из школьного компонента выделено 34 часа (1 час в неделю) для обучающихся 7 классов.

Информационно- методическое обеспечение

Дополнительная литература
1. Данилов-Данильян, В. И. Переход к устойчивому развитию как научная проблема // Наука и образование в интересах устойчивого развития. - М.: МГАДА, 2006. - С. 20-24.
2. Захлебный, А. Н. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) / А. Н. Захлебный, Е. Н. Дзятковская, И. В. Вагнер, А. Ю. Либеров // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2012. − № 2. С. 4–15.
3. Захлебный, А. Н., Развитие общего экологического образования в России на современном этапе / А. Н. Захлебный, Е.Н. Дзятковская // Россия в окружающем мире - 2008.
4. Марфенин, Н. Н. Экологическое образование в интересах устойчивого развития: новые задачи и проблемы / Н. Н. Марфенин, Л. В. Попова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2006. − № 2. - С. 16–29.

Дополнительная литература
1. Сухорукова Л.Н , В.С. Кучменко. Разнообразие живых организмов 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией проф. В.М. Константинова.
Биологическое разнообразие. Водоросли и грибыАвтор: Мухин В. А., Издание: Феникс: 2013
2. Ботаника. Автор: Лазаревич С. В. Издание: ИВЦ Минфина: 2012
Ботаника. Автор: Родионова А. С., Скупченко В. Б., Малышева О. Н., Джикович Ю. В.
Издание: Академия: 2012
3. Ботаника. Автор: Зайчикова С. Г., Барабанов Е. И. Издание: ГЭОТАР-Медиа: 2013
4. Ботаника. Курс альгологии и микологии Издание: МГУ: 2007
5. Ботаника. Руководство по учебной практике для студентов Автор: Анцышкина А. М., Барабанов Е. И., Мостова Л. В. Издание: Медицинское информационное агентство: 2006
6. Введение в экологию растений Автор: Афанасьева Н. Б., Березина Н. А. Издание: Издательство МГУ: 2011
7. Естествознание. Ботаника Автор: Долгачева В. С., Алексахина Е. М. Издание: Академия: 2012

ЦОР

  • http://www.aseko.org/ (На сайте представлены русскоязычные ресурсы по экологическому образованию, образованию для решения экологических проблем, образованию для устойчивого развития).
  • http://www.ecosafe.nw.ru/ (Учебный сайт по теме охраны окружающей среды). http://www.edu.yar.ru/russian/misc/eco_page/bank/i... ( Ресурс содержит систематизированные материалы, подготовленные учреждениями экологического образования Ярославской области: информационные страницы, научно-педагогическую и практическую информацию, гипертекстовые учебники др.).
  • http://www.aseko.spb.ru/index.html (Ресурс, посвященный развитию экологического образования и концепции "устойчивого развития" в России).
  • http://www.biodat.ru/ (BioDat - это портал в Интернете, созданный Проектом ГЭФ ""Сохранение биоразнообразия"", для информационной кооперации в сфере охраны живой природы России).
  • http://www.ecoanalysis.orc.ru (Сборник ресурсов. Анализы воды и почвы. Редкие экологические статьи и ссылки, карты загрязнения).
  • http://zelenyshluz.narod.ru/index-2.html (Путеводитель по экологическим ресурсам "Зеленый шлюз").
  • http://oopt.info/ (Особо охраняемые природные территории России).
  • http://list.priroda.ru (Каталог Интернет-сайтов о природных ресурсах и экологии).
  • http://ecoportal.ru (ECOportal.ru Всероссийский экологический портал )
  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
  • «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/).
  • www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
  • http://bio.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".
  • www.bio.nature.ru – научные новости биологии
  • www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
  • www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
  • http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
  • http://bird.geoman.ru/ - Птицы
  • http://invertebrates.geoman.ru/ - Насекомые
  • http://animal.geoman.ru/ - Животные

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДИВИТЕЛЬНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РЯДОМ
ПОДРОБНЕЕ

.

163