ОБЩЕНИЕ РЕБЁНКА НА ДИСТАНЦИОНКЕ

Общение ребенка на дистанционке
Самое популярное опасение родителей в отношении дистанционного образования – ребенок не социализируется, вырастет нелюдимым, некоммуникабельным и не сможет адаптироваться в профессиональной среде. Многим кажется, что как только отпадет необходимость ежедневно посещать школу, он будет безвылазно сидеть дома и потеряет все навыки общения.
В западных странах практика домашнего обучения более распространена, чем в России. Согласно исследованиям европейских психологов и социологов, проблемы с социализацией у таких детей возникают реже и носят менее выраженный характер, чем у обычных учащихся. «Дистанционщики» активнее посещают внеучебные мероприятия – кружки, секции, тренировки, курсы. Они растут более самостоятельными, дружелюбными и счастливыми.
Исследование 1999 года, проведенное в США, показало, что дети, обучающиеся в домашних условиях, намного меньше смотрят телевизор и «зависают» у компьютера. Среди обычных школьников 40% детей тратило на эти занятия более 3 часов в день, а среди дистанционщиков – 1,3%.
В обычных школах, где происходит социализация большинства детей, объединение в классы основано только на одном признаке – возрасте. Никак не учитываются интересы, культурный уровень, ценности и цели учеников. В результате ребенок большую часть дня проводит в навязанном коллективе, в условиях вынужденности общения. В обычной жизни таких ситуаций практически нет. Чтобы быть успешным, необходимо умение замечать интересных/нужных людей, налаживать с ними отношения в условиях свободы выбора.
Домашнее образование избавляет от проблемы вынужденного общения. У ребенка активно развиваются другие формы коммуникации: он дружит с теми, кого сам выбирает, и может отстраниться от того, кто ему не полезен и не интересен.
Если у вас существуют опасения по поводу социализации детей на дистанционном обучении, пишите об этом в комментариях, будем разбираться!