ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ПЛОХО УЧИТСЯ НА ДИСТАНЦИОНКЕ?

Основной страх родителей – боязнь того, что ребенок будет плохо учиться, перейдя на дистанционное образование. Некоторое снижение успеваемости возможно в первые пару месяцев обучения. Оно связано с периодом адаптации к онлайн-формату. Учителя нашей школы учитывают это и менее строго относятся к новичкам школы. Когда ребенок разобрался с тем, как работает электронная платформа и организовал свой режим, интерес к учебе возвращается и оценки становятся лучше.
Иногда нежелание учиться и низкая успеваемость сохраняются дольше чем на 2-3 месяца. Давайте рассмотрим возможные причины этого:
1. Ребенок долго привыкает к новому, медленно принимает новшества. Это – его личная особенность. Период адаптации растягивается до 4-6 месяцев, после него успеваемость повышается.
2. Ребенка перевели в онлайн-школу из-за неуспеваемости в обычной школе. Если ученику с трудом давались школьные предметы, его успеваемость не возрастет из-за смены формы обучения. Таким детям требуется проработка уже пройденного материала, повторное разъяснение неусвоенных тем. Другими словами – дополнительные занятия.
3. Ребенка перевели на дистанционку из-за проблем в поведении или конфликтов с учителями (одноклассниками). Он продолжает переживать эмоциональную травму, потому что ситуация из прошлой школы осталась неразрешенной. Плюс к этому не выработаны новые способы поддержания хороших отношений с окружающими. Например, ребенок начинает грубить учителям онлайн-школы, потому что привык конфликтовать с прежними педагогами.
4. Родители не «включились» в процесс адаптации: не проявили интереса к учебе ребенка, не контролируют выполнение домашних работ, не просматривают дневник и таблицу посещений уроков. Возникает чувство свободы и вседозволенности. Недостаток внешней (родительской) мотивации ведет к снижению успеваемости.
5. Неверная оценка способностей и знаний. Например, в бывшей школе у ребенка была «четверка» по английскому языку, но фактические знания едва ли соответствуют удовлетворительному уровню. Родители ожидают «четверку» в следующей четверти, а ее нет. Здесь произошло не снижение успеваемости, а более объективная оценка знаний.
Дистанционное образование в России до сих пор воспринимается как что-то исключительное и даже экстремальное. На самом же деле риски минимальны и предсказуемы. А какие страхи, связанные с переходом на онлайн-обучение, есть у вас?