ЗАМЕНЯТ ЛИ РОБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ?

Компьютерные технологии занимают всё более прочные позиции практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Внедрение искусственного интеллекта происходит и в школу. Но значит ли это, что в будущем профессия преподавателя исчезнет, а детей станут обучать компьютеры и роботы?
Современные дети всё чаще предпочитают общаться с компьютером и планшетом. Но всё-таки в процессе образовательной деятельности возникают такие ситуации, когда компьютеры бессильны, например, ученик не понимает тему, и обычное традиционное объяснение не даёт никаких результатов. Тогда поможет только творческий подход и чуткость педагога, который распутает мысли ученика и направит их в нужное русло. Учитель – не аудиокнига, это личность, способная чувствовать, сопереживать, показывать пример для подражания.
Тем не менее, как считают основатели Старой школы, учителя можно частично заменить искусственным интеллектом, например, когда ученику нужно ознакомиться с новой темой, выполнить рутинные и однообразные задания. В этой связи искусственный интеллект не является соперником учителя, а служит его помощником и соратником. Учителю не придётся 100 раз на дню повторять один и тот же текст. Это может сделать машина. Учитель же поможет решать практические и творческие задания, ответит на вопросы учащихся, тщательно проанализирует и даст комментарии по работам учеников. В результате учитель сможет работать индивидуально с каждым учеником, варьировать типы заданий в зависимости от уровня знаний и способностей учащихся, решать проблемы именно этого ученика, а не класса в целом.
При объединении усилий искусственного интеллекта и педагога ученику становится гораздо проще добиться успехов в обучении. А динамичность и разноплановость уроков повышает познавательный интерес учащихся. Ученики не зависят от уровня знаний своих одноклассников. Каждый идёт в своём темпе. Один учащийся быстро ознакомится с теорией (видео-лекцией, электронными таблицами, схемами, примерами) и приступит к выполнению творческих практических заданий, вступит в научную дискуссию с педагогом. Другой – сможет несколько раз прослушать теорию, задать вопросы педагогу, решить задания базового уровня сложности, пропустить полученные знания через мышление, а не просто запомнить их.
А как вы считаете , кто победит роботы или учителя? И насколько перспективна методика объединения искусственного и естественного интеллектов в образовании?