Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ

Общеобразовательная  автономная некоммерческая организация «Старая школа»
(ОАНО «Старая школа»)

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (далее - Рабочая программа) разработано в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 (далее ФГОС ООО); федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1578 (далее ФГОС СОО)

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочих программ.

1.3. Рабочая программа, утвержденная ОАНО «Старая Школа» (далее Школа) - локальный нормативно - управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по годам обучения в рамках одного уровня образования, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения образовательных программ.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности Школы в рамках реализации основных образовательных программ, относятся:
- программы по учебным предметам, курсам;
- программы внеурочной деятельности;
- программы элективных курсов;
- программы курсов по выбору, факультативных занятий.

1.5. Рабочие программы, как компонент основных образовательных программ образовательной организации, являются средством фиксации планируемых результатов, содержания образования по учебным предметам, курсам, предусмотренным учебным планом Школы.

1.6. Цель Рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ Школы.

Задачи Рабочей программы:
сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом, повышенном, профильном и углубленном уровнях; обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2. Разработка Рабочей программы

2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции Школы и реализуется ей самостоятельно.

2.2. Рабочие программы составляются на учебный год, уровень обучения.

2.3. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному, курсу по выбору, курсу внеурочной деятельности) может составляться учителем- предметником на учебный год.

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/курса осуществляется индивидуально каждым — педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением предмета, курса.

2.5. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного предмета.

2.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом основной образовательной программы Школы, второй хранится у учителя.

2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ;
- примерной программе по учебному предмету (курсу);
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основным образовательным программам Учреждения;
- учебно-методическому комплекту (учебникам).

2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно- тематического планирования на каждый учебный год.

2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

2.10. Рабочая программа является обязательным документом для внутришкольного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ Учреждения на базовом и углубленном уровнях.

3. Структура Рабочей программы

3.1. Структура Рабочей программы учебных предметов, курсов разрабатывается на основе требований  ФГОС ООО, ФГОС СОО и является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- титульный лист;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3.2. Структура Рабочей программы курсов внеурочной деятельности разрабатывается на основе требований  ФГОС ООО, ФГОС СОО и является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя:
- титульный лист
- пояснительную записку
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3.3. Структура Рабочей программы учебных предметов, курсов для обучающихся с ОВЗ разрабатывается на основе требований ФГОС НОО ОВЗ и является формой представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- титульный лист;
- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
- общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
- описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (в зависимости от варианта АООП НОО программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать только личностные и предметные результаты, указанные в приложениях №№ | - 8 кФГОС НОО ОВЗ);
- содержание учебного предмета, коррекционного курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.4. Титульный лист программы оформляется в едином стиле Учреждения.

3.5. Для размещения Рабочих программ на официальном сайте образовательной организации в сети интернет к каждой Рабочей программе составляется аннотация - краткая характеристика документа.

4. Оформление рабочей программы

4.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы

5.1. Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету, курсу относится к компетенции Школы и реализуется ей самостоятельно.

5.2. Рабочая программа учебного предмета, курса принимается на заседании педагогического совета, согласовывается заместителем директора по учебной части, утверждается руководителем Школы в срок до 1 сентября текущего года.

5.3. Руководитель Школы вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в Учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов, государственных образовательных стандартов, примерным основным образовательным программам всех уровней, адаптированным основным образовательным программам, авторским программам, прошедшим экспертизу и апробацию; федеральному перечню учебников; Положению о Рабочей программе учебного предмета, курса, модуля.

5.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор Школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.5. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на заседании педагогического совета, согласовывается заместителем директора по учебной части, утверждается руководителем Школы

5.6. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основных образовательных программ Школы, входят в обязательную локальную нормативную документацию , публикуются на официальном сайте Школы.

5.7. Администрация Школы осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.

5.8. Школа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

6. Внутришкольный контроль

6.1. Администрация Школы осуществляет систематический контроль выполнения Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в электронном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода.

6.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.

6.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административных совещаниях.

В начало...


130