Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ЗДОРОВЕЙКА

Автономная некоммерческая организация

профессионального образования «Старая школа»

(АНО ПО «Старая школа»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Здоровейка»

для 1 класса

срок реализации – 2021/2022 учебный год

Москва

2022

Аннотация к программе внеурочной деятельности кружка «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Она может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Здоровейка» направлена на решение этих задач.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Программа кружка «Здоровейка» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Здоровейка» направлена на решение этих задач.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Программа кружка «Здоровейка» рассчитана на 3 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.

Данная программа занятий составлена для учащихся 1 - 4 классов начальной школы. В ходе изучения основных разделов программы кружка «Здоровейка» ученики научатся:

— составлять режим дня;

— соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

— управлять своими эмоциями;

— выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;

— включать в свой рацион питания полезные продукты;

— соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

— соблюдать правила пользования общественным транспортом;

— соблюдать правила пожарной безопасности;

— соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.

Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.

Основные формы работы:

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.

Занятия по программе Здоровейка:

§формирование установки на на ведение здорового образа жизни;

§приобретение коммуникативных навыков: умение сотрудничать, нести ответственность за за принятые решения, самооценка и самоконтроль в отношении собственного здоровья;

§обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

§викторина «Питание и здоровье»;

§круглый стол «Моё здоровье в моих руках»;

§мастер-класс «Утренняя гимнатика»;

§тестирование «Правильно ли вы питаетесь?»;

§практическое занятие по оказанию первой помощи;

§анкетирование «Что мы знаем о здоровье?»;

§подвижные игры;

§спортивное состязание «весёлые старты».

В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.

Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку дляукреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

Ø1 год «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Ø2 год «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Ø3 год «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

Ø4 год «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Øличностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Øметапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Øпредметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

ØОпределять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

ØВ предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

ØОпределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ØПроговаривать последовательность действий на уроке.

ØУчить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

ØСредством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

ØУчиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

ØСредством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

ØДелать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

ØДобывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ØПерерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

ØПреобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

ØСредством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

ØУмение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

ØСлушать и понимать речь других.

ØСредством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

ØСовместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

ØУчиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ØСредством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Øосознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Øсоциальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Прогнозируемые результаты

К концу начальной школы учащиеся научатся:

— правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

— соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;

— оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;

— выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;

-правильному обращению с животными;

— тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

— составлять распорядок рабочего дня.

К концу начальной школы учащиеся познакомятся:

— с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;

— с правилами здоровыми образа жизни;

— с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;

— с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;

— с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.

К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:

— уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

-работы с научной литературой;

— публичных выступлений;

— работы в паре, в группе;

Литература

1.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2020.- 205 с.

2.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2018 – № 12 – С. 3–6.

3.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2017 г. - / Мастерская учителя.

4.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2017 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2019. - 85 с.

6.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2017. – № 11. – С. 75–78.

7.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2018. – 124 c.

8.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

1 год обучения

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4 праздник
II Питание и здоровье 5 викторина
III Моё здоровье в моих руках 7 Викторина
IV Я в школе и дома 6 Игра - викторина
V Чтоб забыть про докторов 4 Круглый стол
VI Я и моё ближайшее окружение 3 Ролевая игра
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 Диагностика
Итого: 33

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4
1.1 Дорога к доброму здоровью 1
1.2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке 1
1.3 В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» 1
1.4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» 1 праздник
II Питание и здоровье 5
2.1 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1
2.2 Культура питания Приглашаем к чаю 1
2.3 Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) 1
2.4 Как и чем мы питаемся
2.5 Красный, жёлтый, зелёный 1 викторина
III Моё здоровье в моих руках 7
3.1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим 1
3.2 Полезные и вредные продукты. 1
3.3 Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» 1
3.4 Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» 1
3.5 Как обезопасить свою жизнь 1
3.6 День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» 1
3.7 В здоровом теле здоровый дух 1 виктори на
IV Я в школе и дома 6
4.1 Мой внешний вид –залог здоровья 1
4.2 Зрение – это сила 1
4.3 Осанка – это красиво 1
4.4 Весёлые переменки 1
4.5 Здоровье и домашние задания 1
4.6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим 1 Игра- викторина
V Чтоб забыть про докторов 4
5.1 “Хочу остаться здоровым”. 1
5.2 Вкусные и полезные вкусности 1
5.3 День здоровья «Как хорошо здоровым быть» 1
5.4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» 1 круглый стол
VI Я и моё ближайшее окружение 3
6.1 Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» 1 день вежливос ти
6.2 Вредные и полезные привычки 1
6.3 “Я б в спасатели пошел” 1 Ролевая игра
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4
7.1 Опасности летом (просмотр видео фильма) 1
7.2 Первая доврачебная помощь 1
7.3 Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» 1
7.4 Чему мы научились за год. 1 диагностика
Итого: 33

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

2 год

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4 КВН
II Питание и здоровье 5 викторина
III Моё здоровье в моих руках 7 За круглым столом
IV Я в школе и дома 6 КВН
V Чтоб забыть про докторов 4 «Разговор о правильном питании» городской кокурс
VI Я и моё ближайшее окружение 4 Школьная научно – практическая конференция
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 Диагностика
Итого: 34
2 год обучения

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4
1.1 Что мы знаем о ЗОЖ 1
1.2 По стране Здоровейке 1
1.3 В гостях у Мойдодыра 1
1.4 Я хозяин своего здоровья 1 КВН
II Питание и здоровье 5
2.1 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. 1
2.2 Культура питания. Этикет. 1
2.3 Спектакль «Я выбираю кашу» 1
2.4 «Что даёт нам море»
2.5 Светофор здорового питания 1 викторина
III Моё здоровье в моих руках 7
3.1 Сон и его значение для здоровья человека 1
3.2 Закаливание в домашних условиях 1
3.3 День здоровья «Будьте здоровы» 1
3.4 Иммунитет 1
3.5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. 1
3.6 Спорт в жизни ребёнка. 1
3.7 Слагаемые здоровья 1 за круглым столом
IV Я в школе и дома 6
4.1 Я и мои одноклассники 1
4.2 Почему устают глаза? 1
4.3 Гигиена позвоночника. Сколиоз 1
4.4 Шалости и травмы 1
4.5 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление 1
4.6 Умники и умницы 1 КВН
V Чтоб забыть про докторов 4
5.1 С. Преображенский «Огородники» 1
5.2 Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) 1 круглый стол
5.3 День здоровья «Самый здоровый класс» 1
5.4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности 1 городской конкурс
VI Я и моё ближайшее окружение 4
6.1 Мир эмоций и чувств. 1
6.2 Вредные привычки 1
6.3 «Веснянка» 1
6.4 В мире интересного 1 Научно- практическая конференция
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4
7.1 Я и опасность. 1
7.2 Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» 1
7.3 Первая помощь при отравлении 1
7.4 Наши успехи и достижения 1 диагностика
Итого: 34
Учебный план«Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов (34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4 праздник
II Питание и здоровье 5 викторина
III Моё здоровье в моих руках 7
IV Я в школе и дома 6
V Чтоб забыть про докторов 4
VI Я и моё ближайшее окружение 4 Соревнование
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 Диагностика
Итого: 34
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4
1.1 «Здоровый образ жизни, что это?» 1
1.2 Личная гигиена 1
1.3 В гостях у Мойдодыра 1
1.4 «Остров здоровья» 1 Игра
II Питание и здоровье 5
2.1 Игра «Смак» 1
2.2 Правильное питание –залог физического и психологического здоровья 1
2.3 Вредные микробы 1
2.4 Что такое здоровая пища и как её приготовить
2.5 «Чудесный сундучок» 1 КВН
III Моё здоровье в моих руках 7
3.1 Труд и здоровье 1
3.2 Наш мозг и его волшебные действия 1
3.3 День здоровья «Хочу остаться здоровым» 1
3.4 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. 1
3.5 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. 1
3.6 Экскурсия «Природа – источник здоровья» 1
3.7 «Моё здоровье в моих руках» 1 викторина
IV Я в школе и дома 6
4.1 Мой внешний вид –залог здоровья 1
4.2 «Доброречие» 1
4.3 Спектакль С. Преображнский «Капризка» 1
4.4 «Бесценный дар- зрение». 1
4.5 Гигиена правильной осанки 1
4.6 «Спасатели , вперёд!» 1 виктории на
V Чтоб забыть про докторов 4
5.1 Шарль Перро «Красная шапочка» 1
5.2 Движение это жизнь 1
5.3 День здоровья «Дальше, быстрее, выше» 1
5.4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности 1
VI Я и моё ближайшее окружение 4
6.1 Мир моих увлечений 1
6.2 Вредные привычки и их профилактика 1
6.3 Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1
6.4 В мире интересного. 1 Научно –практическая конференция
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4
7.1 Я и опасность. 1
7.2 Лесная аптека на службе человека 1
7.3 Игра «Не зная броду, не суйся в воду» 1 КВН
7.4 Чему мы научились и чего достигли 1 диагностика
Итого: 34
УЧЕБНЫЙ ПЛАН«Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4 Круглый стол
II Питание и здоровье 5 КВН
III Моё здоровье в моих руках 7 Викторина
IV Я в школе и дома 6 Игра- викторина
V Чтоб забыть про докторов 4 «Разговор о правильном питании»
VI Я и моё ближайшее окружение 4 Научно- практическая конференция
VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 Диагностика Книга здоровья
Итого: 34
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей:обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час. Форма контроля
I Введение «Вот мы и в школе». 4
1.1 «Здоровье и здоровый образ жизни» 1
1.2 Правила личной гигиены 1
1.3 Физическая активность и здоровье 1
1.4 Как познать себя 1 За круглым столом
II Питание и здоровье 5
2.1 Питание необходимое условие для жизни человека 1
2.2 Здоровая пища для всей семьи 1
2.3 Как питались в стародавние времена и питание нашего времени 1
2.4 Секреты здорового питания. Рацион питания
2.5 «Богатырская силушка» 1 КВН
III Моё здоровье в моих руках 7
3.1 Домашняя аптечка 1
3.2 «Мы за здоровый образ жизни» 1
3.3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 1
3.4 «Береги зрение с молоду». 1
3.5 Как избежать искривления позвоночника 1
3.6 Отдых для здоровья 1
3.7 Умеем ли мы отвечать за своё здоровье 1 виктори на
IV Я в школе и дома 6
4.1 «
34