Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Старая школа»

(АНО ПО «Старая школа»)

ПОЛОЖЕНИЕ
О тьюторском сопровождении обучающихся при реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП)

1. Общие положения

1.1. Положение о тьюторском сопровождении обучающихся Школы при реализации адаптированной основной образовательной программы (далее- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Тьютор это педагогический работник, который реализует индивидуализацию учебного процесса для обучающегося , участвует в реализации АООП, обеспечивая и анализируя достижения обучающегося, а также осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса. Тьютор осуществляет организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов.

1.3. Тьюторское сопровождение образовательная технология. обеспечивающая организацию образовательной среды для реализации обучающимися с ОВЗ и/или инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов. В рамках тьюторского сопровождения основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, выбора и продолжения образовательного маршрута, проведение рефлексивнопроектных мероприятий с обучающимся по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

2. Тьютор

2.1. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными законами, приказами и распоряжениями Министерства образования, локальными актами Школы (далее Организация), должностной инструкцией, настоящим Положением,

2.2. Тьютор может быть закреплён за отдельными обучающимися, группой обучающихся или классом (классами).

2.3. На должность тьютора может быть назначен работник, отвечающий требованиям квалификационной характеристики тьютора.

2.4. Для взаимной профессиональной поддержки и обогащения практики тьюторы Организации могут объединятся в методическое объединение тьюторов

3. Цели и задачи тьюторского сопровождения обучающихся Организации при реализации адаптированной основной образовательной программы

3.1. Цели организации тьюторского сопровождения обучающихся:
- Педагогическое обеспечение - процесса индивидуализации образования в  основной и средней школе
- Обеспечение социального и гражданского образовательного заказа к школе на качественное индивидуализированное образование.
- Развитие сферы дополнительных образовательных услуг, оказываемых школой населению.

3.2. Основной целью педагогической деятельности тьютора является создание условий для обучающихся с ОВЗ в процессе их становления в образовательном пространстве образовательной организации.

3.3. Задачи тьюторского сопровождения:
- помощь обучающимся в осознании их образовательных потребностей, возможностей и способов их реализации;
- создание условий для индивидуализации процесса обучения (создание индивидуальных учебных планов, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по АООП);
- обеспечение взаимодействия различных специалистов образовательной организации в условиях реализации АООП;
- организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся; - помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в сборе информации об образовательных ресурсах образовательной организации и (или) ресурсах городских организаций, осуществляющих психолого и медикопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ;
- помощь в проблемных ситуациях при реализации АООП;
- формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам формирования и реализации образовательной траектории.

3.3. Функции тьюторского сопровождения:
- контрольно- диагностическая: сбор данных об интересах, склонностях, мотивах, о планах и намерениях обучающегося (его законных представителей);
- проектная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем, предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения дошкольников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой им помощи;
- реализационная - поддержка обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем в освоении АООП;
- информационно-содержательная помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в сборе информации об образовательных ресурсах образовательной организации и (или) ресурсах городских организаций, осуществляющих психолого- медико-педагогическое сопровождение лиц с ОШ;
- аналитическая - анализ и коррекция процесса реализации и результативности АООП.

4. Организация тьюторского сопровождения

4.1. Тьютор осуществляет общее тьюторское сопровождение обучающихся Организации при реализации адаптированной основной образовательной программы на основании заключения Центральной психолого-медикопедагогической комиссии города Москвы.

4.2. В случае необходимости, решение об индивидуальном сопровождении ребенка тьютором принимается психолого-педагогическим консилиумом Организации.

4.3. Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.

4.4. Деятельность тьютора может быть реализована с помощью:
- проектной технологии;
- технологии работы с портфолио:
- технологии группового и индивидуального консультирования;
- тренинговой технологий;
- информационных технологий;
- иных образовательных технологий.

4.5. В процессе организации тьюторского сопровождения тьютор:
- составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение директору Организации;
- организует сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с обучающимися;
- ведет ежедневный учет посещаемости и успеваемости обучающихся; - отслеживает еженедельное продвижение обучающихся в индивидуальном проекте или проводимым ими исследовании; заполняет раз в триместр соответствующие его функционалу разделы портфолио обучающихся;
- подводит итоги успеваемости и составляет с обучающимися план ликвидации пробелов и задолженностей;
- представляет администрации Организации отчеты по итогам полугодия, года, промежуточной и итоговой аттестации;
- исполняет иные функции, возложенные на него федеральными законами. приказами и распоряжениями Министерства образования, локальными актами Организации, должностной инструкцией, настоящим Положением.

4.6. Тьютор должен:
- добросовестно исполнять возложенные на него должностные обязанности:
стимулировать развитие самостоятельной деятельности обучающихся с учетом психолого - педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению:
- анализировать собственную деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

4.7. Документация тьютора:
- программа сопровождения обучающегося (индивидуальный образовательный маршрут);
- план работы на год (триместр);
- материалы мониторинга индивидуализации образовательного процесса: - отчет и анализ программы сопровождения обучающихся;
- иная документация.

В начало...

1039