Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Анализ текста» (7-9 класс).

Рабочая учебная программа учебного курса "Анализ текста" для 7 и 9 классов составлена на основе требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, и следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  • Основная образовательная программа основного общего образования.

Введение новой формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки обучающихся 9 класса. Выпускники основной школы должны продемонстрировать знания теории языка и норм его употребления, способности эти знания уместно использовать и уровень компетентности. В структуру коммуникативной компетентности входят способность понимания текста (в широком значении слова «текст»), вербальное оформление этого понимания, способность к словесному оформлению собственной позиции, включающая в себя владение способами построения текстов и нормами использования языка.

Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Данная программа направлена на организацию систематической работы над пониманием текста и способами его выражения, умением сжимать текст, используя различные приёмы и способы сжатия текста, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.

Цели:

- формирование коммуникативной и речевой компетенции,

- овладение навыками речевого анализа, научить правильно сжимать текст, точно и лексически грамотно создавать тексты и на основе этого повысить уровень сформированности, точности и лаконичности связной речи,

- формирование способности к созданию письменного высказывания на определённую тему.

Задачи:

- формирование навыков комплексного анализа текста;

- способам выражения собственной позиции;

- обучение способам понимания текста, способам выражения понимания чужого текста;

- созданию текста – рассуждения

Программа курса содержит лекционный и практический разделы. Лекционный раздел предполагает анализ ключевых понятий, связанных с текстоведением, знакомство со способами и приёмами сжатия текста, затем обучающиеся приступают к практическому разделу курса. Тексты для комплексного анализа взяты из рабочей тетради Малюшкина А.Б. «Комплексный анализ текста» и сборника изложений Рыбченковой Л.М.

Формы работы: коллективная и групповая при работе над пониманием текста, индивидуальная письменная работа по созданию текста.

Формируемые речевые умения будут способствовать развитию общеучебных умений, таких, как самостоятельное пополнение знаний, контроль речевой деятельности на всех учебных занятиях, совершенствование языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Данный курс предполагает зачётную систему оценивания.

Программа составлена для работы в общеобразовательном классе с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности обучающихся.

На данный курс из школьного компонента выделено по 34 часа (1 час в неделю) для обучающихся 7 и 9 классов.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного курса обучающиеся должны приобрести следующие умения:

- адекватно понимать текст, обрабатывать информацию, т.е. определять тему, идею, тип и стиль;

- интерпретировать информацию прочитанного текста;

- составлять план текста;

- последовательно излагать свои мысли;

- сжимать текст, используя различные приёмы сжатия текста;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными, речевыми нормами литературного языка.

Источники информации

Учебно-методическая литература для учителя

1. Малюшкин А.Б. «Комплексный анализ текста». Рабочая тетрадь. Москва, 2015 год

2. Готовые изложения к сборнику текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку 9 класс авторов Л.М. Рыбченковой, В.Л.Скляровой, М.:«ВАКО»,2014

3. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной средней школы. 9 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ авт.- сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. М.: Дрофа, 2017

4. Русский язык. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Москва «Просвещение» 2012 год

5. Журнал «Русский язык. Первое сентября» (Тексты изложений)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗ ТЕКСТА 7-9
ПОДРОБНЕЕ

.

210