ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Старая школа»
(АНО ПО «Старая школа»)
ПОЛОЖЕНИЕ о нормах профессиональной этики педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников АНО ПО «Старая школа» (далее - Положение) является сводом общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
1.2. Положение как свод профессионально-этических норм определяет для педагогических работников:
- нравственные ценности, обязательства и принципы работы в АНО ПО «Старая Школа» (далее –Школа);
- профессионально-этические требования к поведению Работника как по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, так и в вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением трудовых обязанностей.
Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с Школой, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать нормы Положения в своей деятельности.
1.3. Настоящее Положение служит целям:
- установления этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействия укреплению авторитета педагогических работников Школы;
- обеспечения единых норм поведения педагогических работников;
- установления нравственно-этических основ педагогической деятельности и профессионального поведения педагогического работника;
- формирования единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения педагогического работника;
- регулирования профессионально-этических проблем взаимоотношений работников Школы, возникающих в процессе их совместной деятельности;
- воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.
1.4. По своему функциональному предназначению Положение:
- служит методологической основой формирования профессиональной морали в Школы;
- ориентирует педагогического работника в ситуациях конфликта и этической неопределенности, и иных обстоятельствах нравственного выбора;
- способствует выработке у педагогического работника потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;
- выступает средством общественного контроля за нравственным обликом и профессиональным поведением педагогического работника.
1.5. Положение разработано на основе на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "06 образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.6. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых Обязанностей.
1.7. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
1.8. Соблюдение принципов и норм Положения является важным фактором качественного выполнения задач, стоящих перед Школой, необходимым условием общественного доверия и поддержки деятельности Школы.
1.9. Знание и выполнение педагогическими работниками Положения является обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности, а также соответствия его морального облика требованиям, установленным в Школе.
1.10. Каждому педагогическому работнику следует принимать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагогического работника Школы поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим Положением.
2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально - психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) использование ругательств, публичного оскорбления коллег по работе в стенах
Школы, сквернословие в присутствии несовершеннолетних;
д) требования подарков в обмен на проставление отметок при аттестации;
е) создания конфликтной ситуации между работниками Школы на почве неприязни друг к другу;
ж) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника);
з) хулиганства, драк, жестокого обращения с животными;
и) употребления спиртных напитков в общественном месте и наркотических веществ, а также вовлечения в это несовершеннолетних;
к) пренебрежительных отзывов о деятельности Школы.
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
2.9. Педагогический работник должен помнить, что аморальное поведение, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету Учреждения.
2.10. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов Школы в целом.
2.11. Педагогическим работникам следует принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.12. Педагогическому работнику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
2.13. В процессе взаимодействия с законными представителями обучающихся педагогические работники не должны:
- заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
- перебивать их в грубой форме;
- проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
- разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
- разглашать высказанное обучающимся мнение о своих законных представителях;
- переносить свое отношение к родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников) на оценку личности и достижений их детей.
2.14. В случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного представителя) обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
3. Гражданский долг и нравственные ценности работы в образовательном учреждении
3.1. Педагог осознает свою моральную ответственность за жизнь и здоровье, честь и личное достоинство, неотъемлемые права и свободы обучающегося (воспитанника), за его будущее.
3.2. Педагогические работники Школы должны откликнуться на следующие социальные запросы и ожидания:
- образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура;
- для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, в первую очередь учителем, воспитателем;
- профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой; установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров;
- важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.
3.3. Любовь к ребенку и осознание ответственности за воспитание являются главными моральными ориентирами педагога и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности педагогического работника.
3.4. Честь педагогического работника выражается в заслуженной репутации, добром имени, общественном признании и уважении его профессиональных и моральных заслуг и качеств, личном авторитете.
4. Нравственные принципы работы в Школе
4.1. Деятельность педагогических работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:
- законность;
- профессионализм (компетентность);
- объективность;
- конфиденциальность;
- требовательность и уважение к обучающимся (воспитанникам); - добросовестность;
- эффективный внутришкольный контроль и взаимопомощь;
- честность и справедливость;
- информационная открытость;
- гуманизм и коллективизм;
- нейтральность по отношению к политическим партиям и движениям;
- толерантность, заключающаяся в уважительном, терпимом отношении к людям с учетом социально-исторических, религиозных, этнических традиций и обычаев.
4.2. Поведение, деятельность педагогического работника должны оказывать благотворное воздействие на поведение и деятельность обучающихся (воспитанников) Школы.
5. Культура речи и правила служебного общения
5.1. Педагог является носителем русского (национального) языка, традиционной культуры, ответственного за передачу духовных ценностей. Культура речи является важным показателем профессионализма педагогического работника и проявляется в его умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли.
5.2. Культура речи обязывает педагогического работника придерживаться следующих речевых норм:
- ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;
- грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;
- содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;
- логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей;
- доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;
- лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
- уместности, означающей необходимость и важность сказанного применительно к конкретной ситуации.
5.3. Работнику необходимо соблюдать и отстаивать чистоту русского языка. В речи сотрудника неприемлимо употребление:
- грубых шуток и злой иронии;
- вульгаризмов, примитивизмов, слов-"паразитов"
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных или национальных групп;
- резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
5.4. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.
5.5. Работник должен постоянно овладевать этикой межличностного общения, культурой педагогического труда.
6. Морально-психологический климат в коллективе
6.1. Работники обязаны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, а также оптимальному педагогическому общению с обучающимися (воспитанниками) для создания наилучших условий для развития их мотивации и творческого характера учения, для правильного формирования личности обучаемого, обеспечения благоприятного эмоционального климата обучения и управления социально-психологическими процессами в коллективе.
6.2. Работники обязаны поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе, выражающийся в позитивном эмоционально-нравственном состоянии, высоком моральном духе педагогических работников, их отношении к нравственным ценностям и степени мотивационной готовности к выполнению задач, стоящих перед Учреждением.
6.3. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе характеризуется:
- правильным пониманием педагогическими работниками целей деятельности Школы;
- способностью и готовностью совместными усилиями добиваться выполнения поставленных задач;
- степенью комфортности работы, социального самочувствия коллектива;
- уровнем развития взаимоотношений, основанных на честности и принципиальности в сочетании с товарищеской взаимопомощью и уважением;
- позитивными традициями в Школе, сплачивающими коллектив.
6.4. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе Работнику следует:
- способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских взаимоотношений;
- поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности;
- соблюдать субординацию, быть исполнительным, выполнять приказы и распоряжения руководства Школы, проявляя разумную инициативу, точно и в срок докладывать руководству об их исполнении;
- обладать морально-психологической устойчивостью, выдержанностью, быть ответственным за свои поступки и слова;
- критично и справедливо оценивать проступки коллег.
7. Отношение к подаркам и иным знакам внимания
7.1. Получение или вручение педагогическими работниками подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее - подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределенности, способствовать возникновению конфликта интересов.
7.2. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный действующим законодательством Российской Федерации, педагогический работник попадает в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.
7.3. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать конфликта интересов.
7.4. Работник может принимать или вручать подарки, если:
- это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;
- ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;
- стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Получение или вручение подарков в связи с выполнением должностных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных достижений педагогического работника в Школе.
7.6. Педагогическому работнику не следует:
- создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка;
- принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, если это может повлиять на его беспристрастность;
- передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его должностных обязанностей;
- выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.
8. Ответственность за нарушение принципов и норм Положения
8.1. За нарушение профессионально-этических принципов и норм, установленных Положением, Работник несет моральную ответственность перед участниками образовательного процесса в Учреждении и своей совестью.
8.2. Наряду с моральной ответственностью Работник, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность.
8.3. Нарушения сотрудником профессионально-этических принципов и норм, предусмотренных настоящим Положением, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по рассмотрению вопросов профессиональной этики (далее - Комиссия).
8.4. Комиссия в количестве 5 (пяти) человек избирается на педагогическом совете сроком на один год. В состав комиссии включаются наиболее квалифицированные и авторитетные представители Работников.
8.5. Заседания комиссии проводятся по инициативе любого участника образовательного процесса. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, уставом Учреждения, настоящим Положением. Решение Комиссии оформляется Протоколом и передается на рассмотрение директора Школы.
8.6. По итогам рассмотрения Комиссией вопроса о нарушении профессионально-этических принципов и норм может быть принято решение:
- о вынесении Работнику общественного предупреждения или общественного порицания;
- о привлечении Работника к дисциплинарной ответственности;
- о привлечении Работника к дисциплинарной ответственности с последующим увольнением по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением Данной работы).
8.7. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися защиты или благополучия обучающихся.
8.8. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогическому работнику должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:
- право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий;
- право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;
- право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с предоставлением педагогическому работнику достаточного времени для подготовки защиты;
- право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях, а также о мотивах этого решения;
- право апелляции в компетентные инстанции.
9. Порядок вступления в силу настоящего Положения
9.1. Положение принимается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора Школы, по согласованию с профкомом Школы.
9.2. Настоящее Положение вступает в действие со дня его утверждения директором Школы.
9.3. Нормы Положения распространяются на Работников Школы с момента ознакомления с настоящим Положением.
Приложение № 1
к Положению о нормах
профессиональной этики
педагогических работников Школы
Порядок работы
Комиссии по рассмотрению вопросов профессиональной этики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет принципы и процедуру формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов профессиональной этики (далее Комиссия) Школы.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, Уставом, Положением о нормах профессиональной этики педагогических работников Школы (далее - Положение) и настоящим Порядком.
1.3. Основные цели деятельности Комиссии:
- контроль совместно с администрацией Школы соблюдения педагогическими работниками действующего законодательства об образовании, Устава, Положения;
- предоставление педагогическим работникам консультационной помощи по разрешению сложных этических ситуаций;
- профилактика конфликтных ситуаций в соответствии с нормами профессиональной этики;
- поиск компромиссных решений при возникновении конфликтных ситуаций;
- проведение предварительного расследования нарушения педагогическими работниками норм профессиональной этики с целью выяснения возможности разрешения возникшей этической проблемы без применения мер дисциплинарного взыскания;
- подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в Положение.
2. Формирование Комиссии и организация её работы
2.1. В состав Комиссии входят 5 наиболее квалифицированных и авторитетных представителя педагогических работников, избираемых педагогическим советом. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора. Директор не имеет права входить в состав Комиссии. Члены Комиссии и привлекаемые к её работе физические лица работают на безвозмездной основе.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, могущих повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Из числа членов Комиссии на её первом заседании прямым открытым голосованием простым большинством голосов сроком на 1 год выбираются председатель, заместитель председателя, секретарь.
2.4. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и проводит заседания Комиссии ,дает поручения членам Комиссии, привлекаемым специалистам, экспертам;
- представляет Комиссию в отношениях с администрацией;
- выступает перед участниками образовательных отношений с сообщениями о деятельности Комиссии, представляет письменный ежегодный отчёт о деятельности Комиссии директору Школы;
2.5. >В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.6. Секретарь Комиссии отвечает за ведение делопроизводства, регистрацию обращений, хранение документов Комиссии, подготовку её заседаний.
2.7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности любого члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня, член Комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае он не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.8. При необходимости председатель имеет право привлекать к работе Комиссии в качестве экспертов любых совершеннолетних физических лиц с правом совещательного голоса. Привлекаемые к работе лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Порядком до начала их работы в составе Комиссии.
2.9. Членам комиссии и лицам, участвовавшим в её заседаниях, запрещается разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. Информация, полученная в процессе деятельности Комиссии, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
2.10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Кворумом для проведения заседания является присутствие на нем 2/3 членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос её председателя.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания является письменное обращение в Комиссию участника образовательных отношений, содержащее информацию о нарушении педагогическим работником норм профессиональной этики.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
3.3. Рассмотрение обращения, содержащего информацию о нарушении педагогическим работником норм профессиональной этики, должно обеспечить своевременное, объективное и справедливое рассмотрение обращения, его разрешение в соответствии с законодательством об образовании, Уставом, Положением.
3.4. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
- в течение трёх рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации (в указанные периоды времени не засчитывается время временного отсутствия педагогического работника по уважительным причинам: болезнь, отпуск и т.п.);
- организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований норм профессиональной этики (под роспись), членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией.
3.5. Заседание Комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении норм профессиональной этики. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника на заседание Комиссии при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. Повторная неявка педагогического работника без уважительных причин на заседание Комиссии не является основанием для отложения рассмотрения вопроса. В этом случае Комиссия принимает решение по существу вопроса по имеющимся материалам и выступлениям присутствующих на заседании.
3.6. Разбирательство в Комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в обращении. Изменение предмета и (или) основания обращения в процессе рассмотрения вопроса не допускаются.
3.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения педагогического работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что педагогический работник соблюдал нормы профессиональной этики;
б) установить, что педагогический работник не соблюдал нормы профессиональной этики, и рекомендовать директору Школы указать педагогическому работнику на недопустимость нарушения норм профессиональной этики;
в) установить, что педагогический работник грубо нарушал нормы профессиональной этики и рекомендовать директору Школы рассмотреть возможность наложения на педагогического работника соответствующего дисциплинарного взыскания;
г) установить, что педагогическим работником были совершены действия (или имело место его бездействие), содержащие признаки административного правонарушения или состава преступления, и возложить на председателя Комиссии обязанность передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение трёх рабочих дней, а при необходимости немедленно.
4. Порядок оформления решений Комиссии
4.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь Комиссии. Решения Комиссии носят для директора Школы обязательный характер.
4.2. Член Комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу и с которым должен быть ознакомлен педагогический работник.
4.3. Копии протокола в течение трёх рабочих дней со дня заседания передаются директору Школы и педагогическому работнику (если на заседании Комиссии рассматривались несколько вопросов, то ему передаётся выписка из протокола), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.4. Директор Школы обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему протокола в письменной форме проинформировать Комиссию о принятых им мерах по существу рассмотренного вопроса. Решение директора Школы оглашается на ближайшем заседании Комиссии.
4.5. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу педагогического работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении норм профессиональной этики.
5. Обеспечение деятельности Комиссии
5.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется секретарем Комиссии.
5.2. Делопроизводство Комиссии ведётся в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Протоколы заседания Комиссии хранятся в составе отдельного дела в архиве Школы.