Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАНО «Старая школа»

                                                                        _________________ П.В. Петухов
20.12.2016

Положение о структурном подразделении
«ПИЛИГРИМ»
дополнительного образования
ОАНО «Старая школа»

 

1. Общие положения

1.1. Структурное подразделение дополнительного образования создаётся в целях   формирования   единого   образовательного   пространства ОАНО «Старая школа»

Структурное подразделение  дополнительного  образования
является равноправным,  взаимодополняющим  компонентом  образовательной деятельности.

1.2. Структурное подразделение дополнительного образования действует на основании Конституции Российской Федерации; Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года No 273, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности  по дополнительным общеобразовательным  программам»
от 29.08.2013 года No 1008 , Устава ОАНО «Старая школа»

1.3. Структурное подразделение дополнительного образования
предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время и осуществления внеурочной деятельности.
1.4. Прием обучающихся в структурное подразделение дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.5. Работа структурного подразделения дополнительного образования строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.6. Дисциплина в структурном подразделении
дополнительного образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех членов образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.7. Общее руководство деятельностью структурного подразделения дополнительного образования осуществляет его руководитель .
Непосредственным руководителем  структурного  подразделения  дополнительного  образования является  заместитель  директора  по  учебно-воспитательной работе, который планирует, организует и контролирует его работу и несет ответственность за качество, эффективность и результативность деятельности.

1.8. Работа по образовательным программам дополнительного образования выполняется силами штатных работников, а также путем заключения договоров сетевого взаимодействия со сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми гражданами и т.п.

1.9. Образовательная  деятельность  осуществляется  на  государственном языке Российской Федерации

1.10. В структурном подразделении дополнительного образования не допускается создание  и  деятельность  организационных  структур  политических партий, общественно
политических, экстремистских  движений и организаций

2. Задачи структурного подразделения дополнительного образования

2.1. Деятельность структурного подразделения дополнительного образования направлена на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,  художественно-эстетическом,  нравственном  и  интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление  здоровья,  профессионального  самоопределения  и  творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.

3. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении дополнительного образования

3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы  их реализации определяются исходя  из  образовательно-воспитательных  задач,  психолого-педагогической  целесообразности,  санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий организаци

3.2. Образовательная деятельность, по дополнительным общеобразовательным программам организуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3.3. Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности художественно-эстетической, декоративно-прикладной, технической, физкультурно-спортивной,  социально-педагогической, естественнонаучной, туристско-краеведческой и др.

3.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий

3.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

3.9. Дополнительные общеобразовательные программы
ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4. Организация образовательного процесса

4.1.  Организация  образовательного  процесса структурного подразделения дополнительного  образования осуществляется  на  основе дополнительных общеобразовательных программ,
Рассмотренных Педагогическим советом и утвержденных приказом директора ОАНО «Старая школа».

4.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией хозрасчетного подразделения и утверждается его Руководителем. Руководитель вправе менять расписание в течении года, учитывая текущую потребность для тех или иных программ в аудиториях.

4.3.  Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в учреждении

4.4. Объединения по интересам (например, клубы, секции, кружки, лаборатории,  студии,  оркестры,  творческие  коллективы,  ансамбли,  театры)  могут быть сформированы в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы)
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных образовательных программ. 

4.5.  Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения

4.6. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

4.7. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

4.8. В соответствии с программой руководитель объединения может использовать различные формы образовательной деятельности: лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, соревнования и др.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей законных представителей.

4.9. Руководитель объединения самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. В структурном подразделении дополнительного образования используются следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты,собеседования, смотры, конкурсы, выставки, концерты, соревнованияи др.

4.10. Зачисление обучающихся в структурное подразделение
дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. За обучающимися сохраняется место в группе по избранному профилю дополнительного образования в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

4.11. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

В подразделении при необходимости создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

4.12. В структурном подразделении дополнительного образования
ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

4.13 Руководители объединений несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- реализацию  дополнительных  общеобразовательных  программ    в  полном объеме;
- качество реализуемых программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод.

5. Документация.

5.1. Документация руководителя объединения дополнительного образования:
- программа работы на год, разработанная в соответствии с требованиями Организации (один экземпляр предоставляется руководителю структурного Подразделения)
- журнал учёта работы объединения дополнительного образования;
- расписание занятий и график контроля знаний обучающихся.

5.2.  Журнал  учёта  работы  объединения  дополнительного  образования хранится у руководителя объединения, в конце учебного года передаётся руководителю структурного подразделения.
5.3.  Руководитель  объединения  ежемесячно  представляет  отчёт  о проделанной работе руководителю структурного подразделения

В начало...


111