ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАНО «Старая школа»
_________________ П.В. Петухов
20.12.2016
Положение о структурном подразделении
«ПИЛИГРИМ»
дополнительного образования
ОАНО «Старая школа»
1. Общие положения
1.1. Структурное подразделение дополнительного образования создаётся в целях формирования единого образовательного пространства ОАНО «Старая школа»
Структурное подразделение дополнительного образования
является равноправным, взаимодополняющим компонентом образовательной деятельности.
1.2. Структурное подразделение дополнительного образования действует на основании Конституции Российской Федерации; Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года No 273, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
от 29.08.2013 года No 1008 , Устава ОАНО «Старая школа»
1.3. Структурное подразделение дополнительного образования
предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное время и осуществления внеурочной деятельности.
1.4. Прием обучающихся в структурное подразделение дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.5. Работа структурного подразделения дополнительного образования строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.6. Дисциплина в структурном подразделении
дополнительного образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех членов
образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.7. Общее руководство деятельностью структурного подразделения дополнительного образования осуществляет его руководитель .
Непосредственным руководителем структурного подразделения дополнительного образования является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который планирует, организует и контролирует его работу и несет ответственность за качество, эффективность и результативность деятельности.
1.8. Работа по образовательным программам дополнительного образования выполняется силами штатных работников, а также путем заключения договоров сетевого взаимодействия со сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми гражданами и т.п.
1.9. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации
1.10. В структурном подразделении дополнительного образования не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно
политических, экстремистских движений и организаций
2. Задачи структурного подразделения дополнительного образования
2.1. Деятельность структурного подразделения дополнительного образования направлена на решение следующих задач:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
3. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении дополнительного образования
3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы их реализации определяются исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий организаци
3.2. Образовательная деятельность, по дополнительным общеобразовательным программам организуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.3. Занятия могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности художественно-эстетической, декоративно-прикладной, технической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, естественнонаучной, туристско-краеведческой и др.
3.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий
3.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
3.9. Дополнительные общеобразовательные программы
ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса структурного подразделения дополнительного образования осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ,
Рассмотренных Педагогическим советом и утвержденных приказом директора ОАНО «Старая школа».
4.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией хозрасчетного подразделения и утверждается его Руководителем. Руководитель вправе менять расписание в течении года, учитывая текущую потребность для тех или иных программ в аудиториях.
4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в учреждении
4.4. Объединения по интересам (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) могут быть сформированы в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы)
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных образовательных программ.
4.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения
4.6. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.7. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.8. В соответствии с программой руководитель объединения может использовать различные формы образовательной деятельности: лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, соревнования и др.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей законных представителей.
4.9. Руководитель объединения самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. В структурном подразделении дополнительного образования используются следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты,собеседования, смотры, конкурсы, выставки, концерты, соревнованияи др.
4.10. Зачисление обучающихся в структурное подразделение
дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. За обучающимися сохраняется место в группе по избранному профилю дополнительного образования в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
4.11. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
В подразделении при необходимости создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
4.12. В структурном подразделении дополнительного образования
ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.
4.13 Руководители объединений несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- реализацию дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме;
- качество реализуемых программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод.
5. Документация.
5.1. Документация руководителя объединения дополнительного образования:
- программа работы на год, разработанная в соответствии с требованиями Организации (один экземпляр предоставляется руководителю структурного Подразделения)
- журнал учёта работы объединения дополнительного образования;
- расписание занятий и график контроля знаний обучающихся.
5.2. Журнал учёта работы объединения дополнительного образования хранится у руководителя объединения, в конце учебного года передаётся руководителю структурного подразделения.
5.3. Руководитель объединения ежемесячно представляет отчёт о проделанной работе руководителю структурного подразделения