РУССКИЙ ЯЗЫК 10-11
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Русский язык»
(10-11 класс)
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место, так как является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы ОАНО «Старая Школа» 29 августа 2019 года, согласована 30 августа 2019 года и утверждена 30 августа 2019 года.
Цель реализации программы: повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии, и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых- русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Изучение русского языка на базовом уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций.
Используемые учебники и пособия.
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебникьдля общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2013.
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2014.
3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2007.
Используемые технологии.
Предметно-ориентированные технологии.
а) технология дифференцированного обучения.
Дифференциация осуществляется за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников (составление текстов диктантов; составление карточек-заданий по изучаемому материалу; составление обобщающих таблиц для работы на уроке; работа с дополнительной литературой; проверка индивидуальных заданий; выполнение обязанностей консультанта по групповой работе.
б) технология концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях по литературе.
2) Технология личностно-ориентированного обучения
Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий при изучении русского языка – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям относятся педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование.
3) Информационно-коммуникационные технологии
Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Таким образом, ученик учится, а учитель создает условия для учения; авторитарная по своей сути классическая образовательная технология принуждения трансформируется в личностно – ориентированную. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом.
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного события. С помощью этих технологий можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения. К тому же возможности использования компьютера на уроке создают атмосферу психологического комфорта, ведут к успешности. Эти технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, вовлекает их в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать/ понимать:
Уметь:
Аудирование и чтение:
Говорение и письмо:
Методы и формы контроля
Формой оценки достижения результатов освоения программы является аттестация. Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих государственных нормативных правовых документов.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам полугодия, учебного года.
Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения содержания какой-либо части темы или темы в процессе ее изучения.
По формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, самостоятельные, практические и контрольные работы, тестирование, словарные диктанты, проектные работы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК 10-11
ПОДРОБНЕЕ
.