Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ 5-8

7. Технологии растениеводства

Теоретические сведения
Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды,
необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений. Технологии подготовки почвы. Технологии подготовки семян к посеву. Технологии посева и посадки культурных растений. Технологии ухода за культурными растениями. Технологии уборки и хранения урожая культурных растений. Технологии получения семян культурных растений.
Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Технологии флористики. Технологии фитодизайна. Технологии ландшафтного дизайна. Объекты биотехнологии. Биотехнологии в промышленности. Биотехнологии в сельском
хозяйстве. Биотехнологии в медицине. Биотехнологии в пищевой промышленности. Ознакомление с понятием «генная (генетическая) инженерия».

Практическая деятельность
Определение основных групп культурных растений.
Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Освоение способов и методов вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур. Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями.
Освоение способов подготовки почвы для выращивания комнатных растений, рассады овощных культур в условиях школьного кабинета. Определение чистоты и всхожести семян. Освоение способов подготовки семян к посеву на примере комнатных или овощных культур. Освоение основных способов посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета. Составление графика агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями. Освоение способов хранения овощей и фруктов.
Определение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона. Освоение способов переработки сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).
Освоение основных технологических приёмов аранжировки цветочных композиций. Освоение основных технологических приёмов использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений). Освоение основных технологических приёмов использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.
Освоение технологических операций получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).

8. Технологии животноводства

Теоретические сведения
Животные организмы как объект технологии.  Потребности человека, которые
удовлетворяют животные. Классификация животных организмов как объекта технологии.
Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы. Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Кормление животных как элемент технологии их преобразования в интересах человека. Принципы кормления животных. Экономические показатели кормления и выращивания сельскохозяйственных животных. Разведение животных и ветеринарная защита как элементы технологий преобразования животных организмов. Породы животных, их создание. Возможности создания животных организмов: понятие о клонировании. Экологические проблемы. Бездомные животные как социальная проблема.

Практическая деятельность
Сбор информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения
различных потребностей человека, классификация этих потребностей.
Описание технологии разведения домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка.
Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей.
Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Бездомные животные как проблема своего микрорайона.
Составление рационов для домашних животных в семье, организация их кормления. Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек и собак в клубах. Описание признаков основных заболеваний домашних животных по личным
наблюдениям и информационным источникам.

9. Социально-экономические технологии

Теоретические сведения
Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий.
Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.
Виды социальных технологий. Технологии общения.
Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии. Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы.
Анкетирование. Интервью. Наблюдение.
Рынок и его сущность. Маркетинг как вид социальной технологии. Спрос и его характеристики. Потребительная и меновая стоимость товара. Деньги. Методы и средства стимулирования сбыта.
Бизнес и предпринимательство. Отличительные особенности предпринимательской деятельности. Понятие о бизнес-плане.
Технологии менеджмента. Понятие менеджмента. Средства и методы управления людьми. Контракт как средство регулирования трудовых отношений в менеджменте.

Практическая деятельность
Тесты, по оценке свойств личности.
Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.
Составление вопросников, анкет и тестов для контроля знаний по учебным предметам. Проведение анкетирования и обработка результатов.
Составление вопросников для выявления требований к качеству конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

10. Методы и средства творческой и проектной деятельности

Теоретические сведения
Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления
результатов творчества.
Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.
Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы  творческой  деятельности:  метод  фокальных  объектов,  мозговой  штурм, морфологический анализ.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы творчества в проектной деятельности.
Экономическая оценка проекта и его презентация. Реклама полученного продукта труда на рынке товаров и услуг.

Практическая деятельность
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.
Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода фокальных объектов и морфологической матрицы.
Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

V.  Тематическое планирование.

№п/п

Тема

Количество часов

5 класс

1

Вводное занятие

2

2

Производство

4

3

Методы и средства творческой проектной деятельности 

4

4

Технология

4

5

Техника

8

6

Технологии получения преобразования и использования энергии

4

7

Технологии получения, обработки и использования информации

4

8

Технологии получения, обработки преобразования и использования  материалов.

32

9

Социальные технологии

2

10

Технологии обработки получения пищевых продуктов

4

Итого

68

№п/п

Тема

Количество часов

6 класс

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Производство

4

3

Технология

6

4

Техника

6

5

Технологии получения преобразования и использования энергии

8

6

Технологии получения, обработки и использования информации

8

7

Технологии получения, обработки преобразования и использования  материалов

8

8

Социальные технологии

6

9

Технологии обработки получения пищевых продуктов

8

10

Технологии растениеводства

8

11

Технологии животноводства

6

Итого

68

№п/п

Тема

Количество часов

7 класс

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

4

2

Производство

8

3

Технология

4

4

Техника   

4

5

Технологии получения, обработки преобразования и использования  материалов            

8

6

Технологии обработки пищевых продуктов.

8

7

Технологии получения преобразования и использования энергии

6

8

Технологии получения, обработки и использования информации

6

9

Технологии растениеводства

8

10

Технологии животноводства

6

11

Социально-экономические  технологии

6

Итого

68

№п/п

Тема

Количество часов

8 класс

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

2

2

Производство

2

3

Технология

3

4

Техника   

3

5

Технологии получения, обработки преобразования и использования  материалов           

4

6

Технологии обработки пищевых продуктов

4

7

Технологии получения преобразования и использования энергии

3

8

Технологии получения, обработки и использования информации

3

9

Технологии растениеводства

4

10

Технологии животноводства

3

11

Социально-экономические  технологии

3

Итого

34

...Предыдущая В начало...


256