РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9
Содержание
Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
Оценка учебных достижений обучающихся
Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне основного общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» по основным учебным разделам: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
При оценивании индивидуальных достижений, обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности, определить и исправить свои и чужие ошибки, умение составить и провести в группе комплекс общеразвивающих упражнений, оказать помощь в судействе, определить уровень своей физической подготовленности и т.д.
Оценка |
Требования |
|
зачтено |
5 |
Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию. |
4 |
Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок. |
|
3 |
Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками. |
|
не зачтено |
2 |
При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок более трёх. |
1 |
Двигательное действие не выполнено. |
Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования:
- Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.
- Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
- Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой.
- Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.
- Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.
- Степень освоения спортивных игр.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Примерный план
распределения часов по темам для реализации учебной программы
Темы |
Классы |
Итого часов |
||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
I. Основы знаний по физической культуре. Профилактика травматизма: |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
1.Физическая культура (профилактика травматизма, инструктаж). ЗОЖ. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2. История ФК |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3.Физические упражнения. Физическое развитие. Физическая подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
II. Способы самостоятельной физкультурной деятельности: |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
18 |
1.Самостоятельные занятия |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
2.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и уровнем физической подготовленности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3.Судейство |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
III. Физическое совершенствование: |
62 |
62 |
62 |
61 |
60 |
305 |
1. Гимнастика на основе акробатики. |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 0 |
50 |
Акробатические упражнения, акробатические комбинации |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Упражнения в равновесии и в висе на перекладине |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
13 |
Опорный прыжок |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
12 |
Гимнастическая полоса препятствий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2. Лёгкая атлетика. |
24 |
24 |
24 |
23 |
22 |
117 |
Бег со старта, беговые упражнения |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
29 |
Кроссовая подготовка. Оздоровительный бег. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
40 |
Прыжки и прыжковые упражнения |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
28 |
Метание малого мяча в цель и на |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
дальность. Броски большого мяча (1кг) |
||||||
3. Спортивные игры |
28 |
28 |
28 |
28 |
26 |
138 |
Баскетбол: стойки, перемещения, остановка; ловля, передачи мяча, ведение, бросок в корзину. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
Волейбол (пионербол): стойки и перемещения; подбрасывание мяча, ловля; подачи мяча; прием и передача. Приёмы владения мячом. Тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам пионербола. Игра по упрощенным правилам волейбола. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
80 |
Футбол: перемещения, удары; остановка мяча; ведение, передача партнёру. Взаимодействия игроков в парах (тройках). Приёмы владения мячом. Тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя игра. |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
28 |
Итого часов: |
68 |
68 |
68 |
68 |
66 |
338 |