Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9

Содержание

Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

Оценка учебных достижений обучающихся

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне основного общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» по основным учебным разделам: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

При оценивании индивидуальных достижений, обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности, определить и исправить свои и чужие ошибки, умение составить и провести в группе комплекс общеразвивающих упражнений, оказать помощь в судействе, определить уровень своей физической подготовленности и т.д.

Оценка

Требования

зачтено

5
(отлично)

Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию.
Двигательное действие выполняется слитно, уверенно, свободно.

4
(хорошо)

Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок.

3
(удовлетворительно)

Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками.

не зачтено

2
(неудовлетворительно)

При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок более трёх.

1

Двигательное действие не выполнено.

Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования:

  • Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.
  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой.
  • Качественное выполнение технических  элементов       по   всем  модулям программы.
  • Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.
  • Степень освоения спортивных игр.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Примерный план
распределения часов по темам для реализации учебной программы


Темы

Классы

Итого часов

5

6

7

8

9

I.  Основы знаний   по   физической культуре.     Профилактика травматизма:

3

3

3

3

3

15

1.Физическая культура (профилактика травматизма, инструктаж). ЗОЖ.

1

1

1

1

1

5

2. История ФК

1

1

1

1

1

5

3.Физические упражнения. Физическое развитие. Физическая подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

1

1

1

1

1

5

II.    Способы самостоятельной физкультурной деятельности:

3

3

3

4

5

18

1.Самостоятельные занятия

1

1

1

2

2

7

2.Самостоятельные наблюдения     за физическим развитием и уровнем физической подготовленности

1

1

1

1

1

5

3.Судейство

1

1

1

1

2

6

III. Физическое совершенствование:

62

62

62

61

60

305

1. Гимнастика на основе акробатики.

10

10

10

10

1 0

50

Акробатические упражнения, акробатические комбинации

4

4

4

4

4

20

Упражнения в равновесии и в висе на перекладине

3

3

3

2

2

13

Опорный прыжок

2

2

2

3

3

12

Гимнастическая полоса препятствий

1

1

1

1

1

5

2. Лёгкая атлетика.

24

24

24

23

22

117

Бег со старта, беговые упражнения

6

6

6

6

5

29

Кроссовая подготовка. Оздоровительный бег.

8

8

8

8

8

40

Прыжки и прыжковые упражнения

6

6

6

5

5

28

Метание малого мяча в цель и на

4

4

4

4

4

20

дальность. Броски большого мяча (1кг)

3. Спортивные игры

28

28

28

28

26

138

Баскетбол: стойки, перемещения, остановка; ловля, передачи мяча, ведение, бросок в корзину.
Взаимодействия игроков в парах (тройках). Приёмы владения мячом. Тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам. Двусторонняя игра.

6

6

6

6

6

30

Волейбол (пионербол): стойки и перемещения; подбрасывание мяча, ловля; подачи мяча; прием и передача. Приёмы владения мячом. Тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам пионербола. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Двусторонняя игра.

16

16

16

16

16

80

Футбол: перемещения, удары; остановка мяча; ведение, передача партнёру. Взаимодействия игроков в парах (тройках). Приёмы владения мячом. Тактические действия в нападении и защите. Двусторонняя игра.

6

6

6

6

4

28

Итого часов:

68

68

68

68

66

338

В начало...

117