Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА 5-9

7 класс (68 ч)
№ пп ТемаКоличество часов
1.Читайте не торопясь1
2.Предания - автобиография народа. Исторические события в преданиях. 1
3.Предания "Воцарение Ивана Грозного", "Пётр и плотник". Исторические события, связь с реальностью. 1
4.Былины, признаки былин1
5."Вольга и Микула Селянинович", киевский цикл былин1
6."Садко", новгородский цикл былин. Своеобразие былины. Поэтичность языка. 1
7.Герои былин1
8.Устное народное творчество и живопись1
9.Карело-финский эпос. "Калевала"1
10.Композиционная структура "Калевалы"1
11.Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.1
12.Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество» 1
13.Анализ к/р. Древнерусская литература. Периоды, художественные особенности. 1
14."Повесть временных лет". Формирование уважительного отношения к книге. 1
15."Поучение Владимира Мономаха". Поучение как жанр древнерусской литературы. 1
16."Повесть о Петре и Февронии Муромских". Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. 1
17.Речь Петра и Февронии. Анализ речевых конструкций.1
18.Контрольная работа № 2 по теме "Древнерусская литература"1
19.Анализ к/р. М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. "Ода на день восшествия… 1747" 1
20.Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина."Признание", "".На птичку" 1
21.Личность и жизнь А.С.Пушкина. Интерес Пушкина к истории России. 1
22."Медный всадник" А.С.Пушкин. Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы. 1
23.Баллада Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и её летописный источник. Понятие баллады. 1
24.Пушкин-драматург "Борис Годунов"; сцена вЧудовоммонастыре. Значение труда летописца в истории культуры. 1
25."Повести Белкина" - новеллы Пушкина1
26."Станционный смотритель" - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе. 1
27.Контрольная работа № 3 по творчеству А.С.Пушкина.1
28.Анализ к/р. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про… купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.1
29.Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в произведении 1
30.Образ Ивана Грозного в поэме Лермонтова «Песня про… купца Калашникова». 1
31.Развитие речи. Обучение анализу стихотворения (на примере произведений М.Ю. Лермонтова). Лермонтов "Молитва","Ангел", "Когда волнуется желтеющая нива" 1
32.Контрольная работа № 4 по творчеству М.Ю.Лермонтова.1
33.Анализ к/р. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. 1
34.Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести. 1
35.Речь Тараса о товариществе.1
36.Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1
37.Контрольное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»1
38.Анализ сочинения. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. 1
39.Развитие речи. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра. 1
40.Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. 1
41.Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда" и другие стихотворения поэта о судьбе народа. 1
42.А.К.Толстой "Василий Шибанов", "Князь Михайло Репнин"1
43.М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. 1
44.Контрольная работа № 5 по теме«Творчество И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина»1
45.Анализ к/р. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. 1
46.А.П. Чехов. Слово о писателе. Средства создания комического в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник». 1
47.Русская природа в стихотворениях поэтов XIX века1
48.И.А.Бунин Слово о писателе. Рассказ «Цифры».1
49.М.Горький "Детство" (избранные главы). Автобиографический характер повести. 1
50.М.А. Горький. «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Романтический характер легенды. 1
51.Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака».1
52.В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. 1
53.В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. 1
54.А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению человека. 1
55.Б.Пастернак. Лирика. Чтение и анализ стихов. "Никого не будет в доме". "Июль" 1
56.А.Твардовский. Слово о поэте. "Снега потемнеют синии"1
57.Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества.1
58.Контрольная работа № 6 по теме «Литература XX века»1
59.Анализ к/р. Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа1
60.Е.Носов "Кукла", «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов Носова. 1
61.Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. 1
62.Итоговая контрольная работа1
63.О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. 1
64.Д.С.Лихачёв "Земля родная"1
65.Японские трёхстишия. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года. 1
66.М.Зощенко "Беда"1
67."Тихая моя родина" в поэзии XX века. Р.Бёрнс "Честная бедность", Байрон стихи 1
68.Подведение итогов. Задание для летнего чтения.1
8 класс (68 ч)
№ ппТемаКоличество часов
1.Введение. Литература и история.1
2.Устное народное творчество. Исторические народные песни1
3.Частушки как малый жанр. Поэтика частушек1
4.Предания как исторический жанр русской народнойпрозы. Предания «О Пугачёве», « О покорении СибириЕрмаком». 1
5.Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество»1
6.Анализ к/р. Древнерусская литература. Житие как жанр. «Житие А.Невского». 1
7.Русская литература 18 века Д.И. Фонвизин..Сатиры смелый властелин. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения 1
8.Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического 1
9.Проблема воспитания в пьесе.1
10.Русская литература начала 19 века. И.А. Крылов – поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков 1
11.К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. 1
12.Контрольная работа № 2 по теме «Русская литература XVIII и XIXвв»1
13.А.С.Пушкин1
14.Творческая история повести «Капитанская дочка». «История Пугачева». 1
15.Формирование характера Петра Гринева (1-2гл) Нравственная оценка его личности. 1
16.Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести(3-5гл) Гринев и Швабрин. 1
17.Падение Белогорской крепости(6-7гл)1
18.(8-12гл). Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценкеТест. 1
19.Образ Пугачева.1
20.Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина1
21.Контрольное сочинение по повести А.С.Пушкина«Капитанская дочка»1
22.М.Ю.Лермонтов.Жизнь и судьба.1
23.Тюрьма в лирике поэта. («Пленный рыцарь», «Сосед»)1
24.История создания поэмы «Мцыри». Тема, идея, композиция.1
25.Образ Мцыри в поэме.1
26.Своеобразие поэмы. «Мцыри» как романтическая поэма.1
27.Творчество Н.В.Гоголя.Н.В.Гоголь – писатель-сатирик.1
28.Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»1
29.Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества1
30.Хлестаков и хлестаковщина.1
31.Чиновники на приеме у ревизора. (4действие)1
32.Финал комедии и его идейно-композиционное значение1
33.Контрольная работа № 3 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»1
34.М.Е. Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности.1
35.«История одного города» как сатира насовременные писателю порядки.1
36.Н.С. Лесков. Слово о писателе.1
37.Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»1
38.Творчество Л.Н. Толстого Личность и судьба писателя.1
39.«После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа1
40.Автор и рассказчик в произведении1
41.Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.1
42.Поэзия родной природы. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Анализ лирического произведения1
43.А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви».1
44.Литература 20 века1
45.И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ»1
46.А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени»1
47.Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»1
48.А.А. Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве1
49.С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Пугачев».1
50.М.А. Осоргин. Слово о писателе. Рассказ «Пенсне».1
51.И.С. Шмелев Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем».1
52.Журнал «Сатирикон». Писатели улыбаются. Тэффи « Жизнь и воротник»1
53.М. Зощенко «История болезни». Тест.1
54.Контрольная работа № 4 по теме «Русская литература XX века»1
55.Творчество А.Т. Твардовского. А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»1
56.Василий Теркин-защитник родной страны. Главы «Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде». 1
57.Главы «Гармонь», «Кто стрелял?», «Два солдата».1
58.«Василий Теркин»-лироэпическая поэма. Образ автора. Сюжет и композиция.1
59.Контрольная работа № 5 по произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин»1
60.А.П. Платонов. «Возвращение».1
61.В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»-рассказ из книги «Последний поклон». 1
62.Лирика поэтов XX века. Анализ одного из стихотворений1
63.Стихи и песни о Великой Отечественной войне1
64.Итоговая контрольная работа.1
65.Анализ к/р. Зарубежная литература. Шекспир и его время Трагедия «Ромео и Джульетта». Образы влюбленных.1
66.Джонатан Свифт« Путешествия Гулливера». Сатира государственного устройства общества 1
67.Вальтер Скотт« Айвенго». Романтический герой В. Скотта1
68.Подведение итогов. Задание для летнего чтения.1
9 класс (102 ч)
№ ппТемаКоличество часов
1.Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.1
2.Древнерусская литература. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа «Слова». Открытие «Слова»1
3.Художественные особенности «Слова» : самобытность содержания, специфика жанра, образов, композиции, языка.1
4.Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения. Проблема авторства «Слова».1
5.Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика русской литературы ХVIII века. Особенности русского классицизма.1
6.М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о божием величестве…» Особенности содержания и формы.1
7.М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, жизни и просвещения.1
8.Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливой власти в стихотворении «Властителям и судьям».1
9.Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство.1
10.А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»(главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос.1
11.А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение.1
12.Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.1
13.«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.1
14.Развитие речи. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)1
15.Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.1
16.В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове чувстве. Возможности поэтического языка. Обучение анализу стихотворения.1
17.В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра Нравственный мир героини. Язык баллады.1
18.А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга1
19.А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Анализ I действия комедии «К вам Александр Андреич Чацкий».1
20.А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Анализ действия 2.1
21.А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии. Анализ действия 3.1
22.А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов комедии. Анализ действия 4.1
23.Язык комедии «Горе от ума».Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода.1
24.И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой. Подготовка к сочинению.1
25.Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»1
26.А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя1
27.А.С. Пушкин. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар».1
28.А.С. Пушкин. Любовная лирика. Любовь как гармония души в интимной лирике поэта. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил…».Адресаты любовной лирики.1
29.А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии. Обучение анализу одного стихотворения. «Пророк», «Памятник». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы».1
30.Контрольная работа1
31.. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.1
32.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав». История создания романа. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.1
33.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и столичное дворянское общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина.1
34.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах Ленского.1
35.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина.1
36.А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем1
37.Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина1
38.А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман Пушкина и опера П.И. Чайковского.1
39.Сочинение по творчеству А.С. Пушкина1
40.А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.1
41.М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»1
42.М.Ю. Лермонтов. Образ поэта – пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали..», «Есть речи-значенье..»1
43.М.Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет..», «Нищий»1
44.Эпоха безвременья в лирике М.Ю Лермонтова. «Дума», «Предсказанье». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя.1
45.М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе.1
46.М.Ю. Лермонтов. Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»1
47.«Журнал Печорина» как средство самораскрытияхарактера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»1
48.М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.1
49.Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.1
50.Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского.1
51.Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.1
52.Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».1
53.Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия1
54.Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.1
55.Образ города в поэме «Мертвые души».1
56.Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.1
57.«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.1
58.«Мертвые души». Сочинение1
59.А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.1
60.Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.1
61.Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира.1
62.Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.1
63.Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль монолога в раскрытии души1
64.Формирование личности героя повести «Юность», его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль вн. Монолога в раскрытии души1
65.А.П. Чехов. Слово о писателе». «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.1
66.А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.1
67.Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века?» (на примере пр. Островского, Достоевского, Толстого, Чехова).1
68.Поэзия второй половины ХIХ века(лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета). Многообразие жанров, эмоциональное богатство. Развитие представлений о жанрах лирических пр.)1
69.Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.1
70.И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. История любви Надежды и Николая Алексеевича.1
71.И.А. Бунина. Мастерство в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.1
72.М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров.1
73.Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести1
74.М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Смысл названия рассказа.1
75.Особенности авторского повествования в рассказе судьба человека. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.1
76.А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.1
77.Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.1
78.Контрольная работа по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века.1
79.Русская поэзия Серебряного века.1
80.А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края..», «О, я хочу безумно жить..». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.1
81.С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано..», «Край ты мой заброшенный…»1
82.Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики Есенина.1
83.В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»(отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.1
84.В.В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»(отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.1
85.М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий..», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной..», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенность поэтики Цветаевой.1
86.М.И. Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.1
87.Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».1
88.А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.1
89.А.А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.1
90.Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всем мне хочется дойти до…».1
91.А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».1
92.А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихотворений о войне.1
93.Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков1
94.Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков1
95.Контрольная работа по русской лирике ХХ века.1
96.Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить..». Чувства и разум в любовной лирике поэте. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии.1
97.Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы, её универсально- философский характер.1
98.У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных глав). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»1
99.Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.1
100.И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. Философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.1
101.Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.1
102.Итоговый урок.1

...ПредыдущаяВ начало...

403