Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА 5-9

7 класс (68 ч)
№ пп Тема Количество часов
1. Читайте не торопясь 1
2. Предания - автобиография народа. Исторические события в преданиях. 1
3. Предания "Воцарение Ивана Грозного", "Пётр и плотник". Исторические события, связь с реальностью. 1
4. Былины, признаки былин 1
5. "Вольга и Микула Селянинович", киевский цикл былин 1
6. "Садко", новгородский цикл былин. Своеобразие былины. Поэтичность языка. 1
7. Герои былин 1
8. Устное народное творчество и живопись 1
9. Карело-финский эпос. "Калевала" 1
10. Композиционная структура "Калевалы" 1
11. Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. 1
12. Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество» 1
13. Анализ к/р. Древнерусская литература. Периоды, художественные особенности. 1
14. "Повесть временных лет". Формирование уважительного отношения к книге. 1
15. "Поучение Владимира Мономаха". Поучение как жанр древнерусской литературы. 1
16. "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. 1
17. Речь Петра и Февронии. Анализ речевых конструкций. 1
18. Контрольная работа № 2 по теме "Древнерусская литература" 1
19. Анализ к/р. М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. "Ода на день восшествия… 1747" 1
20. Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина."Признание", "".На птичку" 1
21. Личность и жизнь А.С.Пушкина. Интерес Пушкина к истории России. 1
22. "Медный всадник" А.С.Пушкин. Прославление деяний Петра 1. Образ автора в отрывке из поэмы. 1
23. Баллада Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и её летописный источник. Понятие баллады. 1
24. Пушкин-драматург "Борис Годунов"; сцена вЧудовоммонастыре. Значение труда летописца в истории культуры. 1
25. "Повести Белкина" - новеллы Пушкина 1
26. "Станционный смотритель" - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе. 1
27. Контрольная работа № 3 по творчеству А.С.Пушкина. 1
28. Анализ к/р. М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про… купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. 1
29. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в произведении 1
30. Образ Ивана Грозного в поэме Лермонтова «Песня про… купца Калашникова». 1
31. Развитие речи. Обучение анализу стихотворения (на примере произведений М.Ю. Лермонтова). Лермонтов "Молитва","Ангел", "Когда волнуется желтеющая нива" 1
32. Контрольная работа № 4 по творчеству М.Ю.Лермонтова. 1
33. Анализ к/р. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный образ Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. 1
34. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести. 1
35. Речь Тараса о товариществе. 1
36. Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 1
37. Контрольное сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 1
38. Анализ сочинения. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. 1
39. Развитие речи. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра. 1
40. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. 1
41. Н.А.Некрасов "Размышления у парадного подъезда" и другие стихотворения поэта о судьбе народа. 1
42. А.К.Толстой "Василий Шибанов", "Князь Михайло Репнин" 1
43. М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. 1
44. Контрольная работа № 5 по теме«Творчество И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина» 1
45. Анализ к/р. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство» (избранные главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. 1
46. А.П. Чехов. Слово о писателе. Средства создания комического в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник». 1
47. Русская природа в стихотворениях поэтов XIX века 1
48. И.А.Бунин Слово о писателе. Рассказ «Цифры». 1
49. М.Горький "Детство" (избранные главы). Автобиографический характер повести. 1
50. М.А. Горький. «Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»). Романтический характер легенды. 1
51. Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». 1
52. В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение…» мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. 1
53. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. 1
54. А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению человека. 1
55. Б.Пастернак. Лирика. Чтение и анализ стихов. "Никого не будет в доме". "Июль" 1
56. А.Твардовский. Слово о поэте. "Снега потемнеют синии" 1
57. Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества. 1
58. Контрольная работа № 6 по теме «Литература XX века» 1
59. Анализ к/р. Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. Рассказ «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа 1
60. Е.Носов "Кукла", «Живое пламя». Нравственные проблемы рассказов Носова. 1
61. Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. 1
62. Итоговая контрольная работа 1
63. О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. 1
64. Д.С.Лихачёв "Земля родная" 1
65. Японские трёхстишия. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года. 1
66. М.Зощенко "Беда" 1
67. "Тихая моя родина" в поэзии XX века. Р.Бёрнс "Честная бедность", Байрон стихи 1
68. Подведение итогов. Задание для летнего чтения. 1
8 класс (68 ч)
№ пп Тема Количество часов
1. Введение. Литература и история. 1
2. Устное народное творчество. Исторические народные песни 1
3. Частушки как малый жанр. Поэтика частушек 1
4. Предания как исторический жанр русской народнойпрозы. Предания «О Пугачёве», « О покорении СибириЕрмаком». 1
5. Контрольная работа № 1 по теме «Устное народное творчество» 1
6. Анализ к/р. Древнерусская литература. Житие как жанр. «Житие А.Невского». 1
7. Русская литература 18 века Д.И. Фонвизин..Сатиры смелый властелин. Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения 1
8. Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического 1
9. Проблема воспитания в пьесе. 1
10. Русская литература начала 19 века. И.А. Крылов – поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков 1
11. К.Ф.Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. 1
12. Контрольная работа № 2 по теме «Русская литература XVIII и XIXвв» 1
13. А.С.Пушкин 1
14. Творческая история повести «Капитанская дочка». «История Пугачева». 1
15. Формирование характера Петра Гринева (1-2гл) Нравственная оценка его личности. 1
16. Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести(3-5гл) Гринев и Швабрин. 1
17. Падение Белогорской крепости(6-7гл) 1
18. (8-12гл). Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценкеТест. 1
19. Образ Пугачева. 1
20. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина 1
21. Контрольное сочинение по повести А.С.Пушкина«Капитанская дочка» 1
22. М.Ю.Лермонтов.Жизнь и судьба. 1
23. Тюрьма в лирике поэта. («Пленный рыцарь», «Сосед») 1
24. История создания поэмы «Мцыри». Тема, идея, композиция. 1
25. Образ Мцыри в поэме. 1
26. Своеобразие поэмы. «Мцыри» как романтическая поэма. 1
27. Творчество Н.В.Гоголя.Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. 1
28. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор» 1
29. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества 1
30. Хлестаков и хлестаковщина. 1
31. Чиновники на приеме у ревизора. (4действие) 1
32. Финал комедии и его идейно-композиционное значение 1
33. Контрольная работа № 3 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 1
34. М.Е. Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности. 1
35. «История одного города» как сатира насовременные писателю порядки. 1
36. Н.С. Лесков. Слово о писателе. 1
37. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» 1
38. Творчество Л.Н. Толстого Личность и судьба писателя. 1
39. «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа 1
40. Автор и рассказчик в произведении 1
41. Контрольное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого. 1
42. Поэзия родной природы. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Анализ лирического произведения 1
43. А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви». 1
44. Литература 20 века 1
45. И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ» 1
46. А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени» 1
47. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» 1
48. А.А. Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве 1
49. С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Пугачев». 1
50. М.А. Осоргин. Слово о писателе. Рассказ «Пенсне». 1
51. И.С. Шмелев Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем». 1
52. Журнал «Сатирикон». Писатели улыбаются. Тэффи « Жизнь и воротник» 1
53. М. Зощенко «История болезни». Тест. 1
54. Контрольная работа № 4 по теме «Русская литература XX века» 1
55. Творчество А.Т. Твардовского. А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин» 1
56. Василий Теркин-защитник родной страны. Главы «Переправа», «О войне», «Теркин ранен», «О награде». 1
57. Главы «Гармонь», «Кто стрелял?», «Два солдата». 1
58. «Василий Теркин»-лироэпическая поэма. Образ автора. Сюжет и композиция. 1
59. Контрольная работа № 5 по произведению А.Т. Твардовского «Василий Теркин» 1
60. А.П. Платонов. «Возвращение». 1
61. В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»-рассказ из книги «Последний поклон». 1
62. Лирика поэтов XX века. Анализ одного из стихотворений 1
63. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1
64. Итоговая контрольная работа. 1
65. Анализ к/р. Зарубежная литература. Шекспир и его время Трагедия «Ромео и Джульетта». Образы влюбленных. 1
66. Джонатан Свифт« Путешествия Гулливера». Сатира государственного устройства общества 1
67. Вальтер Скотт« Айвенго». Романтический герой В. Скотта 1
68. Подведение итогов. Задание для летнего чтения. 1
9 класс (102 ч)
№ пп Тема Количество часов
1. Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. 1
2. Древнерусская литература. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа «Слова». Открытие «Слова» 1
3. Художественные особенности «Слова» : самобытность содержания, специфика жанра, образов, композиции, языка. 1
4. Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения. Проблема авторства «Слова». 1
5. Классицизм в русском и мировом искусстве. Характеристика русской литературы ХVIII века. Особенности русского классицизма. 1
6. М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о божием величестве…» Особенности содержания и формы. 1
7. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, жизни и просвещения. 1
8. Г.Р. Державин: поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливой власти в стихотворении «Властителям и судьям». 1
9. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство. 1
10. А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»(главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос. 1
11. А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. 1
12. Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. 1
13. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. 1
14. Развитие речи. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений) 1
15. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза, и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. 1
16. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове чувстве. Возможности поэтического языка. Обучение анализу стихотворения. 1
17. В.А. Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра Нравственный мир героини. Язык баллады. 1
18. А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга 1
19. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Анализ I действия комедии «К вам Александр Андреич Чацкий». 1
20. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Анализ действия 2. 1
21. А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии. Анализ действия 3. 1
22. А.С. Грибоедов «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов комедии. Анализ действия 4. 1
23. Язык комедии «Горе от ума».Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода. 1
24. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой. Подготовка к сочинению. 1
25. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 1
26. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя 1
27. А.С. Пушкин. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар». 1
28. А.С. Пушкин. Любовная лирика. Любовь как гармония души в интимной лирике поэта. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил…».Адресаты любовной лирики. 1
29. А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии. Обучение анализу одного стихотворения. «Пророк», «Памятник». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». 1
30. Контрольная работа 1
31. . А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. 1
32. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». «Собранье пестрых глав». История создания романа. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. 1
33. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и столичное дворянское общество. Типическое и индивидуальное в образе Онегина. 1
34. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах Ленского. 1
35. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина. 1
36. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем 1
37. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по творчеству Пушкина 1
38. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». Пушкинская эпоха в романе. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев, Ф.М. Достоевский, философская критика начала ХХ века. Роман Пушкина и опера П.И. Чайковского. 1
39. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина 1
40. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. 1
41. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» 1
42. М.Ю. Лермонтов. Образ поэта – пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали..», «Есть речи-значенье..» 1
43. М.Ю. Лермонтов. Адресаты любовной лирики и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет..», «Нищий» 1
44. Эпоха безвременья в лирике М.Ю Лермонтова. «Дума», «Предсказанье». Тема России и её своеобразие. «Родина». Характер лирического героя. 1
45. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. 1
46. М.Ю. Лермонтов. Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» 1
47. «Журнал Печорина» как средство самораскрытияхарактера героя. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 1
48. М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени". Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. 1
49. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. 1
50. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке Белинского. 1
51. Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1
52. Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». 1
53. Поэма «Мёртвые души». Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия 1
54. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. 1
55. Образ города в поэме «Мертвые души». 1
56. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. 1
57. «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению. 1
58. «Мертвые души». Сочинение 1
59. А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. 1
60. Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. 1
61. Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя, черты его внутреннего мира. 1
62. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести. 1
63. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания трилогии. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль монолога в раскрытии души 1
64. Формирование личности героя повести «Юность», его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль вн. Монолога в раскрытии души 1
65. А.П. Чехов. Слово о писателе». «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. 1
66. А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. 1
67. Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века?» (на примере пр. Островского, Достоевского, Толстого, Чехова). 1
68. Поэзия второй половины ХIХ века(лирика Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета). Многообразие жанров, эмоциональное богатство. Развитие представлений о жанрах лирических пр.) 1
69. Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений. 1
70. И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. История любви Надежды и Николая Алексеевича. 1
71. И.А. Бунина. Мастерство в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. 1
72. М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров. 1
73. Поэтика повести Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести 1
74. М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Образ главного героя. Судьба человека и судьба Родины. Смысл названия рассказа. 1
75. Особенности авторского повествования в рассказе судьба человека. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее. 1
76. А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. 1
77. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. 1
78. Контрольная работа по произведениям второй половины ХIХ и ХХ века. 1
79. Русская поэзия Серебряного века. 1
80. А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без края..», «О, я хочу безумно жить..». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. 1
81. С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано..», «Край ты мой заброшенный…» 1
82. Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики Есенина. 1
83. В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»(отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. 1
84. В.В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»(отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. 1
85. М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий..», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной..», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенность поэтики Цветаевой. 1
86. М.И. Цветаева. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. 1
87. Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики поэта. Тема гармонии с природой, любви и смерти. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». 1
88. А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. 1
89. А.А. Ахматова. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики. 1
90. Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики поэта. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво..», «Во всем мне хочется дойти до…». 1
91. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и природе. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки». 1
92. А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихотворений о войне. 1
93. Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков 1
94. Песни и романсы на стихи русских поэтов ХIХ-ХХ веков 1
95. Контрольная работа по русской лирике ХХ века. 1
96. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить..». Чувства и разум в любовной лирике поэте. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии. 1
97. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы, её универсально- философский характер. 1
98. У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных глав). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» 1
99. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. 1
100. И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. Философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. 1
101. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы. 1
102. Итоговый урок. 1

...Предыдущая В начало...

55