РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА 10-11
Николай Михайлович Рубцов.
«Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» (или другие стихотворения по выбору учителя и учащихся). Основные темы и мотивы лирики Рубцова — Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности: красота и любовь, жизнь и смерть, радости и страдания. Драматизм мироощущения поэта, обусловленный событиями его личной судьбы и судьбы народа. Традиции Тютчева, Фета, Есенина в поэзии Рубцова.
Виктор Петрович Астафьев.
«Царь - рыба», «Печальный детектив». (Одно произведение по выбору.) Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь – рыба». Утрата нравственных ориентиров – главная проблема в романе «Печальный детектив».
Валентин Григорьевич Распутин.
«Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни». (Одно произведение по выбору.) Тема «отцов и детей» в повести «Последний срок». Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой». Нравственное величие русской женщины, ее самоотверженность. Связь основных тем повести «Живи и помни» с традициями русской классики.
Иосиф Александрович Бродский.
Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Со нет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня...»). (Возможен выбор трех других стихотворений.) Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литературно- поэтических и автобиографических пластов, реалий, ассоциаций, сливающихся в единый, живой поток непринужденной речи, откристаллизовавшейся в виртуозно организованную стихотворную форму» (В. А. Зайцев). Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского.
Теория литературы. Сонет как стихотворная форма (развитие понятия).
Булат Шалвович Окуджава.
Слово о поэте. Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река. Странное название...», «Когда мне невмочь пересилить беду...». (Возможен выбор других стихотворений.) Память о войне в лирике поэта-фронтовика. Поэзия «оттепели» и песенное творчество Окуджавы. Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие романтических традиций в поэзии Окуджавы. Интонации, мотивы, об разы Окуджавы в творчестве современных поэтов-бардов.
Теория литературы. Литературная песня. Романс. Бардовская песня (развитие представлений).
Юрий Валентинович Трифонов.
Повесть «Обмен». «Городская» проза и повести Трифонова. Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта. Проблема нравственной свободы человека перед лицом обстоятельств. Смысловая многозначность названия повести. Тонкий психологизм писателя. Традиции А.П. Чехова в прозе Ю.В. Трифонова.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (углубление понятия). Повесть как жанр повествовательной литературы (углубление понятия).
Александр Валентинович Вампилов.
Пьеса «Утиная охота». (Возможен выбор другого драматического произведения.) Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие ее композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы.
Литература конца XX — начала XXIвека.
Общий обзор произведений последнего десятилетия. Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин, С. Каледин, В. Пелевин, Т. Тол стая, Л. Петрушевская, В. Токарева, Ю. Поляков и др. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин, А. Кушнер, О. Чухонцев, Б. Чичибабин, Ю. Кузнецов, И. Шкляревский, О. Фокина, Д. Пригов, Т. Кибиров, И. Жданов, О. Седакова идр.
Из зарубежной литературы.
Джордж Бернард Шоу.«Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». (Обзорное изучение одной из пьес по выбору учителя и учащихся.)
«Дом, где разбиваются сердца». Влияние А. П. Чехова на драматургию Д. Б. Шоу.
«Английская фантазия на русские темы». Мастерство писателя в создании индивидуальных характеров. Труд как созидательная и очищающая сила.
«Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей. Проблема духовного потенциала личности и его реализации. Характеры главных героев пьесы. Открытый финал. Сценическая история пьесы.
Теория литературы. Парадокс как художественный прием.
Томас Стернз Элиот.
Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры, начавшейся Первой мировой войной. Ирония автора. Пародийное использование мотивов из классической поэзии (Данте, Шекспира, Дж. Донна и др.).
Эрнест Миллер Хемингуэй. Рассказ о писателе с краткой характеристикой романов «И восходит солнце», «Прощай, оружие!».
Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Образ главного героя — старика Сантьяго. Единение человека и природы. Самообладание и сила духа героя повести («Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»).
Эрих Мария Ремарк. «Три товарища».
(Обзорное изучение романа.) Э. М. Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе. Стремление героев романа найти свое место в жизни, опираясь на гуманистические ценности: солидарность, готовность помочь, дружбу, любовь. Своеобразие художественного стиля писателя (особенности диалогов, внутренних монологов, психологический подтекст).
Теория литературы. Внутренний монолог (закрепление понятия).
Произведения для самостоятельного чтения.
- И. А. Бунин. «Покрывало море свитками...». «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...». Митина любовь.
- В. Г. Короленко. Чудная.
- М. Горький. Дело Артамоновых. Фома Гордеев. Несвоевременные мысли.
- И. Ф. Анненский. Смычок и струны. Среди миров. В вагоне. Кулачишка. «Я думал, что сердце из камня...».
- Д. С. Мережковский. Поэту наших дней. Леонардо да Винчи. Дети ночи. З. Н. Гиппиус. Сонет. Бессилье. Родине.
- В. Я. Брюсов. Фаэтон. «Идут года. Но с прежней страстью...». Парки в Москве. Ф. К. Сологуб. Пилигрим.
- К. Д. Бальмонт. Змеиный глаз. Слова-хамелеоны. В застенке. Гармония слов.
- Вяч. И. Иванов. «Великое бессмертья хочет...». «У лукоморья дуб зеленый...». «Рассказать — так не поверишь...». «Вы, чьи резец, палитра, лира...».
- А. А. Блок. «Ты отошла, и я в пустыне...». «Опустись, занавеска линялая...». «Тропами тайными, ночными...». Шаги командора. «Я не предал белое знамя...».
- А. Белый. Маг. Родина. Родине. А. Т. Аверченко. Аполлон.
- Саша Черный. Обстановочка.
- Н. С. Гумилев. «Зачарованный викинг, я шел по земле...». «Из логова змиева...».
- «Священные плывут и тают ночи...».
- А. А. Ахматова. Исповедь. Песня последней встречи. «Все расхищено, предано, продано...».
- «Словно дальнему голосу внемлю...». «Ты стихи мои требуешь прямо...».
- О. Э. Мандельштам. «Отчего душа певуча...». «Образ твой, мучительный и зыбкий...». «Я не слыхал рассказов Оссиана...». «Нет, никогда, ничей я не был современник...». «Мы живем, под собою не чуя страны...».
- В. В. Хлебников. «Москва, ты кто?..». Не шалить!
- В. В. Маяковский. А вы могли бы? Юбилейное. Одна из пьес (на выбор). Н. Н. Асеев. «Не за силу, не за качество...».
- Б. Л. Пастернак. «Я понял жизни цель и чту...». Определение творчества. Единственные дни.
- А. Н. Толстой. Хмурое утро. Тэффи. 2—3 рассказа на выбор. Дон-Аминадо. «Жили-были...». Е. И. Замятин. Русь.
- И. С. Шмелев. Царица Небесная.
- В. Ф. Ходасевич. «Жеманницы былых годов...». Путем зерна. «Жив Бог! Умен, а не заумен...». Я. «Пробочка над крепким йодом!..». «Перешагни, перескочи...».
- М. А. Кузмин. «Где слог найду, чтоб описать прогулку...». «Смирись, о сердце, не ропщи...».
- М. А. Волошин. «Мы заблудились в этом свете...». «Обманите меня... но совсем, навсегда...». Неопалимая купина.
- Н. А. Клюев. Погорельщина.
- С. А. Есенин. «Я иду долиной. На затылке кепи...». Пугачев. М. А. Осоргин. Чудо на озере.
- М. И. Цветаева. «Веселись, душа, пей и ешь!..». «В огромном городе моем — ночь...». «Я — страница твоему перу...». Поэт. Стол.
- Г. В. Иванов. «Замело тебя, счастье, снегами...». «Это звон бубенцов издалека...». «Я слышу — история и человечество...». «Как грустно, и все же как хочется жить...». «Россия счастие. Россия свет...». «Листья падали, падали, падали...». «Нет в России дорогих могил...». «Друг друга отражают зеркала...».
- Н. С. Тихонов. «Праздничный, веселый, бесноватый...». «Когда уйду — совсем согнется мать...».
- Э. Г. Багрицкий. Арбуз. М. А. Светлов. Гренада.
- И. Э. Бабель. Жизнеописание Павличенки Матвея Родионыча. Б. А. Пильняк. Повесть непогашенной луны.
- В. В. Набоков. Облако, озеро, башня. М. М. Зощенко. Беда.
- А. П. Платонов. Рассказы (на выбор). М. А. Шолохов. Донские рассказы.
- М. А. Булгаков. Бег.
- Н. А. Заболоцкий. Столбцы. П. А. Антокольский. Ремесло.
- М. В. Исаковский. В прифронтовом лесу. Д. Б. Кедрин. Красота.
- Я. В. Смеляков. Русский язык.
- К. М. Симонов. «Над черным носом нашей субмарины...».
- А. Т. Твардовский. Стихотворения из книги «Из лирики этих лет». Поэма «По праву памяти».
- Л. Н. Мартынов. Что-то новое в мире. Признание. О. Ф. Берггольц. «Я иду по местам боев...».
- Б. А. Слуцкий. «Снова нас читает Россия...». Совесть. Н. М. Рубцов. Утро. Ночь на родине.
- Н. И. Глазков. «Ветер, поле, я да Русь...». «Поэт пути не выбирает...». «У меня такое мнение...».
- Ф. А. Абрамов. Пелагея.
- Е. А. Евтушенко. «О нашей молодости споры...». А. А. Вознесенский. Стихотворения на выбор.
- Б. А. Ахмадулина. «По улице моей который год...». Апрель, свеча. Снегопад. «Бьют часы, возвестившие осень...» (на выбор).
- В. С. Высоцкий. 3 стихотворения на выбор. И. А. Бродский. Фонтан.
- В. П. Астафьев. Где-то гремит война. В. И. Белов. Плотницкие рассказы.
- В. Г. Распутин. Прощание с Матерой.
Из зарубежной литературы
- Б. Шоу. Дом, где разбиваются сердца. Пигмалион. Э. М. Ремарк. Три товарища. Триумфальная арка. Г. Белль. Глазами клоуна.
- Ф. Кафка. Превращение.
- А. Камю. Посторонний.
- Ф. Саган. Здравствуй, грусть. Дж. Оруэлл. Скотный двор.
- А. Кристи. Убийство в Восточном экспрессе. Свидетель обвинения. У. Фолкнер. Рассказы.
- Э. Хемингуэй. Прощай, оружие!
- Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс (102)
№ | Содержание (тема урока) | Количество часов |
1. | Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. | 1 |
2. | Обзор русской литературы первой половины XIX века. | 1 |
3. | Художественные открытия лирики А.С. Пушкина. | 1 |
4. | Эволюция темы и свободы в творчестве А.С. Пушкина. | 2 |
5. | Религиозно – философская лирика А.С. Пушкина. | 2 |
6. | «Великое» и «малое» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» | 1 |
7. | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 |
8. | Художественный мир поэзии М.. Лермонтова. | 2 |
9. | Творчество Н.В. Гоголя | 3 |
10. | Образ города в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» | 2 |
11. | Р/Р Сочинение №1 по произведениям русской литературы первой половины XIX века. | 2 |
12. | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Герой времени в литературе 1850-60 гг. | 1 |
13. | Выбор пути. Обзор литературы 1870-1890 гг. XIX века. | 1 |
14. | «Колумб Замоскворечья». А.Н. Островский – первооткрыватель нового пласта русской жизни. | 1 |
15. | Один день в городе Калинове | 1 |
16. | «Отчего люди не летают так, как птицы?» (своеобразие внутреннего конфликт Катерины) | 1 |
17. | Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза» | 2 |
18. | Драматургическое мастерство А.Н. Островского | 1 |
19. | «Гроза» в оценке русской критики | 1 |
20. | Р/Р Сочинение №2 – рассуждение по драме А.Н. Островского «Гроза» | 2 |
21. | «Душа моя, все мысли мои в России». Урок- заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново | 1 |
22. | Русские дворяне Кирсановы | 1 |
23. | Две дуэли: Павел Кирсанов против Евгения Базарова | 1 |
24. | Сила и слабость нигилизма Евгения Базарова | 1 |
25. | «Накипь нигилизма» и ее изображение в романе | 2 |
26. | Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети» | 2 |
27. | Художественное мастерство Тургенева- романиста | 2 |
28. | Р/Р Сочинение №3 – рассуждение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» | 2 |
29. | Жизнь и деяния господина де Лень (литературный монтаж о жизни и творчестве И.А. Гончарова) | 1 |
30. | «Однако... любопытно бы знать, отчего я ... такой?» Один день из жизни Обломова | 2 |
31. | Два типа любви в романе И.А. Гончарова «Обломов» | 2 |
32. | Обломов и Штольц | 1 |
33. | Художественное своеобразие стиля романа И.А. Гончарова «Обломов» | 1 |
34. | Р/Р Сочинение №4 – сравнительная характеристика по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 2 |
35. | Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева | 1 |
36. | Два лика России в лирике Ф.И. Тютчева | 2 |
37. | «Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф.И. Тютчева | 1 |
38. | Поэзия и судьба А.Фета | 2 |
39. | Природа, любовь и красота в лирике А. Фета | 1 |
40. | «Музыкальность» стихов А. Фета | 2 |
41. | Р/Р Сочинение №5 по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Самостоятельный анализ одного из стихотворений | 2 |
42. | Художественный мир А.К. Толстого | 2 |
43. | «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А.К. Толстого) | 2 |
44. | Поиск «призвания» в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» | 1 |
45. | Праведник Лескова как воплощение русского национального характера | 2 |
46. | Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова - Щедрина | 2 |
47. | «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М.Е. Салтыкова - Щедрина | 2 |
48. | «Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. | 1 |
49. | Художественное своеобразие любовной лирики Н.А. Некрасова | 2 |
50. | «Душа народа русского» в изображении Н.А Некрасова | 1 |
51. | Тема поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова | 1 |
52. | Проблема и жанр поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 2 |
53. | Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 |
54. | Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» | 1 |
55. | Р/Р Сочинение №6 по творчеству Н.А.Некрасова | 2 |
56. | «Человек есть тайна...». Художественный мир Ф.М. Достоевского | 1 |
57. | «Город пышный, город бедный…» В Петербурге Достоевского | 1 |
58. | «Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание» | 1 |
59. | Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова | 1 |
60. | «Демоны» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники» | 2 |
61. | «Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова | 1 |
62. | Три встречи - три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича» | 2 |
63. | Эпилог и его роль в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Художественное мастерство Ф.М. Достоевского | 2 |
64. | Творчество зарубежных писателей | 4 |
65. | Развитие речи | 4 |
11 класс (99)
№ урока | Содержание (тема урока) | Количествочасов |
1. | Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. | 1 |
2. | Лирическое мастерство И.А. Бунина | 1 |
3. | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 |
4. | Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник» | 1 |
5. | Рассказ «Антоновские яблоки» | 1 |
6. | А.И. Куприн. «Олеся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы. | 1 |
7. | «Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | 1 |
8. | Проблематика повести Куприна «Поединок» | 1 |
9-10 | РР 1-2. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна | 2 |
11. | М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького | 1 |
12-13 | Социально-философская драма М. Горького «На дне» | 2 |
14 | «Три правды» в пьесе Горького «На дне» | 1 |
15 | РР3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького. | 1 |
16. | «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии. | 1 |
17. | Символизм как литературное направление | 1 |
18. | Поэзия В. Брюсова | 1 |
19. | Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта | 1 |
20. | Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого | 1 |
21. | Акмеизм как литературное направление | 1 |
22. | Мир образов Н. Гумилева | 1 |
23 | Футуризм. Поэзия В. Хлебникова | 1 |
24. | «Эгофутуризм» И. Северянина | 1 |
25. | 1. Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века. | 1 |
26 | А. Блок: судьба и творчество. Цикл «Стихи о прекрасной даме» | 1 |
27. | Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» | 1 |
28. | Тема Родины в творчестве Блока | 1 |
29 | Поэма А. Блока «Двенадцать». «Слушайте революцию!» | 1 |
30. | РР4. Сочинение по творчеству А. Блока (домашняя заготовка) | 1 |
31 | ВЧ Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина) | 1 |
32. | Сергей Есенин как национальный поэт. "В сердце светит Русь" | 1 |
33. | Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина. | 1 |
34. | Любовная лирика Есенина | 1 |
35. | Поэма «Анна Снегина» – одно из выдающихся произведений русской | 1 |
36 | «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина» | 1 |
37 | Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского | 1 |
38 | Маяковский и революция | 1 |
39 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. | 1 |
40 | Сатирическая лирика и драматургия Маяковского. | 1 |
41 | РР5. Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина | 1 |
42 | Литературный процесс 20-х гг. | 1 |
43-44 | Роман А. Фадеева "Разгром". Особенности жанра и композиции. Проблема гуманизма | 2 |
45 | ВЧ Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля | 1 |
46 | Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко) | 1 |
47 | Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы" | 1 |
48 | Судьба личности в тоталитарном государстве | 1 |
49 | 2. Контрольная работа по теме «Литературный процесс 1920-х гг.» | 1 |
50 | Литературный процесс 1930-х гг. | 1 |
51 | М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество. | 1 |
52 | Сатира Булгакова | 1 |
53 | Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция. | 1 |
54 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | 1 |
55 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита» | 1 |
56 | РР6. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 1 |
57 | Оставатьсячеловеком!..ТруднаясудьбаА.Платонова.Пророческое словоПлатонова.Характерныечертывременивповести"Котлован" | 1 |
58 | Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора | 1 |
59 | Жизнь и творчество О. Мандельштама | 1 |
60 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество | 1 |
61 | Поэтический мир Цветаевой | 1 |
62 | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой | 1 |
63 | Судьба России и судьба поэта в лирике | 1 |
64 | «Реквием» Особенности жанра и композиции. Единство трагедии народа и поэта. | 1 |
65 | 3. Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой. | 1 |
66 | Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого | 1 |
67 | М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. "Донские рассказы" | 1 |
68 | Картины жизни донских казаков в романе "Тихий Дон" | 1 |
69 | "Чудовищная нелепица войны" в изображении Шолохова | 1 |
70 | "В мире, расколотом надвое". Гражданская война в изображении Шолохова | 1 |
71 | Судьба Григория Мелехова | 1 |
72 | РР7. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон» | 1 |
73 | Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 |
74 | Темы и образы русской литературы 50-90-х гг. | 1 |
75 | «Лейтенантская проза» | 1 |
76-77 | Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег» | 2 |
78 | ВЧ Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» | 1 |
79 | Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. | 1 |
80 | Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» - поэма-сказка, поэма-сатира. | 1 |
81 | Человек, история и природа в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго" | 1 |
82 | Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго | 1 |
83 | 4. Контрольная работа по теме «Роман Б. Пастернака«Доктор Живаго» | 1 |
84 | А.И.Солженицын Жизнь и творчество. | 1 |
85 | РР 8. Анализ повести «Матренин двор». | 1 |
86 | Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь- рыба» | 1 |
87 | Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | 1 |
88-89 | Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой» | 2 |
90 | «Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен». | 1 |
91-92 | ВЧ Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын» | 2 |
93-94 | Авторская песня | 2 |
95 | Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения. | 1 |
96 | Литературный процесс конца 20 – начала 21 вв. | 1 |
97-98 | Контрольная работа (сочинение) | 2 |
99 | Повторение и обобщение изученного | 1 |