НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автономная некоммерческая организация
профессионального образования «Старая школа»
(АНО ПО «Старая школа»)
Основная образовательная программа
начального общего образования
АНО ПО «Старая школа»
(срок реализации – 4 года)
г. Москва - 2022 год
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 3
1.1.Пояснительная записка. 3
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 11
1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 22
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.. 36
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровни начального общего образования. 36
2.2. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 51
2.3. Рабочая программа воспитания. 82
2.4. Программа коррекционной работы.. 112
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 120
3.1. Учебный план начального общего образования. 120
3.2. План внеурочной деятельности. 126
3.3 Календарный учебный график. 129
3.4 Календарный план воспитательной работы.. 129
3.5.Требования к условиям реализации программы начального общего образования. 170
3.5.1 Общесистемные требования. 170
3.5.2 Материально-технические условия. 170
3.5.3 Учебно-методические условия. 174
3.5.4 Информационно-образовательная среда. 176
3.5.5 Финансовые условия. 181
3.5.6. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы.. 182
Приложение №1.Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны………….192
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286.
Данная основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Настоящая ООП НОО реализуется исключительно с применением дистанционных технологий. ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Актуальность программы.
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится организацией, формирующей с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с обновлением федеральных государственных образовательных стандартов, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данном уровне навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286, образовательными организациями разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО). ФГОС НОО устанавливает требования к структуре, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и условиям ее реализации.
Единство обязательных требований к результатам освоения программ начального общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на уровне основного общего образования, а также в течение жизни.
Современный ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к структуре основной образовательной программы;
2) к результатам освоения основной образовательной программы;
3) к условиям реализации основной образовательной программы.
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:
üобучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
üобщества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;
üродного края – в сохранении и развитии традиций своего города, села, района, области.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, личностное, социальное, интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной учебной деятельности, саморазвития и самосовершенствования, укрепления и самосохранения здоровья учащихся.
Реализация ООП НОО предполагает:
-изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
-изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов);
-изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
-изменение системы аккредитации и лицензирования школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Адресность программы.
Программа адресована:
Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах АНО ПО «Старая школа» по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.
Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Задачи реализации ООП НОО:
1.Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
2.Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
3.Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.
4.Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).
5.Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.
Принципы и подходы:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
— обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Общая характеристика планируемых результатов к освоению основной образовательной программы отнесены:
— личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
— метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
— предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;
— организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа (информационные технологии; проектно-исследовательские и др.)
— возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Школа России». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.
Этапы и фазы реализации основной образовательной программы( исключительно с применением дистанционных технологий)
В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательных систем «Школа России», начальный этап развивающего образования в АНО ПО «Старая школа» соответствует 1-4 классам общего образования; основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:
Первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.
Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.
Второй этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).
Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.
Этот период характеризуется тем, что:
-оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;
-происходит формирование учебной деятельности в классе.
-самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;
-складывается коллектив класса как учебное сообщество;
Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.
Цель данного периода начального образования – построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.
Учебный год представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы:
— фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»);
— фаза постановки и решения учебных задач года;
-рефлексивная фаза учебного года.
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь)
Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие:
-дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;
-провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;
-создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения;
Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:
1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;
2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;
3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;
4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)
В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:
-инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;
-моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;
-самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;
-адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);
-самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;
-содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);
-самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);
-понимания устных и письменных высказываний.
Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май).
Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:
-определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;
-восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определениедостижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);
-предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).
Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:
1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;
2 этап – проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи;
3 этап – подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.
Специфика АНО ПО «Старая школа» определяется квалифицированными специалистами, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги школы прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Образовательная организация предусматривает преемственность методов и форм организации дошкольного и начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.
Условия реализации основной образовательной программы начальной школы( исключительно с применением дистанционных технологий)
1. Кадровые условия реализации программы.
Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники АНО ПО «Старая школа» имеют высшее педагогическое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически проходят повышение квалификации, занимаются методической деятельностью.
2. Материально-технические условия реализации программы.
АНО ПО «Старая школа» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: обновлена и дополнена медиа- и видеотехника, обновлён и пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение, имеется интернет.
Технология, которая используется в ОУ в начальной школе:
— использование разнообразных технологий безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении обучения в 1 классе, обучение детей само- и взаимооцениванию;
— расширение деятельностных коллективных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;
— построение образовательного процесса с использованием коммуникативных технологий и технологий учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, расширение диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;
— использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами.
3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы начальной школы.
Информационно-образовательная среда АНО ПО «Старая школа» обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
— планирование образовательного процесса;
-размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе, работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
— фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
— взаимодействие между участниками образовательного процесса, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
— контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
— проведения мониторинга здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС;
— сделать прозрачным образовательный процесс для родителей и общества;
— взаимодействие образовательной организации с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными организациями.
Нормативно-правовое обеспечение.
Реализацию образовательной программы обеспечивают ряд локальных нормативно-правовых документов:
1.Устав образовательной организации;
2.Положение об организации образовательного процесса в 1-4-х классах.
3.Положение о контрольно-оценочной деятельности в 1-4-х классах;
4.Положение об информатизации образовательной организации;
5.Положение о сайте образовательной организации;
6.Положение о формах получения образования;
7.Должностные инструкции работников образовательной организации;
8.Положение об обработке и защите персональных данных обучающихся АНО ПО «Старая школа» общего собрания трудового коллектива;
Положение о порядке текущего 1.контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся АНО ПО «Старая школа»;
2.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся АНО ПО «Старая школа»;
3.Порядок приема граждан АНО ПО «Старая школа».
УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядрообразовательной системы и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
АНО ПО «Старая школа» располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286.
Таким образом, в организации создана образовательная платформа СДО «Эдос», адекватная развитию ребёнка, с учетом стандартов и требований, предъявляемых к обучающим дистанционным платформам.
Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:
1.назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;
2.организация совместно с попечительским советом системы общественной экспертизы реализации программы;
3.организация информирования родителей о программе;
4.создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;
5.подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и попечительского совета.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования(основная характеристика)
Реализация основной образовательной программы начального общего образования АНО ПО «Старая школа» направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.