Лицензия на осуществление образовательной деятельности №040535, рег. №77Л01. Свидетельство о государственной аккредитации №004958.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учитель английского языкаосуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.1 челвысшее профессиональное образование
Учитель музыкиосуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.1 челвысшее профессиональное образование
Учитель ИЗОосуществляет развитие творческих способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации художественной деятельности1 челвысшее профессиональное образование
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе её реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.Т

аблица 3.8 - Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников
Критерии оценкиСодержание критерияПоказатели/ индикаторы
Достижение обучающимися личностных результатовГотовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичностиГотов/способен( по результатам тестовых заданий)
Достижение обучающимися метапредметных результатовОсвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиямиТестовые задания- выполнение более 50%
Достижение обучающимися предметных результатовОсвоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мираТестовые задания- выполнение более 50%
Показатели и индикаторы разработаны образовательной организацией на основе планируемых результатов (в том числе для междисциплинарных программ) и в соответствии со спецификой основной образовательной программы образовательной организации. Они отражают динамику образовательных достижений обучающихся, в том числе формирования УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), а также активность и результативность их участия во внеурочной деятельности, образовательных, творческих и социальных, в том числе разновозрастных, проектах, школьном самоуправлении, волонтёрском движении. При оценке качества деятельности педагогических работников могут учитываться востребованность услуг учителя (в том числе внеурочных) учениками и родителями; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих; участие в методической и научной работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства; работа учителя по формированию и сопровождению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, руководству их проектной деятельностью; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и др.Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации Стандарта:
  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
  • принятие идеологии Стандарта общего образования;
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач Стандарта.
  • План методической работы включает следующие мероприятия:

    1.Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям Стандарта.

    2.Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами Стандарта.

    3.Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения Стандарта.

    4.Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения Стандарта.

    5.Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы школы.

    6.Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения Стандарта и Новой системы оплаты труда.

    7.Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации Стандарта. Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещённых на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций, резолюций и т. д.

    3.5.5 Финансовые условия

    Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательной организации услуг (выполнения работ) размерам направляемых на эти цели средств бюджета.

    Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

    Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне образовательной организации заключается в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательной организации не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году.

    Региональный расчётный подушевой норматив — это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в образовательных организациях данного региона в соответствии со Стандартом в расчёте на одного обучающегося в год.

    Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательной организации за счёт средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

    3.5.6. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

    В образовательной организации созданы психолого-педагогические условия, обеспечивающие:

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;
  • вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  • дифференциацию и индивидуализацию обучения.
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования

    Можно выделить следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

    Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она проводится на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;
  • консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и педагогом-психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией школы;
  • профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
  • К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения относятся:

    сохранение и укрепление психологического здоровья;

    мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

    психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

    формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

    развитие экологической культуры;

    выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

    формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

    поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

    выявление и поддержку одарённых детей

    Таблица 3.9 - Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов

    № п/пБазовые компетентности педагогаХарактеристики компетентностейПоказатели оценки компетентности
    1. Личностные качества
    1.1Вера в силы и возможности обучающихсяДанная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности— Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; — умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; — умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

    — умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты

    1.2Интерес к внутреннему миру обучающихсяИнтерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; — умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он стал-кивается; — умение построить индивидуализированную образовательную программу;

    — умение показать личностный смыслобучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира

    1.3Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает свою точку зрения единственно правильной. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции— Убеждённость, что истина может быть не одна; — интерес к мнениям и позициям других; — учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся
    1.4Общая культураОпределяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни; — знание материальных и духовных интересов молодёжи; — возможность продемонстрировать свои достижения;

    — руководство кружками и секциями

    1.5Эмоциональная устойчивостьОпределяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; — эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки; — педагог не стремится избежать эмоционально напряжённых ситуаций
    1.6Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себеВ основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности; — позитивное настроение; — желание работать;

    — высокая профессиональная самооценка

    2. Постановка целей и задач педагогической деятельности
    2.1Умение перевести тему урока в педагогическую задачуОсновная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ; — осознание нетождественности темы урока и цели урока; — владение конкретным набором способов перевода темы в задачу
    2.2Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихсяДанная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью— Знание возрастных особенностей обучающихся; — владение методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте
    3. Мотивация учебной деятельности
    3.1Умение обеспечить успех в деятельностиКомпетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения— Знание возможностей конкретных учеников; — постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; — демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам
    3.2Компетентность в педагогическом оцениванииПедагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании— Знание многообразия педагогических оценок; — знакомство с литературой по данному вопросу; — владение различными методами оценивания и их применение
    3.3Умение превращать учебную задачу в личностно значимуюЭто одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира; — ориентация в культуре; — умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов
    4. Информационная компетентность
    4.1Компетентность в предмете преподаванияГлубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось); — возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений; — владение методами решения различных задач;

    — свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

    4.2Компетентность в методах преподаванияОбеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности— Знание нормативных методов и методик; — демонстрация личностно ориентированных методов образования; — наличие своих находок и методов, авторской школы;

    — знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

    — использование в учебном процессе современных методов обучения

    4.3Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)Позволяет осуществлять индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мо-тивацию академической активности— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся; — владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом); — использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

    — разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

    — владение методами социометрии;

    — учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

    — знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

    4.4Умение вести самостоятельный поиск информацииОбеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых педагогических технологий предполагают непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск— Профессиональная любознательность; — умение пользоваться различными ин- формационно-поисковыми технологиями;

    — использование различных баз данных в образовательном процессе

    5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
    5.1Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплектыУмение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях невозможно творчески организовать образовательный процесс. Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической деятельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся— Знание образовательных стандартов и примерных программ; — наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индивидуальных характеристик обучающихся; — обоснованность используемых образовательных программ;

    — участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

    — участие работодателей в разработке образовательной программы;

    — знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательной организациях, рекомендованных органом управления образованием;

    — обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом

    5.2Умение принимать решения в различных педагогических ситуацияхПедагогу приходится постоянно принимать решения: — как установить дисциплину; — как мотивировать академическую активность;

    — как вызвать интерес у конкретного ученика;

    — как обеспечить понимание и т. д. Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные

    — Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения; — владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций; — владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

    — знание критериев достижения цели;

    — знание нетипичных конфликтных ситуаций;

    — примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

    — развитость педагогического мышления

    6. Компетенции в организации учебной деятельности
    6.1Компетентность в установлении субъект-субъектных отношенийЯвляется одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога— Знание обучающихся; — компетентность в целеполагании; — предметная компетентность;

    — методическая компетентность;

    — готовность к сотрудничеству

    6.2Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельностиДобиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём демонстрации практического применения изучаемого материала— Знание того, что знают и понимают ученики; — свободное владение изучаемым материалом; — осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных обучающимися знаний;

    — демонстрация практического применения изучаемого материала;

    — опора на чувственное восприятие

    6.3Компетентность в педагогическом оцениванииОбеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога— Знание функций педагогической оценки; — знание видов педагогической оценки; — знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

    — владение методами педагогического оценивания;

    — умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

    — умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

    6.4Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегосяЛюбая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации— Свободное владение учебным материалом; — знание типичных трудностей при изучении конкретных тем; — способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

    — умение выявить уровень развития обучающихся;

    — владение методами объективного контроля и оценивания;

    — умение использовать навыки самооценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи)

    6.5Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процессаОбеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса; — умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам; — умение обосновать выбранные методы и средства обучения
    6.6Компетентность в способах ум- ственной дея-

    тельности

    Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интел- лектуальных операций— Знание системы интеллектуальных операций; — владение интеллектуальными операциями; — умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

    — умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче

    Следующая...

    11