РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИЯ 8-9
III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс (68 ч + 2 резерв)
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | Количество часов |
1. Первоначальные химические понятия | 7 | |
1 | Предмет химии. Вещества и их свойства Л/О №1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами | 1 |
2 | Методы познания в химии | 1 |
3 | Практическая работа №1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами | 1 |
4 | Практическая работа №1. Строение пламени | 1 |
5 | Чистые вещества и смеси Л /О №2: Разделение смеси с помощью магнита | 1 |
6 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли | 1 |
7 | Физические и химические явления. Химические реакции Л/О №3: Примеры физ. явлений (растирание сахара в ступке, нагревание стеклянной трубки). Л/О №4: Примеры хим. явлений (горение свечи,прокаливание медной проволоки, взаимодействие щёлочи с ф/ф, серной кислоты с хлоридом бария и т.д.). | 1 |
2. Атомно-молекулярное учение | 15 | |
8 | Атомы, молекулы и ионы | 1 |
9 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения | 1 |
10 | Простые и сложные вещества. Химические элементы Л/О №5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ | 1 |
11 | Знаки химических элементов | 1 |
12 | Относительная атомная масса | 1 |
13 | Закон постоянства состава веществ | 1 |
14 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса | 1 |
15 | Массовая доля химического элемента в соединении | 1 |
16 | Валентность химических элементов. Определениевалентности элементов по формулам бинарных соединений | 1 |
17 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности | 1 |
18 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ | 1 |
19 | Химические уравнения | 1 |
20 | Типы химических реакций Л/О №6: Разложение основного карбоната меди (II)) (малахита). Л/О №7: Реакция замещения меди железом | 1 |
21 | Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | 1 |
3. Кислород | 5 | |
23 | Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | 1 |
24 | Свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Л/О №8: Ознакомление с образцами оксидов | 1 |
25 | Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода | 1 |
26 | Озон. Аллотропия кислорода | 1 |
27 | Воздух и его состав | 1 |
4. Водород. Вода. Растворы | 11 | |
28 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение | 1 |
29 | Свойства и применение водорода Л/О №9: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) | 1 |
30 | Практическая работа №4. «Получение водорода иисследование его свойств» | 1 |
31 | Вода | 1 |
32 | Химические свойства и применение воды | 1 |
33 | Вода — растворитель. Растворы | 1 |
34 | Массовая доля растворенного вещества | 1 |
35 | Решениерасчетныхзадач«Нахождениемассовойдолирастворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенноговещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации» | 1 |
36 | Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества | 1 |
37 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород, вода, растворы» | 1 |
38 | Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород»,«Вода. Растворы» | 1 |
5. Количественные отношения в химии | 5 | |
39 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса | 1 |
40 | Вычисления по химическим уравнениям | 1 |
41 | Закон Авогадро. Молярный объем газов | 1 |
42 | Относительная плотность газов | 1 |
43 | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 |
6. Важнейшие классы неорганических соединений | 12 | |
44 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Л/О № 10: Взаимодействие основных оксидов с кислотами | 1 |
45 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение | 1 |
46 | Химические свойства оснований Л/О №11: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О №12: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О №13: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О №14: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании | 1 |
47 | Амфотерные оксиды и гидроксиды Л/О №15: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | 1 |
48 | Кислоты: состав, классификация, номенклатура, получение кислот | 1 |
49 | Химические свойства кислот. Л/О №16: Действие кислот на индикаторы Л/О №17: Отношение кислот к металлам | 1 |
50 | Соли: классификация, номенклатура, способы получения | 1 |
51 | Свойства солей | 1 |
52 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 |
53 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
54 | Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 |
55 | Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений» | 1 |
7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 7 | |
56 | Классификация химических элементов | 1 |
57 | Периодический закон Д. И. Менделеева | 1 |
58 | Периодическая таблица химических элементов | 1 |
59 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы | 1 |
60 | Распределение электронов по энергетическим уровням | 1 |
61 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 1 |
62 | Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.Строение атома | 1 |
8. Строение вещества. Химическая связь | 7 | |
63 | Электроотрицательность химических элементов | 1 |
64 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи | 1 |
65 | Ионная связь | 1 |
66 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 1 |
67 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
68 | Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» | 1 |
69 | Контрольная работа №4 по темам: «ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение атома» «Строение веществ. Хим. связь» | 1 |
9. Резервное время | 1 | |
70 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса | 1 |
ИТОГО | 70 |
9 класс (66 ч +2 резерв)
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | Количество часов |
Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса | 3 | |
1 | Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах | 1 |
2 | Основные классы неорганических соединений | 1 |
3 | Химические свойства основных классов неорганических соединений | 1 |
Теория электролитической диссоциации | 12 | |
4 | Сущность процесса электролитической диссоциации | 1 |
5 | Диссоциация кислот, щелочей и солей | 1 |
6 | Сильные и слабые электролиты. Степень ЭД | 1 |
7 | Реакции ионного обмена | 1 |
8 | Реакции ионного обмена | 1 |
9 | Практическая работа 1 «Реакции ионного обмена» | 1 |
10 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 |
11 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 |
12 | Гидролиз солей | 1 |
13 | Решение задач, если одно из веществ дано в избытке | 1 |
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация» | 1 |
Подгруппа кислорода | 9 | |
16 | Положение кислорода и серы в ПСХЭДИМ, строение атомов, физические свойства, аллотропия | 1 |
17 | Химические свойства серы. Применение серы | 1 |
18 | Сероводород. Сульфиды. | 1 |
19 | Оксид серы (IV), сернистая кислота | 1 |
20 | Оксид серы (VI), серная кислота | 1 |
21 | Применение серной кислоты | 1 |
22 | Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач потем «Подгруппа кислорода» | 1 |
23 | Скорость химической реакции и ее зависимость от условий протекания. | 1 |
24 | Химическое равновесие | 1 |
Подгруппа азота | 10 | |
25 | Положение азота и фосфора в ПСХЭДИМ, строение их атомов | 1 |
26 | Азот. Физические и химические свойства азота | 1 |
27 | Аммиак. Соли аммония | 1 |
28 | Практическая работа 3 «Получение аммиака. Химическиесвойства раствора аммиака» | 1 |
29 | Азотная кислота | 1 |
30 | Нитраты | 1 |
31 | Фосфор | 1 |
32 | Оксиды фосфора. Фосфорная кислота. Фосфаты. Минеральные удобрения. | 1 |
33 | Практическая работа 4 «Определение минеральных удобрений» | 1 |
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 |
Подгруппа углерода | 8 | |
35 | Положение углерода и кремния в ПСХЭДИМ. Углерод как простое вещество | 1 |
36 | Оксиды углерода | 1 |
37 | Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе | 1 |
38 | Практическая работа 5 «Получение углекислого газа и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | 1 |
39 | Кремний. Оксид кремния | 1 |
40 | Кремниевая кислота, силикаты. Силикатная промышленность | 1 |
41 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1 |
42 | Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы» | 1 |
Металлы | 14 | |
43 | Положение металлов в ПСХЭДИМ, особенности строения их атомов. Физические свойства металлов | 1 |
44 | Характерные химические свойства металлов. Сплавы | 1 |
45 | Характеристика щелочных металлов | 1 |
46 | Характеристика щелочноземельных металлов. Строение их атомов. | 1 |
47 | Кальций и его соединения | 1 |
48 | Алюминий и его соединения | 1 |
49 | Применение алюминия | 1 |
50 | Практическая работа 6 по теме «Решение экспериментальных задач» | 1 |
51 | Положение железа в ПТ и строение его атома | 1 |
52 | Соединения железа | 1 |
53 | Практическая работа 7 по теме «Решение экспериментальных задач по теме «Железо» | 1 |
54 | Металлургия | 1 |
55 | Общие свойства металлов | 1 |
56 | Контрольная работа 3 по теме «Металлы» | 1 |
Первоначальные представления об органических веществах | 11 | |
57 | Предмет органической химии. Основные положения теорииБутлерова | 1 |
58 | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений | 1 |
59 | Предельные углеводороды | 1 |
60 | Непредельные углеводороды | 1 |
61 | Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов | 1 |
62 | Спирты | 1 |
63 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры | 1 |
64 | Углеводы | 1 |
65 | Аминокислоты. Белки | 1 |
66 | Полимеры | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа за курс химии 9 класса | 1 |
Химия и жизнь | 1 | |
68 | Лекарства | 1 |
ИТОГО | 68 |